Утративший силу
рисунок Ш.1, б) по формулам:
Ш.9 Расчет по прочности листа настила следует выполнять в точках , , (см. - коэффициент условий работы, принимаемый равным 1,05 - при проверке прочности листа настила в точке ортотропной плиты автодорожных и городских мостов и 1,0 - во всех остальных случаях.
При выполнении данной проверки допускается принимать в качестве расчетных загружения, при которых достигает максимального значения одно из действующих в данной точке ортотропной плиты напряжений , или .
8.45 и 8.47, а стенки тавровых ребер - согласно приложению X. При этом следует выбирать наиболее невыгодную комбинацию напряжений от изгиба ортотропной плиты между главными балками и совместной ее работы с главными балками пролетного строения.
Ш.10 Местная устойчивость листа настила между продольными ребрами, продольных полосовых ребер, свесов поясов тавровых продольных и поперечных ребер должна быть обеспечена согласно Ш.11 Общая устойчивость листа настила, подкрепленного продольными ребрами, должна быть обеспечена поперечными ребрами.
Момент инерции поперечных ребер (по Ш.3) сжатой (сжато-изогнутой) ортотропной плиты следует определять по формуле
L - расстояние между стенками главных балок или центрами узлов геометрически неизменяемых поперечных связей;
- действующие напряжения в листе настила от совместной работы ортотропной плиты с главными балками пролетного строения, вычисленные в предположении упругих деформаций стали;
Для сжатой ортотропной плиты, не воспринимающей местной нагрузки, в формуле (Ш.11) коэффициент следует принимать равным 2,025, что обеспечивает равенство расчетной длины продольных ребер расстоянию между поперечными ребрами l.
Ш.12 Расчет по общей устойчивости ортотропной плиты в целом (сжатой и сжато-изогнутой) при обеспечении условия (Ш.11) следует выполнять по формуле
где - расчетная (свободная) длина продольных ребер, определяемая из выражения . Коэффициент находят из таблицы Ш.3 по значению
- коэффициент, принимаемый равным 1,0 - для ортотропной плиты нижнего пояса и по таблице Ш.5 - для плиты верхнего пояса коробчатых главных балок;
Сжато-изогнутую ортотропную плиту железнодорожных мостов на общую устойчивость следует проверять по формуле (8.35), принимая гибкость по формуле (Ш.14) при =1,0.
Гибкость , | Коэффициент для классов прочности стали | ||
С235 | С325 - С345 | С390 | |
0 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
41 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
44 | 1,00 | 1,00 | 0,96 |
50 | 1,00 | 0,92 | 0,88 |
53 | 1,00 | 0,87 | 0,83 |
60 | 0,95 | 0,76 | 0,72 |
70 | 0,83 | 0,64 | 0,59 |
80 | 0,73 | 0,56 | 0,49 |
90 | 0,64 | 0,50 | 0,43 |
100 | 0,59 | 0,44 | 0,38 |
110 | 0,53 | 0,39 | 0,33 |
120 | 0,47 | 0,34 | 0,28 |
130 | 0,41 | 0,30 | 0,25 |
140 | 0,36 | 0,26 | 0,22 |
150 | 0,32 | 0,23 | 0,20 |
160 | 0,29 | 0,21 | 0,17 |
170 | 0,26 | 0,19 | 0,16 |
180 | 0,23 | 0,17 | 0,14 |
190 | 0,21 | 0,15 | 0,13 |
200 | 0,20 | 0,14 | 0,11 |
Коэффициент | |
0 | 1,00 |
0,01 | 0,75 |
0,05 | 0,70 |
0,10 | 0,66 |
Примечание - f - прогиб продольного ребра между поперечными ребрами; i - радиус инерции полного сечения продольного ребра. |
рисунок Ш.1, в, г) сжатой ортотропной плиты нижнего пояса коробчатых главных балок при изгибно-крутильной форме потери устойчивости следует рассчитывать по формуле (Ш.13), принимая коэффициент продольного изгиба в зависимости от гибкости .
Ш.13 Тавровые продольные ребра (