(Утративший силу) СП 90.13330.2012 Электростанции тепловые. Актуализированная редакция...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
7.2.6 Расстояние в свету между башенными градирнями следует принимать равным 0,5 диаметра градирни на уровне входных окон, но не менее 18 м. Расстояние между расположенными в одном ряду башенными градирнями при их площади свыше 3200 должно приниматься равным 0,5, а между рядами - 0,75 диаметра градирни.
7.2.7 Расстояние от открытых площадок установок трансформаторов до открытых отводящих каналов водоснабжения должно быть не менее 5 м.
7.2.8 Ресиверы водорода и кислорода следует размещать в соответствии с правилами, приведенными в [12]. Минимальные расстояния от зданий и сооружений ТЭС до ресиверов с водородом следует принимать по таблице 3 приложения 1 [12].
Ресиверы водорода и кислорода размещают на открытых площадках, имеющих по периметру ограждение легкого типа высотой не менее 1,2 м из негорючего материала. Расстояние от ресиверов до ограждения должно быть не менее 1,5 м.
Расстояние между ресиверами водорода и кислорода следует принимать не менее 10,0 м. Допускается принимать указанное расстояние менее 10,0 м при устройстве между ними сплошной перегородки из негорючего материала, превышающей габариты ресиверов по высоте не менее чем на 0,7 м и по ширине не менее чем на 0,5 м.
Расстояние в свету между ресиверами одного газа должно обеспечивать удобство их обслуживания и быть не менее 1,5 м.
7.2.9 Компрессорные станции надлежит размещать в соответствии с правилами, приведенными в [13].
7.2.10 Склады дизельного топлива, мазута, масла и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует размещать в соответствии с требованиями Федерального закона [2].
7.2.11 Расходные склады АХОВ - серной и соляной кислот, аммиака, гидразина, хлора на площадке ТЭС надлежит размещать:
а) расходные склады АХОВ, кроме складов хлора - в отдельных помещениях ВПУ и складов реагентов, в которых эти вещества потребляются;
б) расходные склады хлора емкостью более 2 т - в отдельно стоящих зданиях.
Расходные склады хлора емкостью до 2 т допускается размещать в отдельном помещении здания хлораторной установки.
7.2.12 В проекте генерального плана ТЭС, расположенной в городе, категорированном по гражданской обороне (ГО), следует разрабатывать план "желтых линий" - максимально допустимых границ зон возможного распространения завалов зданий и сооружений ТЭС. Ширину незаваливаемой части дороги или проезда в пределах "желтых линий" следует принимать не менее 7 м. Разрыв от "желтых линий" до застройки определяется с учетом зон возможного распространения завалов, определяемых согласно [14].

7.3 Размещение инженерных сетей

7.3.1 Инженерные сети, как правило, следует проектировать как единую коммуникационную систему, размещаемую в технических коридорах, обеспечивающих минимальный отвод участков территории и увязку со зданиями и сооружениями.
7.3.2 Инженерные сети следует размещать с учетом требований СП 18.13330, СП 31.13330, СП 124.13330, а также с учетом [11] и [15].
7.3.3 Инженерные сети, кроме сетей водопровода и канализации, трубопроводов систем пожаротушения, трубопроводов технического и циркуляционного водоснабжения следует, как правило, предусматривать наземными или надземными.
Трубопроводы серной и соляной кислоты, аммиака и аммиачной воды, гидразина и хлора должны предусматриваться только надземными.
7.3.4 Прокладка на площадке ТЭС транзитных трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и газами, не относящимися к ТЭС, не допускается.
7.3.5 Запрещается прокладывать газопроводы на территории ОРУ. Расстояние от подземного газопровода (независимо от давления) до ограждения ОРУ должно быть не менее 5 м.
7.3.6 При подаче газа на ТЭС двумя независимыми газопроводами высокого давления (более 1,2 МПа) расстояние между ними по всей длине должно быть не менее 30 м.
7.3.7 Газопроводы давлением до 5,0 МПа (50 ) в пределах промплощадки ТЭС предусматриваются, как правило, надземными и могут прокладываться на эстакадах совместно с другими трубопроводами и кабелями с учетом требований СП 18.13330.
7.3.8 Подземные сети на территории ТЭС следует прокладывать вне пределов проезжей части автомобильных дорог и площадок с усовершенствованным покрытием. В стесненных условиях допускается прокладка коммуникаций под проезжей частью автодорог с учетом нагрузок от транспорта.
7.3.9 При невозможности наземной или надземной прокладки трубопроводов кислорода, водорода и ацетилена допускается их подземная прокладка в траншеях.
При подземной прокладке трубопроводы кислорода, водорода и ацетилена должны быть заглублены не менее чем на 0,8 м в свету.
7.3.10 При пересечении подземных трубопроводов кислорода, водорода или ацетилена с другими подземными коммуникациями расстояние между ними по вертикали в свету должно быть не менее 0,1 м, а до электрических кабелей и кабелей связи - не менее 0,5 м.
7.3.11 Под штабелями твердого топлива не должна предусматриваться прокладка трубопроводов, водостоков, дренажных устройств, коммуникационных каналов и туннелей, а также кабельных линий.

