(Утративший силу) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Примеры некоторых загружений приведены на рисунках К.3 и К.4.
К.6 При расчете массивных устоев мостов с разрезными балочными пролетными строениями загружение пролета одновременно с призмой обрушения или пролета с устоем следует производить в соответствии с рисунком К.4 и таблицей К.2.
Длину загружения призмы обрушения следует принимать равной половине высоты от подошвы шпал до рассматриваемого сечения опоры.
Коэффициент надежности по нагрузке следует принимать, руководствуясь приведенной длиной загружения, равной сумме длин участков, на которых в каждом случае размещается временная нагрузка.
К.7 При загружении пролетных строений, расположенных на кривых, величину нагрузки v следует принимать с коэффициентом, отражающим влияние смещения центра тяжести подвижного состава, причем расчет следует осуществлять дважды:
а) с учетом центробежной силы и динамического коэффициента, но без учета силовых факторов, возникающих вследствие возвышения наружного рельса;
б) без учета центробежной силы и динамического коэффициента, но с учетом силовых факторов, возникающих вследствие возвышения наружного рельса.
1452 × 933 пикс.     Открыть в новом окне
1634 × 1226 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица К.2
Схема загружения (по рисунку К.4)
Загружаемая часть моста
Длина загружаемого участка, м
Ограничение
Принимаемое положение вершины линии влияния
Эквивалентная нагрузка v, кН/м пути
а
Пролет
0*
Устой
-
0
Призма обрушения
0,5
То же
0
-
0
-
"
-
-
0
0,5
в
Пролет Устой
0
0,5
То же
0
-
"
-
0,5
* При устройстве езды на балласте при <25 м следует принимать =0,5 (К.2).
К.8 При расчете на выносливость максимальное и минимальное усилия (напряжения) по линиям влияния, указанным в К.5, определяются невыгоднейшим из загружений, возникающих от подвижного состава, и состоящим из нагрузки (которой загружается только один участок) и нагрузки 9,81К кН/м пути. Загружение ведется последовательно по участкам линии влияния - отдельно справа налево и слева направо (рисунок К.5). При симметричной линии влияния производится загружение в одном направлении.
1625 × 793 пикс.     Открыть в новом окне

Приложение Л (справочное) Эквивалентные нагрузки от одиночных автомобилей, стоящих и движущихся колонн автомобилей нагрузки АБ

Длина загружения , м
Эквивалентные нагрузки от нагрузок АБ при разных положениях вершин треугольных линий влияния, кН/м
АБ-51
АБ-74
АБ-151
=0,5
=0,25
=0
=0,5
=0,25
=0
=0,5
=0,25
=0

А. Одиночный автомобиль

4
166,7
166,7
177,1
245,2
245,2
245,2
495,2
495,2
495,2
5
133,4
137,8
153,4
196,1
196,1
211,2
396,2
396,2
415,8
6
111,1
123,5
134,3
163,5
168,7
187,0
330,2
330,2
371,0
7
95,2
111,1
119,1
140,1
153,6
167,0
283,0
303,0
333,0
8
88,6
100,7
106,8
122,6
140,2
150,5
247,6
278,3
301,3
9
82,4
91,9
96,7
112,5
128,8
136,9
220,1
256,4
274,6
10
76,7
84,4
88,4
105,6
118,8
125,3
207,9
237,3
252,0
12
67,2
72,6
75,2
93,5
102,7
107,2
185,5
205,9
216,1
15
56,3
59,7
61,5
79,2
85,0
88,0
158,2
171,3
177,8
18
48,3
50,8
52,0
68,4
72,5
74,5
137,3
146,4
150,9
24
37,7
38,9
39,6
53,6
55,9
57,1
108,1
113,2
115,7
30
30,8
31,6
32,1
44,0
45,4
46,2
88,9
92,2
93,8
33
28,1
28,8
29,2
40,3
41,6
42,2
81,7
84,3
85,7
36
26,0
26,6
26,9
37,3
38,2
38,8
75,4
77,8
78,8
48
19,8
20,2
20,3
28,5
29,1
29,4
57,9
59,1
59,8
66
14,6
14,8
14,9
21,1
21,4
21,6
42,9
43,5
43,8

