(Утративший силу) СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
3.76 поверхностно-активные вещества; ПАВ: Химические или полимерные добавки, применяемые для повышения активности сцепления вяжущего с поверхностью каменного материала, а также для регулирования технологических свойств строительных смесей и формирования требуемой поровой структуры.
3.77 поверхность земляного полотна: Поверхность земляного полотна или улучшенного верхнего слоя земляного полотна, на которых расположена дорожная одежда.
3.78 подвижность бетонной смеси: Свойство бетонных смесей, характеризующее их удобоукладываемость. Оценивается по осадке конуса (ОК) или расплыву конуса (РК), отформованного из бетонной смеси.
3.79 покрытие дорожное асфальтобетонное: Покрытие капитального типа, построенное из плотных асфальтобетонных (горячих или холодных) смесей и уплотненное.
3.80 покрытие дорожное сборное: Покрытие, состоящее из отдельных плит различной формы и размера, изготовленных из бетона, железобетона или другого композиционного материала, укладываемых на подготовленное основание и соединенных между собой каким-либо известным способом.
3.81 покрытие дорожное цементобетонное: Капитальное покрытие, монолитное, сооружаемое из цементобетонных (или полимербетонных) смесей, уплотняемых на месте работ. Различают следующие монолитные покрытия: армированные и неармированные, непрерывно армированные, предварительно напряженные и самонапрягающиеся.
3.82 полимерно-битумные вяжущие; ПБВ: Органическое вяжущее на основе вязких дорожных битумов, полимеров (блок-сополимеров типа СБС), пластификаторов и ПАВ.
3.83 порошок минеральный: Материал, полученный при помоле горных пород или твердых отходов промышленного производства.
3.84 порошок минеральный активированный: Материал, полученный при помоле горных пород или твердых отходов промышленного производства. С целью гидрофобизации поверхности его частиц вводят активирующую смесь (в количестве от 1,5 до 2,5% массы минерального порошка), состоящую из малого количества битума марок БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90 или БНД 40/60 и поверхностно-активного вещества (ПАВ) при соотношении ПАВ и битума 1:1.
3.85 приемка выполненных работ: Совокупность процедур по определению и оценке показателей соответствия принимаемого объекта (работ) проектной документации.
3.86 приемка скрытых работ: Промежуточное принятие представителями технического контроля работ, которые в дальнейшем будут полностью или частично скрыты другими частями сооружений или дополнительными и конструктивными слоями земляного полотна и дорожной одежды.
3.87 реконструкция автомобильной дороги: Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и/или категории автомобильной дороги, либо влекущий за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
3.88 скелетный материал: Щебень, песок, песчано-гравийная смесь, щебеночно-песчано-гравийная смесь.
3.89 средства механизации: Совокупность строительных и дорожных машин, установок, транспортных средств, комплектов оборудования производственных предприятий, механизированных инструментов и т.п., применяемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации автомобильных дорог и других инженерных сооружениях.
3.90 стабилизация (укрепление) грунтов: Способ увеличения прочности и водостойкости грунта (в основном связного) путем его обработки многокомпонентными композициями (стабилизаторами) или поверхностно-активными веществами.
3.91 строительство автомобильной дороги: Комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги.
3.92 строительный (производственный) контроль: Контроль соответствия выполняемых работ проектной документации и требованиям технических регламентов, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги.
3.93 технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.
3.94 технологический регламент: Документ технического регулирования, являющийся составной частью проекта производства работ (ППР), устанавливающий требования к технологическим процессам и последовательности их выполнения, способам и ресурсам для реализации этих процессов, разработанный с целью технологической обеспеченности качества с выявлением технологических особенностей конкретного объекта, содержащий методы контроля, оценки и корректировки основных параметров процессов при их выполнении и приемке.
3.95 технологические свойства: Характеристики поведения строительных материалов при их производстве и применении (дробимость, уплотняемость, устойчивость к расслоению, смачивающая способность, текучесть, вязкость и др.).
3.96 технология: Совокупность операций и режимов работы машин и оборудования для обработки, изготовления, изменения свойств исходных материалов, применяемых в процессе производства для получения готовой продукции.
