Утративший силу
, - коэффициенты условий работы; для автодорожных и городских мостов, а также для автодорожного проезда совмещенных мостов их следует принимать по таблице Ш.2; для железнодорожных и пешеходных мостов, а также для железнодорожного проезда совмещенных мостов ; при этом проверка по формуле (Ш.6) не выполняется;
- коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый =0,9 - для крайнего нижнего волокна продольного ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и =1,1 - для продольного ребра в виде сварного тавра;
Значения коэффициентов и для полосовых ребер | ||
0 | 0,55 | 1,40 |
0,25 | 0,40 | 1,50 |
0,45 | 0,25 | 1,60 |
0,65 | 0,13 | 1,60 |
Примечание - Коэффициенты и для промежуточных значений следует определять линейной интерполяцией. |
рисунок Ш.1, а - точка В) по формуле
Ш.7 Проверку прочности сжатого при местном изгибе ортотропной плиты крайнего нижнего волокна продольного ребра следует выполнять в зоне положительных моментов неразрезных главных балок в опорном сечении II-III среднего продольного ребра ( - коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый =1,1 - для крайнего нижнего волокна ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и =0,9 - для ребра в виде сварного тавра;
рисунок Ш.1, в - точка С) по формуле
Ш.8 Проверку прочности крайнего нижнего волокна поперечной балки следует выполнять в сечении III-III посередине ее пролета (рисунок Ш.1, б) по формулам:
Ш.9 Расчет по прочности листа настила следует выполнять в точках , , (см. - коэффициент условий работы, принимаемый равным 1,05 - при проверке прочности листа настила в точке ортотропной плиты автодорожных и городских мостов и 1,0 - во всех остальных случаях.
При выполнении данной проверки допускается принимать в качестве расчетных загружения, при которых достигает максимального значения одно из действующих в данной точке ортотропной плиты напряжений , или .
8.45 и 8.47, а стенки тавровых ребер - согласно приложению X. При этом следует выбирать наиболее невыгодную комбинацию напряжений от изгиба ортотропной плиты между главными балками и совместной ее работы с главными балками пролетного строения.
Ш.10 Местная устойчивость листа настила между продольными ребрами, продольных полосовых ребер, свесов поясов тавровых продольных и поперечных ребер должна быть обеспечена согласно Ш.11 Общая устойчивость листа настила, подкрепленного продольными ребрами, должна быть обеспечена поперечными ребрами.
Момент инерции поперечных ребер (по Ш.3) сжатой (сжато-изогнутой) ортотропной плиты следует определять по формуле
L - расстояние между стенками главных балок или центрами узлов геометрически неизменяемых поперечных связей;
- действующие напряжения в листе настила от совместной работы ортотропной плиты с главными балками пролетного строения, вычисленные в предположении упругих деформаций стали;
Для сжатой ортотропной плиты, не воспринимающей местной нагрузки, в формуле (Ш.11) коэффициент следует принимать равным 2,025, что обеспечивает равенство расчетной длины продольных ребер расстоянию между поперечными ребрами l.