Утративший силу
Схема загружения (по рисунку К.4) | Загружаемая часть моста | Длина загружаемого участка, м | Ограничение | Принимаемое положение вершины линии влияния | Эквивалентная нагрузка v, кН/м пути |
а | Пролет | 0* | |||
Устой | - | 0 | |||
Призма обрушения | 0,5 | ||||
То же | 0 | ||||
- | 0 | ||||
- | |||||
" | - | ||||
- | 0 | ||||
0,5 | |||||
в | Пролет Устой | 0 | |||
0,5 | |||||
То же | 0 | ||||
- | |||||
" | - | ||||
0,5 | |||||
К.2). * При устройстве езды на балласте при <25 м следует принимать =0,5 ( |
К.5, определяются невыгоднейшим из загружений, возникающих от подвижного состава, и состоящим из нагрузки (которой загружается только один участок) и нагрузки 9,81К кН/м пути. Загружение ведется последовательно по участкам линии влияния - отдельно справа налево и слева направо (рисунок К.5). При симметричной линии влияния производится загружение в одном направлении.
К.8 При расчете на выносливость максимальное и минимальное усилия (напряжения) по линиям влияния, указанным в Приложение Л (справочное) Эквивалентные нагрузки от одиночных автомобилей, стоящих и движущихся колонн автомобилей нагрузки АБ
Длина загружения , м | Эквивалентные нагрузки от нагрузок АБ при разных положениях вершин треугольных линий влияния, кН/м | ||||||||
АБ-51 | АБ-74 | АБ-151 | |||||||
=0,5 | =0,25 | =0 | =0,5 | =0,25 | =0 | =0,5 | =0,25 | =0 | |
А. Одиночный автомобиль | |||||||||
4 | 166,7 | 166,7 | 177,1 | 245,2 | 245,2 | 245,2 | 495,2 | 495,2 | 495,2 |
5 | 133,4 | 137,8 | 153,4 | 196,1 | 196,1 | 211,2 | 396,2 | 396,2 | 415,8 |
6 | 111,1 | 123,5 | 134,3 | 163,5 | 168,7 | 187,0 | 330,2 | 330,2 | 371,0 |
7 | 95,2 | 111,1 | 119,1 | 140,1 | 153,6 | 167,0 | 283,0 | 303,0 | 333,0 |
8 | 88,6 | 100,7 | 106,8 | 122,6 | 140,2 | 150,5 | 247,6 | 278,3 | 301,3 |
9 | 82,4 | 91,9 | 96,7 | 112,5 | 128,8 | 136,9 | 220,1 | 256,4 | 274,6 |
10 | 76,7 | 84,4 | 88,4 | 105,6 | 118,8 | 125,3 | 207,9 | 237,3 | 252,0 |
12 | 67,2 | 72,6 | 75,2 | 93,5 | 102,7 | 107,2 | 185,5 | 205,9 | 216,1 |
15 | 56,3 | 59,7 | 61,5 | 79,2 | 85,0 | 88,0 | 158,2 | 171,3 | 177,8 |
18 | 48,3 | 50,8 | 52,0 | 68,4 | 72,5 | 74,5 | 137,3 | 146,4 | 150,9 |
24 | 37,7 | 38,9 | 39,6 | 53,6 | 55,9 | 57,1 | 108,1 | 113,2 | 115,7 |
30 | 30,8 | 31,6 | 32,1 | 44,0 | 45,4 | 46,2 | 88,9 | 92,2 | 93,8 |
33 | 28,1 | 28,8 | 29,2 | 40,3 | 41,6 | 42,2 | 81,7 | 84,3 | 85,7 |
36 | 26,0 | 26,6 | 26,9 | 37,3 | 38,2 | 38,8 | 75,4 | 77,8 | 78,8 |
48 | 19,8 | 20,2 | 20,3 | 28,5 | 29,1 | 29,4 | 57,9 | 59,1 | 59,8 |
66 | 14,6 | 14,8 | 14,9 | 21,1 | 21,4 | 21,6 | 42,9 | 43,5 | 43,8 |
Б. Колонна стоящих автомобилей | |||||||||
10 | 76,7 | 84,4 | 88,4 | 105,6 | 118,8 | 125,3 | 207,9 | 237,3 | 252,0 |
12 | 67,2 | 72,6 | 77,6 | 93,5 | 102,7 | 107,2 | 185,5 | 205,9 | 216,1 |
15 | 56,3 | 59,7 | 71,9 | 79,2 | 85,0 | 100,2 | 158,2 | 171,3 | 182,2 |
18 | 50,4 | 56,3 | 68,5 | 71,3 | 77,8 | 94,4 | 137,3 | 146,4 | 172,3 |
24 | 44,6 | 51,3 | 60,5 | 60,1 | 70,8 | 83,4 | 114,9 | 129,3 | 156,9 |
30 | 46,3 | 47,7 | 57,8 | 63,5 | 66,3 | 79,5 | 102,0 | 120,7 | 142,1 |
33 | 46,6 | 47,3 | 56,0 | 63,3 | 64,5 | 77,8 | 107,9 | 116,4 | 139,3 |
36 | 46,1 | 46,7 | 54,0 | 63,3 | 64,2 | 75,4 | 108,9 | 113,8 | 137,2 |
48 | 41,6 | 41,9 | 46,0 | 58,3 | 58,8 | 65,1 | 106,7 | 108,0 | 123,5 |
66 | 34,3 | 34,5 | 36,8 | 48,8 | 49,1 | 52,5 | 93,2 | 93,8 | 102,0 |
В. Колонна движущихся автомобилей | |||||||||
18 | 48,3 | 50,8 | 52,0 | 68,4 | 72,5 | 74,5 | 137,3 | 146,4 | 151,0 |
24 | 37,7 | 38,9 | 40,2 | 53,6 | 55,9 | 57,1 | 108,1 | 113,2 | 115,8 |
30 | 30,8 | 31,6 | 38,0 | 44,0 | 45,4 | 53,3 | 88,9 | 92,3 | 93,8 |
33 | 28,1 | 29,9 | 36,9 | 40,3 | 42,3 | 52,1 | 81,7 | 84,4 | 90,2 |
36 | 26,0 | 29,0 | 35,6 | 37,3 | 41,1 | 50,5 | 75,4 | 77,8 | 88,1 |
48 | 21,6 | 26,8 | 30,8 | 30,2 | 37,9 | 43,5 | 57,9 | 66,2 | 80,3 |
66 | 23,3 | 23,5 | 28,4 | 32,9 | 33,1 | 40,4 | 50,5 | 59,4 | 69,3 |
Примечание - Промежуточные значения эквивалентных нагрузок следует определять по интерполяции. |
Приложение М (обязательное) Методика определения горизонтального (бокового) давления грунта на береговые опоры (устои) от транспортных средств железных и автомобильных дорог
Плечи сил , , и , считая от рассматриваемого сечения (на рисунке М.1 - подошвы фундамента), следует определять по формулам:
v - равномерно распределенная нагрузка, кН/м, от подвижного состава на призме обрушения (по приложению К);
b - ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м;
- удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя;
Значения коэффициентов , , и , , в зависимости от соответствующих высот h, и следует принимать по таблице М.1.
Примечание - Для многопутного устоя общее давление от временной нагрузки следует определять как сумму давлений, получаемых по формуле (М.2) для каждого из путей в отдельности при соответствующих значениях b, , h, , .
H, , | , , | , , | h, , | , , | , , |
1 | 0,85 | 0,53 | 16 | 0,33 | 0,65 |
2 | 0,75 | 0,55 | 17 | 0,32 | 0,66 |
3 | 0,67 | 0,56 | 18 | 0,31 | 0,66 |
4 | 0,61 | 0,58 | 19 | 0,30 | 0,66 |
5 | 0,57 | 0,59 | 20 | 0,29 | 0,67 |
6 | 0,53 | 0,60 | 21 | 0,28 | 0,67 |
7 | 0,49 | 0,60 | 22 | 0,27 | 0,67 |
8 | 0,46 | 0,61 | 23 | 0,27 | 0,67 |
9 | 0,44 | 0,62 | 24 | 0,26 | 0,68 |
10 | 0,42 | 0,62 | 25 | 0,25 | 0,68 |
11 | 0,40 | 0,63 | 26 | 0,25 | 0,68 |
12 | 0,38 | 0,64 | 27 | 0,24 | 0,68 |
13 | 0,37 | 0,64 | 28 | 0,23 | 0,69 |
14 | 0,35 | 0,64 | 29 | 0,23 | 0,69 |
15 | 0,34 | 0,65 | 30 | 0,22 | 0,69 |
М.2 При отсутствии переходных плит от насыпи на устой давление от транспортных средств автомобильных дорог на призме обрушения следует принимать распределенным на площадки опирания:
рисунок М.1, в), принимаемая, м:
а) в случае расположения стенки перпендикулярно направлению движения давление от каждого ряда колес распределяется на площадки опирания размером с х b, где с - длина соприкасания вдоль оси моста колес рассматриваемых нагрузок с покрытием проезжей части (для колес тележек нагрузки АК | - 0,2; | |
то же, автомобилей нагрузки АБ | - по таблице 6.6 в 6.13; | |
для колесной нагрузки НК | - 3,8; |
b - ширина, равная расстоянию между внешними гранями колес (для тележек нагрузки АК, автомобилей нагрузки АБ, колесной нагрузки НК).
В случаях когда сосредоточенное давление распределяется в стороны вдоль рассчитываемой стенки (например, устои с откосными крыльями), его учитывают с коэффициентом , зависящим от отношения b/h (где h - высота стенки), по таблице М.2.
b/h | b/h | ||
0,10 | 0,327 | 0,60 | 0,681 |
0,12 | 0,360 | 0,70 | 0,710 |
0,14 | 0,89 | 0,80 | 0,735 |
0,16 | 0,414 | 0,90 | 0,754 |
0,18 | 0,437 | 1,00 | 0,772 |
0,20 | 0,459 | 1,20 | 0,810 |
0,25 | 0,505 | 1,50 | 0,840 |
0,30 | 0,544 | 2,00 | 0,875 |
0,35 | 0,576 | 3,00 | 0,900 |
0,40 | 0,602 | 4,00 | 0,950 |
0,50 | 0,668 | Свыше 4,00 | 1,000 |
б) в случае расположения стенки параллельно оси моста давление от каждого ряда колес вдоль моста распределяется на площадки опирания размером a x d, где а - длина, принимаемая для нагрузок, м:
М.3 При наличии переходных плит (от насыпи на устой) опирание на грунт (вдоль оси моста) следует учитывать на половине длины плиты со стороны насыпи, при этом давление следует принимать только от части подвижной нагрузки, расположенной на этой половине, и считать его приложенным посередине длины опирания.