7.4 Вертикальная планировка

7.4.1 Выбор оптимальных отметок планировки промплощадки вновь проектируемых ТЭС рекомендуется выполнять на основании расчетов баланса земляных масс, оценки необходимых противофильтрационных мероприятий с учетом прогноза изменения естественного режима грунтовых вод.
При проектировании реконструкции ТЭС отметки планировки промплощадки следует назначать с учетом принятой ранее отметки планировки.
7.4.2 Планировочные отметки площадок ТЭС, размещаемых на прибрежных участках рек и водоемов, должны приниматься не менее чем на 0,5 м выше расчетного наивысшего горизонта вод с учетом подпора и уклона водотока, а также расчетной высоты волны и ее нагона.
При этом за расчетный наивысший горизонт надлежит принимать уровень с вероятностью его превышения один раз в 100 лет.
7.4.3 Если при назначении отметки планировки площадки ТЭС в прибрежных районах требуется устройство насыпи с большим объемом земляных работ, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании размещение складов угля, торфа, мазута на естественных отметках рельефа местности с сооружением защитных дамб от паводковых вод.
7.4.4 На площадке ТЭС, расположенной вне города, как правило, принимается открытая система водоотвода.
Применение закрытой системы водоотвода допускается при соответствующем обосновании.
На площадке ТЭС, расположенной в пределах города, принимается закрытая или смешанная система водоотвода.
7.4.5 Внутриплощадочные железнодорожные пути ТЭС рекомендуется проектировать с незаглубленным балластным слоем с пропуском воды по междушпальным лоткам.
7.4.6 Площадка ТЭС должна быть благоустроена и озеленена.

8 Подъездные и внутренние железнодорожные пути и автомобильные дороги

8.1 Подъездные и внутренние железнодорожные пути и автомобильные дороги ТЭС надлежит проектировать с соблюдением норм СП 18.13330, СП 34.13330, СП 35.13330, СП 37.13330, СП 119.13330, а также рекомендаций по проектированию железных дорог колеи 750 мм.
8.2 Пути станций примыкания, подъездные железнодорожные пути и приемо-отправочный парк станции следует проектировать с учетом передачи их в ведение ОАО РЖД.
8.3 Пути перекатки трансформаторов должны располагаться, как правило, на горизонтальных участках. В исключительных случаях, по условиям вертикальной планировки, продольный уклон путей перекатки допускается принимать не более .
Переломы профиля при алгебраической разности уклонов более должны сопрягаться вертикальными кривыми радиусом не менее 1000 м.
Пути перекатки трансформаторов на собственных катках следует проектировать, как правило, на шпалах. При перекатке тяжелых трансформаторов при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается укладывать пути перекатки на железобетонных плитах.
8.4 Все поступающие на ТЭС вагоны с твердым топливом должны взвешиваться, при этом следует применять весы, позволяющие взвешивать вагоны на ходу без остановки состава.
8.5 Постоянные железнодорожные въезды в главный корпус следует предусматривать в соответствии с заданием на проектирование.
8.6 Трассы и конструкции дорожных одежд постоянных автодорог должны назначаться с учетом возможности их использования на период строительства ТЭС.
8.7 Ширину проезжей части внутриплощадочных автомобильных дорог, используемых как пожарные проезды, следует принимать равной 6 м.
8.8 Подъездную автомобильную дорогу, связывающую площадку ТЭС с внешней сетью автомобильных дорог и жилым поселком ТЭС, надлежит проектировать на две полосы движения с усовершенствованным капитальным покрытием и располагать со стороны постоянного торца главного корпуса.
При расстоянии от жилого поселка до площадки ТЭС не более 3 км следует предусматривать пешеходный тротуар.