3.97 удобоукладываемость бетонной смеси: Количественная характеристика бетонной смеси по ГОСТ 7473. Удобоукладываемость бетонной смеси оценивают показателями подвижности или жесткости. Она характеризует соответствие технологических свойств смеси применяемым средствам распределения и уплотнения.
3.98 укатываемый бетон: Тяжелый бетон, получаемый из жесткой бетонной смеси, уплотняемой укаткой (катками).
3.99 щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА): Уплотненная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.
3.100 щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС): Рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии.
3.101 шламы: Холодные смеси для ремонтных работ, состоящие из мелкозернистых минеральных материалов, катионных битумных эмульсий или паст и замедлителя распада эмульсии.
3.102 шов деформационный: Прорезь, разделяющая монолитное (чаще всего цементобетонное) покрытие или основание на плиты, а также зазор между плитами сборных покрытий, которые обеспечивают возможность перемещений плит (удлинение или сокращение) при изменении температуры покрытия.
3.103 штыри: Стальные стержни в швах бетонного покрытия, допускающие продольные перемещения бетонной плиты и предотвращающие при этом перемещение плиты в поперечном направлении и по высоте.
3.104 щебень, обработанный вяжущим (черный): Рядовой щебень или щебень отдельных сортов по крупности, изготовленный путем обработки в установке органическим вяжущим, применяемый для сооружения покрытий и оснований.
3.105 элементы обустройства: Комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технические средства и устройства, предназначенные для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

4 Общие положения

4.1 При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог кроме требований настоящего свода правил следует соблюдать требования, содержащиеся в проекте, а также в нормативных документах по технике безопасности и промышленной санитарии.
4.2 При строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог необходимо принимать меры по охране природной среды. Технологические решения должны предусматривать недопущение причинения ущерба окружающей природной среде и сохранение устойчивого природного баланса при выполнении работ, нарушение которых может вызвать изменение геологических или экологических условий.
Повреждение дерново-растительного покрова, проведение планировочных и дренажно-осушительных работ за пределами территорий, отведенных для строительства дороги, не допускается. Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных сооружений и дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., должны быть устранены к моменту сдачи дороги в эксплуатацию. При выборе методов производства работ и средств механизации следует учитывать необходимость соблюдения соответствующих санитарных норм, норм предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты и устранения или максимального уменьшения других видов вредных воздействий на природную среду и человека, а также на прилегающие земельные угодья.
4.3 На площадках складирования минеральных материалов на территории асфальто- и цементобетонных заводов (АБЗ и ЦБЗ), смесительных установок, прирельсовых и припирсовых баз необходимо устраивать твердое покрытие с водоотводом.
4.4 Работу по устройству слоев дорожной одежды следует проводить только на готовом и принятом в установленном порядке земляном полотне.
Покрытие и основание с использованием вяжущих материалов следует устраивать на сухом, чистом и непромерзшем нижележащем слое.
4.5 До начала устройства каждого слоя основания и покрытия следует проводить разбивочные работы по закреплению положения бровок и высотных отметок слоев. Разбивочные работы и их контроль следует проводить с использованием поверенных в установленном порядке геодезических инструментов.
4.6 Устройство слоев дорожной одежды в зимнее время разрешается только по земляному полотну, полностью законченному и принятому до наступления отрицательных температур, за исключением строительства в условиях вечной мерзлоты и при строительстве в две стадии.
4.7 Перед началом работ по устройству слоев дорожной одежды в зимнее время земляное полотно или нижележащий слой должны быть очищены от снега и льда на участке сменной захватки. В снегопад и метель работы по устройству дорожной одежды не допускаются.
4.8 Подбор составов смесей для устройства оснований и покрытий следует проводить в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов к этим материалам.
4.9 Используемые геосинтетические материалы (ГМ) должны соответствовать указанным в проекте характеристикам, а их укладка должна быть проведена согласно технологическим регламентам.
4.10 Входной контроль строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования необходимо проводить в соответствии с требованиями СП 48.13330 и соответствующих стандартов.
4.11 При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м:
высотные отметки по оси дороги;
ширину;
толщину слоя неуплотненного материала по его оси;
поперечный уклон;
ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга).
Перечень других контролируемых параметров и порядок их контроля приведены в соответствующих разделах настоящего свода правил.