Утративший силу
Номер поперечного ребра i | Ординаты линии влияния при z | ||||
0 | 0,1 | 0,2 | 0,5 | 1,0 | |
1 | 0 | 0,0507 | 0,0801 | 0,1305 | 0,1757 |
2 | 0 | -0,0281 | -0,0400 | -0,0516 | -0,0521 |
3 | 0 | 0,0025 | -0,0016 | -0,0166 | -0,0348 |
4 | 0 | 0,0003 | 0,0016 | 0,0015 | 0,0046 |
5 | 0 | -0,0001 | 0 | 0,0014 | 0,0025 |
6 | 0 | 0 | 0 | 0,0001 | 0,0012 |
Обозначения, принятые в таблице Ш.1:z - параметр, характеризующий изгибную жесткость ортотропной плиты и определяемый по формуле , где - момент инерции полного сечения продольного ребра относительно горизонтальной оси (рисунок Ш.1, в);а - расстояние между продольными ребрами; - момент инерции полного поперечного ребра (с прилегающим участком настила шириной 0,2 L, но не более l) относительно горизонтальной оси (рисунок Ш.1, а).Примечание - В таблице Ш.1 принята следующая нумерация поперечных ребер i: ребра 2-6 расположены на расстоянии l одно от другого в каждую сторону от "среднего" поперечного ребра 1 (рисунок Ш.1, а). |
Ш.4 В железнодорожных пролетных строениях лист настила ортотропной плиты проезжей части следует рассчитывать на изгиб, при этом прогиб листа настила не проверяется.
При устройстве пути на балласте наибольшие значения изгибающих моментов в листе настила над продольными ребрами следует определять по формулам:
рисунке Ш.1, нормальные напряжения в листе настила, продольных и поперечных ребрах, а также касательные напряжения в листе настила от изгиба ортотропной плиты между главными балками , , и совместной работы ее с главными балками пролетного строения , , .
Ш.5 Для проверки прочности элементов ортотропной плиты необходимо получить в результате расчетов в предположении упругих деформаций стали в сечениях I, II, III и точках А, В, С, , , , указанных на рисунок Ш.1, а - точка А) по формулам:
Ш.6 Проверку прочности растянутого при изгибе ортотропной плиты крайнего нижнего волокна продольного ребра следует выполнять в зоне отрицательных моментов неразрезных главных балок в сечении I-I посередине пролета l среднего продольного ребра ( , - коэффициенты условий работы; для автодорожных и городских мостов, а также для автодорожного проезда совмещенных мостов их следует принимать по таблице Ш.2; для железнодорожных и пешеходных мостов, а также для железнодорожного проезда совмещенных мостов ; при этом проверка по формуле (Ш.6) не выполняется;
- коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый =0,9 - для крайнего нижнего волокна продольного ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и =1,1 - для продольного ребра в виде сварного тавра;
Значения коэффициентов и для полосовых ребер | ||
0 | 0,55 | 1,40 |
0,25 | 0,40 | 1,50 |
0,45 | 0,25 | 1,60 |
0,65 | 0,13 | 1,60 |
Примечание - Коэффициенты и для промежуточных значений следует определять линейной интерполяцией. |
рисунок Ш.1, а - точка В) по формуле
Ш.7 Проверку прочности сжатого при местном изгибе ортотропной плиты крайнего нижнего волокна продольного ребра следует выполнять в зоне положительных моментов неразрезных главных балок в опорном сечении II-III среднего продольного ребра ( - коэффициент влияния собственных остаточных напряжений, принимаемый =1,1 - для крайнего нижнего волокна ребра, выполненного из полосы, прокатного уголка или прокатного тавра, и =0,9 - для ребра в виде сварного тавра;
рисунок Ш.1, в - точка С) по формуле
Ш.8 Проверку прочности крайнего нижнего волокна поперечной балки следует выполнять в сечении III-III посередине ее пролета (рисунок Ш.1, б) по формулам:
Ш.9 Расчет по прочности листа настила следует выполнять в точках , , (см. - коэффициент условий работы, принимаемый равным 1,05 - при проверке прочности листа настила в точке ортотропной плиты автодорожных и городских мостов и 1,0 - во всех остальных случаях.
При выполнении данной проверки допускается принимать в качестве расчетных загружения, при которых достигает максимального значения одно из действующих в данной точке ортотропной плиты напряжений , или .
8.45 и 8.47, а стенки тавровых ребер - согласно приложению X. При этом следует выбирать наиболее невыгодную комбинацию напряжений от изгиба ортотропной плиты между главными балками и совместной ее работы с главными балками пролетного строения.
Ш.10 Местная устойчивость листа настила между продольными ребрами, продольных полосовых ребер, свесов поясов тавровых продольных и поперечных ребер должна быть обеспечена согласно Ш.11 Общая устойчивость листа настила, подкрепленного продольными ребрами, должна быть обеспечена поперечными ребрами.
Момент инерции поперечных ребер (по Ш.3) сжатой (сжато-изогнутой) ортотропной плиты следует определять по формуле