(Утративший силу) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Нормативные температуры воздуха в теплое и холодное время года следует принимать равными:
а) при разработке типовых проектов, а также проектов для повторного применения на территории страны:
для конструкций, предназначенных для районов с расчетной минимальной температурой воздуха ниже минус 40°С
; ;
для конструкций, предназначенных для остальных районов
; ;
б) в других случаях
, (6.28)
где - средняя температура воздуха самого жаркого месяца, принимаемая по СНиП 23-01;
Т - средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее теплого месяца, принимаемая по СНиП 23-01.
Нормативную температуру принимают равной расчетной минимальной температуре воздуха в районе строительства в соответствии с 5.39.
Влияние солнечной радиации на температуру элементов следует учитывать в виде дополнительного нагрева на 10°С освещенного солнцем поверхностного слоя толщиной 15 см (включая одежду ездового полотна).
Температуры замыкания конструкций, если они в проекте не оговорены, следует принимать равными, °С:
; (6.29)
. (6.30)
При расчете сталежелезобетонных пролетных строений следует учитывать влияние неравномерного распределения температуры по сечению элементов, вызываемого изменением температуры воздуха и солнечной радиацией.
При расчете перемещений коэффициент линейного расширения следует принимать для стальных и сталежелезобетонных конструкций равным и для железобетонных конструкций - .
6.28 Нормативное сопротивление от трения в подвижных опорных частях следует принимать в виде горизонтального продольного реактивного усилия и определять по формуле
, (6.31)
где - нормативная величина коэффициента трения в опорных частях при их перемещении, принимаемая равной средней величине из возможных экстремальных значений:
; (6.32)
- вертикальная составляющая при действии рассматриваемых нагрузок с коэффициентом надежности по нагрузке .
Величины максимальных и минимальных коэффициентов трения следует принимать соответственно равными:
а) при катковых, секторных или валковых опорных частях - 0,040 и 0,010;
б) при качающихся стойках или подвесках - 0,020 и 0 (условно);
в) при тангенциальных и плоских металлических опорных частях - 0,40 и 0,10;
г) при подвижных опорных частях с прокладками из фторопласта совместно с полированными листами из нержавеющей стали - по таблице 6.12 или по данным сертификационных испытаний.
Таблица 6.12
Среднее давление в опорных частях по фторопласту, МПа
Коэффициент трения при температуре наиболее холодной пятидневки по СНиП 23-01 с обеспеченностью 0,92
минус 10°С и выше
минус 50°С
9,81
0,085
0,030
0,120
0,045
19,6
0,050
0,015
0,075
0,030
29,4
0,035
0,010
0,060
0,020
Примечания1 Коэффициенты трения при промежуточных значениях отрицательных температур и средних давлениях определяются по интерполяции.2 Для подвижных стаканных опорных частей с прокладками из фторопласта совместно с полированными листами из нержавеющей стали (или с полированной твердохромированной поверхностью) среднее давление на опорную часть от нормативных постоянных нагрузок и воздействий должно быть не менее 10 МПа.
Расчетные усилия от сил трения в подвижных опорных частях балочных пролетных строений в зависимости от вида и характера проводимых расчетов следует принимать в размерах:
, если при рассматриваемом сочетании нагрузок силы трения увеличивают общее воздействие на рассчитываемый элемент конструкции;
, если при рассматриваемом сочетании силы трения уменьшают общее воздействие нагрузок на рассчитываемый элемент конструкции.
Коэффициент надежности по нагрузке к усилиям и не вводится.
Воздействие на конструкции пролетных строений сил трения, возникающих в подвижных опорных частях каткового, секторного и валкового типов при числе опорных частей в поперечном направлении более двух, следует определять с коэффициентом условия работы, равным 1,1.
Опоры (включая фундаменты) и пролетные строения мостов следует проверять на воздействие расчетных сил трения, возникающих от температурных деформаций при действии постоянных нагрузок.
Опорные части и элементы их прикреплений, а также части опор и пролетных строений, примыкающие к опорным частям, должны быть проверены на расчетные силы трения, возникающие от постоянных и временных (без учета динамики) нагрузок.
При установке на промежуточной опоре двух рядов подвижных опорных частей от смежных пролетных строений, а также неподвижных опорных частей в неразрезном и температурно-неразрезном пролетном строении продольное усилие следует принимать не более разницы сил трения при максимальных и минимальных коэффициентах трения в опорных частях.
Величину реактивного продольного усилия , МН, возникающего в резиновых опорных частях вследствие сопротивления их сдвигу, вычисляют по формуле
, (6.33)
где - перемещения в опорных частях, см;
а - суммарная толщина слоев резины, см;
А - площадь резиновой опорной части или нескольких опорных частей в случае расположения их рядом под одним концом балки, ;
G - статический модуль сдвига резины, значения которого при определении расчетных величин продольных усилий зависят от нормативной температуры окружающей среды и принимаются для употребляемых марок резины по таблице 6.13.
Таблица 6.13
Марка резины
Модуль сдвига резины, МПа, при нормативной температуре окружающего воздуха, °С
минус 20 и выше
минус 30
минус 40
минус 50
минус 55
НО-68-1
0,90
1,10
1,30
-
-
ИРП-1347-1
0,70
0,59
0,70
0,80
1,00
РСМ-3Л
0,90
1,20
1,40
1,40
-
Примечание - Промежуточные значения модуля сдвига принимаются по интерполяции.
Под опорными узлами балок или плит пролетных строений вдоль оси моста необходимо, как правило, устанавливать только одну опорную часть, а поперек оси моста допускается несколько одинаковых опорных частей, изготовленных из резины одной марки.
6.29 Воздействие морозного пучения грунта в пределах слоя сезонного промерзания (оттаивания) для сооружений на вечномерзлых грунтах, а также на пучинистых грунтах, сезонно промерзающих на глубину свыше 2 м, следует принимать в виде приложенных по периметру фундамента (или свай) вертикальных касательных сил. Величины сил морозного пучения следует принимать в соответствии с требованиями СП 25.13330.
6.30 Строительные нагрузки, действующие на конструкцию при монтаже или строительстве (собственный вес, вес подмостей, кранов, работающих людей, инструментов, мелкого оборудования, односторонний распор и др.), а также при изготовлении и транспортировании элементов, следует принимать по проектным данным с учетом предусматриваемых условий производства работ и требований СНиП 3.03.01.
При определении нагрузки от крана вес поднимаемых грузов и вес подвижной стрелы следует принимать с динамическими коэффициентами, равными соответственно 1,20 (0,85) при весе до 196 кН и 1,10 - при большем весе. При этом, если отсутствие груза на кране может оказать неблагоприятное влияние на работу рассчитываемой конструкции, кран в расчетах учитывается без груза.
При расчете элементов железобетонных конструкций на воздействие усилий, возникающих при их транспортировании, нагрузку от собственного веса элементов следует вводить в расчет с динамическими коэффициентами, равными при перевозке транспортом: