Утративший силу
К.7 При загружении пролетных строений, расположенных на кривых, величину нагрузки v следует принимать с коэффициентом, отражающим влияние смещения центра тяжести подвижного состава, причем расчет следует осуществлять дважды:
а) с учетом центробежной силы и динамического коэффициента, но без учета силовых факторов, возникающих вследствие возвышения наружного рельса;
б) без учета центробежной силы и динамического коэффициента, но с учетом силовых факторов, возникающих вследствие возвышения наружного рельса.
Схема загружения (по рисунку К.4) | Загружаемая часть моста | Длина загружаемого участка, м | Ограничение | Принимаемое положение вершины линии влияния | Эквивалентная нагрузка v, кН/м пути |
а | Пролет | 0* | |||
Устой | - | 0 | |||
Призма обрушения | 0,5 | ||||
То же | 0 | ||||
- | 0 | ||||
- | |||||
" | - | ||||
- | 0 | ||||
0,5 | |||||
в | Пролет Устой | 0 | |||
0,5 | |||||
То же | 0 | ||||
- | |||||
" | - | ||||
0,5 | |||||
К.2). * При устройстве езды на балласте при <25 м следует принимать =0,5 ( |
К.5, определяются невыгоднейшим из загружений, возникающих от подвижного состава, и состоящим из нагрузки (которой загружается только один участок) и нагрузки 9,81К кН/м пути. Загружение ведется последовательно по участкам линии влияния - отдельно справа налево и слева направо (рисунок К.5). При симметричной линии влияния производится загружение в одном направлении.
К.8 При расчете на выносливость максимальное и минимальное усилия (напряжения) по линиям влияния, указанным в Приложение Л (справочное) Эквивалентные нагрузки от одиночных автомобилей, стоящих и движущихся колонн автомобилей нагрузки АБ
Длина загружения , м | Эквивалентные нагрузки от нагрузок АБ при разных положениях вершин треугольных линий влияния, кН/м | ||||||||
АБ-51 | АБ-74 | АБ-151 | |||||||
=0,5 | =0,25 | =0 | =0,5 | =0,25 | =0 | =0,5 | =0,25 | =0 | |
А. Одиночный автомобиль | |||||||||
4 | 166,7 | 166,7 | 177,1 | 245,2 | 245,2 | 245,2 | 495,2 | 495,2 | 495,2 |
5 | 133,4 | 137,8 | 153,4 | 196,1 | 196,1 | 211,2 | 396,2 | 396,2 | 415,8 |
6 | 111,1 | 123,5 | 134,3 | 163,5 | 168,7 | 187,0 | 330,2 | 330,2 | 371,0 |
7 | 95,2 | 111,1 | 119,1 | 140,1 | 153,6 | 167,0 | 283,0 | 303,0 | 333,0 |
8 | 88,6 | 100,7 | 106,8 | 122,6 | 140,2 | 150,5 | 247,6 | 278,3 | 301,3 |
9 | 82,4 | 91,9 | 96,7 | 112,5 | 128,8 | 136,9 | 220,1 | 256,4 | 274,6 |
10 | 76,7 | 84,4 | 88,4 | 105,6 | 118,8 | 125,3 | 207,9 | 237,3 | 252,0 |
12 | 67,2 | 72,6 | 75,2 | 93,5 | 102,7 | 107,2 | 185,5 | 205,9 | 216,1 |
15 | 56,3 | 59,7 | 61,5 | 79,2 | 85,0 | 88,0 | 158,2 | 171,3 | 177,8 |
18 | 48,3 | 50,8 | 52,0 | 68,4 | 72,5 | 74,5 | 137,3 | 146,4 | 150,9 |
24 | 37,7 | 38,9 | 39,6 | 53,6 | 55,9 | 57,1 | 108,1 | 113,2 | 115,7 |
30 | 30,8 | 31,6 | 32,1 | 44,0 | 45,4 | 46,2 | 88,9 | 92,2 | 93,8 |
33 | 28,1 | 28,8 | 29,2 | 40,3 | 41,6 | 42,2 | 81,7 | 84,3 | 85,7 |
36 | 26,0 | 26,6 | 26,9 | 37,3 | 38,2 | 38,8 | 75,4 | 77,8 | 78,8 |
48 | 19,8 | 20,2 | 20,3 | 28,5 | 29,1 | 29,4 | 57,9 | 59,1 | 59,8 |
66 | 14,6 | 14,8 | 14,9 | 21,1 | 21,4 | 21,6 | 42,9 | 43,5 | 43,8 |
Б. Колонна стоящих автомобилей | |||||||||
10 | 76,7 | 84,4 | 88,4 | 105,6 | 118,8 | 125,3 | 207,9 | 237,3 | 252,0 |
12 | 67,2 | 72,6 | 77,6 | 93,5 | 102,7 | 107,2 | 185,5 | 205,9 | 216,1 |
15 | 56,3 | 59,7 | 71,9 | 79,2 | 85,0 | 100,2 | 158,2 | 171,3 | 182,2 |
18 | 50,4 | 56,3 | 68,5 | 71,3 | 77,8 | 94,4 | 137,3 | 146,4 | 172,3 |
24 | 44,6 | 51,3 | 60,5 | 60,1 | 70,8 | 83,4 | 114,9 | 129,3 | 156,9 |
30 | 46,3 | 47,7 | 57,8 | 63,5 | 66,3 | 79,5 | 102,0 | 120,7 | 142,1 |
33 | 46,6 | 47,3 | 56,0 | 63,3 | 64,5 | 77,8 | 107,9 | 116,4 | 139,3 |
36 | 46,1 | 46,7 | 54,0 | 63,3 | 64,2 | 75,4 | 108,9 | 113,8 | 137,2 |
48 | 41,6 | 41,9 | 46,0 | 58,3 | 58,8 | 65,1 | 106,7 | 108,0 | 123,5 |
66 | 34,3 | 34,5 | 36,8 | 48,8 | 49,1 | 52,5 | 93,2 | 93,8 | 102,0 |
В. Колонна движущихся автомобилей | |||||||||
18 | 48,3 | 50,8 | 52,0 | 68,4 | 72,5 | 74,5 | 137,3 | 146,4 | 151,0 |
24 | 37,7 | 38,9 | 40,2 | 53,6 | 55,9 | 57,1 | 108,1 | 113,2 | 115,8 |
30 | 30,8 | 31,6 | 38,0 | 44,0 | 45,4 | 53,3 | 88,9 | 92,3 | 93,8 |
33 | 28,1 | 29,9 | 36,9 | 40,3 | 42,3 | 52,1 | 81,7 | 84,4 | 90,2 |
36 | 26,0 | 29,0 | 35,6 | 37,3 | 41,1 | 50,5 | 75,4 | 77,8 | 88,1 |
48 | 21,6 | 26,8 | 30,8 | 30,2 | 37,9 | 43,5 | 57,9 | 66,2 | 80,3 |
66 | 23,3 | 23,5 | 28,4 | 32,9 | 33,1 | 40,4 | 50,5 | 59,4 | 69,3 |
Примечание - Промежуточные значения эквивалентных нагрузок следует определять по интерполяции. |
Приложение М (обязательное) Методика определения горизонтального (бокового) давления грунта на береговые опоры (устои) от транспортных средств железных и автомобильных дорог
Плечи сил , , и , считая от рассматриваемого сечения (на рисунке М.1 - подошвы фундамента), следует определять по формулам:
v - равномерно распределенная нагрузка, кН/м, от подвижного состава на призме обрушения (по приложению К);
b - ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м;
- удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя;
Значения коэффициентов , , и , , в зависимости от соответствующих высот h, и следует принимать по таблице М.1.
Примечание - Для многопутного устоя общее давление от временной нагрузки следует определять как сумму давлений, получаемых по формуле (М.2) для каждого из путей в отдельности при соответствующих значениях b, , h, , .
H, , | , , | , , | h, , | , , | , , |
1 | 0,85 | 0,53 | 16 | 0,33 | 0,65 |
2 | 0,75 | 0,55 | 17 | 0,32 | 0,66 |
3 | 0,67 | 0,56 | 18 | 0,31 | 0,66 |
4 | 0,61 | 0,58 | 19 | 0,30 | 0,66 |
5 | 0,57 | 0,59 | 20 | 0,29 | 0,67 |
6 | 0,53 | 0,60 | 21 | 0,28 | 0,67 |
7 | 0,49 | 0,60 | 22 | 0,27 | 0,67 |
8 | 0,46 | 0,61 | 23 | 0,27 | 0,67 |
9 | 0,44 | 0,62 | 24 | 0,26 | 0,68 |
10 | 0,42 | 0,62 | 25 | 0,25 | 0,68 |
11 | 0,40 | 0,63 | 26 | 0,25 | 0,68 |
12 | 0,38 | 0,64 | 27 | 0,24 | 0,68 |
13 | 0,37 | 0,64 | 28 | 0,23 | 0,69 |
14 | 0,35 | 0,64 | 29 | 0,23 | 0,69 |
15 | 0,34 | 0,65 | 30 | 0,22 | 0,69 |
М.2 При отсутствии переходных плит от насыпи на устой давление от транспортных средств автомобильных дорог на призме обрушения следует принимать распределенным на площадки опирания:
рисунок М.1, в), принимаемая, м:
а) в случае расположения стенки перпендикулярно направлению движения давление от каждого ряда колес распределяется на площадки опирания размером с х b, где с - длина соприкасания вдоль оси моста колес рассматриваемых нагрузок с покрытием проезжей части (для колес тележек нагрузки АК | - 0,2; | |
то же, автомобилей нагрузки АБ | - по таблице 6.6 в 6.13; | |
для колесной нагрузки НК | - 3,8; |
b - ширина, равная расстоянию между внешними гранями колес (для тележек нагрузки АК, автомобилей нагрузки АБ, колесной нагрузки НК).
В случаях когда сосредоточенное давление распределяется в стороны вдоль рассчитываемой стенки (например, устои с откосными крыльями), его учитывают с коэффициентом , зависящим от отношения b/h (где h - высота стенки), по таблице М.2.
b/h | b/h | ||
0,10 | 0,327 | 0,60 | 0,681 |
0,12 | 0,360 | 0,70 | 0,710 |
0,14 | 0,89 | 0,80 | 0,735 |
0,16 | 0,414 | 0,90 | 0,754 |
0,18 | 0,437 | 1,00 | 0,772 |
0,20 | 0,459 | 1,20 | 0,810 |
0,25 | 0,505 | 1,50 | 0,840 |
0,30 | 0,544 | 2,00 | 0,875 |
0,35 | 0,576 | 3,00 | 0,900 |
0,40 | 0,602 | 4,00 | 0,950 |
0,50 | 0,668 | Свыше 4,00 | 1,000 |