(Утративший силу) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Для опор, защищенных от навала судов, а также для деревянных опор автодорожных мостов на внутренних водных путях VI и VII классов нагрузку от навала судов допускается не учитывать.
Для однорядных железобетонных свайных опор автодорожных мостов через внутренние водные пути VI и VII классов нагрузку вдоль оси моста допускается учитывать в размере 50%.
6.27 Нормативное температурное климатическое воздействие следует учитывать при расчете перемещений в мостах всех систем при определении усилий во внешне статически неопределимых системах, а также при расчете элементов сталежелезобетонных пролетных строений.
Среднюю по сечению нормативную температуру элементов или их частей допускается принимать равной:
для бетонных, железобетонных и полимерно-композиционных элементов в холодное время года, а также для металлических конструкций в любое время года - нормативной температуре наружного воздуха;
для бетонных и железобетонных элементов в теплое время года - нормативной температуре наружного воздуха за вычетом величины, численно равной 0,2а, но не более 10°С, где а - толщина элемента или его части, см, включая одежду ездового полотна автодорожных мостов.
Температуру элементов со сложным поперечным сечением следует определять как средневзвешенную по температуре отдельных элементов (стенок, полок и др.).
Нормативные температуры воздуха в теплое и холодное время года следует принимать равными:
а) при разработке типовых проектов, а также проектов для повторного применения на территории страны:
для конструкций, предназначенных для районов с расчетной минимальной температурой воздуха ниже минус 40°С
; ;
для конструкций, предназначенных для остальных районов
; ;
б) в других случаях
, (6.28)
где - средняя температура воздуха самого жаркого месяца, принимаемая по СНиП 23-01;
Т - средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее теплого месяца, принимаемая по СНиП 23-01.
Нормативную температуру принимают равной расчетной минимальной температуре воздуха в районе строительства в соответствии с 5.39.
Влияние солнечной радиации на температуру элементов следует учитывать в виде дополнительного нагрева на 10°С освещенного солнцем поверхностного слоя толщиной 15 см (включая одежду ездового полотна).
Температуры замыкания конструкций, если они в проекте не оговорены, следует принимать равными, °С:
; (6.29)
. (6.30)
При расчете сталежелезобетонных пролетных строений следует учитывать влияние неравномерного распределения температуры по сечению элементов, вызываемого изменением температуры воздуха и солнечной радиацией.
При расчете перемещений коэффициент линейного расширения следует принимать для стальных и сталежелезобетонных конструкций равным и для железобетонных конструкций - .
6.28 Нормативное сопротивление от трения в подвижных опорных частях следует принимать в виде горизонтального продольного реактивного усилия и определять по формуле
, (6.31)
где - нормативная величина коэффициента трения в опорных частях при их перемещении, принимаемая равной средней величине из возможных экстремальных значений:
; (6.32)
- вертикальная составляющая при действии рассматриваемых нагрузок с коэффициентом надежности по нагрузке .
Величины максимальных и минимальных коэффициентов трения следует принимать соответственно равными:
а) при катковых, секторных или валковых опорных частях - 0,040 и 0,010;
б) при качающихся стойках или подвесках - 0,020 и 0 (условно);
в) при тангенциальных и плоских металлических опорных частях - 0,40 и 0,10;
г) при подвижных опорных частях с прокладками из фторопласта совместно с полированными листами из нержавеющей стали - по таблице 6.12 или по данным сертификационных испытаний.
Таблица 6.12
Среднее давление в опорных частях по фторопласту, МПа
Коэффициент трения при температуре наиболее холодной пятидневки по СНиП 23-01 с обеспеченностью 0,92
минус 10°С и выше
минус 50°С
9,81
0,085
0,030
0,120
0,045
19,6
0,050
0,015
0,075
0,030
29,4
0,035
0,010
0,060
0,020
Примечания1 Коэффициенты трения при промежуточных значениях отрицательных температур и средних давлениях определяются по интерполяции.2 Для подвижных стаканных опорных частей с прокладками из фторопласта совместно с полированными листами из нержавеющей стали (или с полированной твердохромированной поверхностью) среднее давление на опорную часть от нормативных постоянных нагрузок и воздействий должно быть не менее 10 МПа.
Расчетные усилия от сил трения в подвижных опорных частях балочных пролетных строений в зависимости от вида и характера проводимых расчетов следует принимать в размерах:
, если при рассматриваемом сочетании нагрузок силы трения увеличивают общее воздействие на рассчитываемый элемент конструкции;
, если при рассматриваемом сочетании силы трения уменьшают общее воздействие нагрузок на рассчитываемый элемент конструкции.
Коэффициент надежности по нагрузке к усилиям и не вводится.
Воздействие на конструкции пролетных строений сил трения, возникающих в подвижных опорных частях каткового, секторного и валкового типов при числе опорных частей в поперечном направлении более двух, следует определять с коэффициентом условия работы, равным 1,1.
Опоры (включая фундаменты) и пролетные строения мостов следует проверять на воздействие расчетных сил трения, возникающих от температурных деформаций при действии постоянных нагрузок.
Опорные части и элементы их прикреплений, а также части опор и пролетных строений, примыкающие к опорным частям, должны быть проверены на расчетные силы трения, возникающие от постоянных и временных (без учета динамики) нагрузок.
При установке на промежуточной опоре двух рядов подвижных опорных частей от смежных пролетных строений, а также неподвижных опорных частей в неразрезном и температурно-неразрезном пролетном строении продольное усилие следует принимать не более разницы сил трения при максимальных и минимальных коэффициентах трения в опорных частях.
Величину реактивного продольного усилия , МН, возникающего в резиновых опорных частях вследствие сопротивления их сдвигу, вычисляют по формуле
, (6.33)
где - перемещения в опорных частях, см;
а - суммарная толщина слоев резины, см;
А - площадь резиновой опорной части или нескольких опорных частей в случае расположения их рядом под одним концом балки, ;
G - статический модуль сдвига резины, значения которого при определении расчетных величин продольных усилий зависят от нормативной температуры окружающей среды и принимаются для употребляемых марок резины по таблице 6.13.