Б. Колонна стоящих автомобилей

10
76,7
84,4
88,4
105,6
118,8
125,3
207,9
237,3
252,0
12
67,2
72,6
77,6
93,5
102,7
107,2
185,5
205,9
216,1
15
56,3
59,7
71,9
79,2
85,0
100,2
158,2
171,3
182,2
18
50,4
56,3
68,5
71,3
77,8
94,4
137,3
146,4
172,3
24
44,6
51,3
60,5
60,1
70,8
83,4
114,9
129,3
156,9
30
46,3
47,7
57,8
63,5
66,3
79,5
102,0
120,7
142,1
33
46,6
47,3
56,0
63,3
64,5
77,8
107,9
116,4
139,3
36
46,1
46,7
54,0
63,3
64,2
75,4
108,9
113,8
137,2
48
41,6
41,9
46,0
58,3
58,8
65,1
106,7
108,0
123,5
66
34,3
34,5
36,8
48,8
49,1
52,5
93,2
93,8
102,0

В. Колонна движущихся автомобилей

18
48,3
50,8
52,0
68,4
72,5
74,5
137,3
146,4
151,0
24
37,7
38,9
40,2
53,6
55,9
57,1
108,1
113,2
115,8
30
30,8
31,6
38,0
44,0
45,4
53,3
88,9
92,3
93,8
33
28,1
29,9
36,9
40,3
42,3
52,1
81,7
84,4
90,2
36
26,0
29,0
35,6
37,3
41,1
50,5
75,4
77,8
88,1
48
21,6
26,8
30,8
30,2
37,9
43,5
57,9
66,2
80,3
66
23,3
23,5
28,4
32,9
33,1
40,4
50,5
59,4
69,3
Примечание - Промежуточные значения эквивалентных нагрузок следует определять по интерполяции.

Приложение М (обязательное) Методика определения горизонтального (бокового) давления грунта на береговые опоры (устои) от транспортных средств железных и автомобильных дорог

При расположении на призме обрушения подвижного состава железных дорог

М.1 Горизонтальное (боковое) давление, кН, следует определять по формулам:
а) для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке (рисунок М.1, а)
; (М.1)
б) для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке (рисунок Р.1, б)
. (М.2)
Если , то принимается .
Плечи сил , , и , считая от рассматриваемого сечения (на рисунке М.1 - подошвы фундамента), следует определять по формулам:
; (М.3)
; (М.4)
;
, (М.5)
где - давление распределенной на длине шпал (2,70 м) временной вертикальной нагрузки, кПа;
v - равномерно распределенная нагрузка, кН/м, от подвижного состава на призме обрушения (по приложению К);
, - высоты, в пределах которых площадь давления имеет переменную ширину, м;
b - ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м;
- удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя;
- коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки по 6.6.
Значения коэффициентов , , и , , в зависимости от соответствующих высот h, и следует принимать по таблице М.1.
Примечание - Для многопутного устоя общее давление от временной нагрузки следует определять как сумму давлений, получаемых по формуле (М.2) для каждого из путей в отдельности при соответствующих значениях b, , h, , .
Таблица M.1
H, ,
, ,
, ,
h, ,
, ,
, ,
1
0,85
0,53
16
0,33
0,65
2
0,75
0,55
17
0,32
0,66
3
0,67
0,56
18
0,31
0,66
4
0,61
0,58
19
0,30
0,66
5
0,57
0,59
20
0,29
0,67
6
0,53
0,60
21
0,28
0,67
7
0,49
0,60
22
0,27
0,67
8
0,46
0,61
23
0,27
0,67
9
0,44
0,62
24
0,26
0,68
10
0,42
0,62
25
0,25
0,68
11
0,40
0,63
26
0,25
0,68
12
0,38
0,64
27
0,24
0,68
13
0,37
0,64
28
0,23
0,69
14
0,35
0,64
29
0,23
0,69
15
0,34
0,65
30
0,22
0,69

При расположении на призме обрушения колесной автомобильной нагрузки

М.2 При отсутствии переходных плит от насыпи на устой давление от транспортных средств автомобильных дорог на призме обрушения следует принимать распределенным на площадки опирания:
а) в случае расположения стенки перпендикулярно направлению движения давление от каждого ряда колес распределяется на площадки опирания размером с х b, где с - длина соприкасания вдоль оси моста колес рассматриваемых нагрузок с покрытием проезжей части (рисунок М.1, в), принимаемая, м:
для колес тележек нагрузки АК- 0,2;
то же, автомобилей нагрузки АБ- по таблице 6.6 в 6.13;
для колесной нагрузки НК- 3,8;
b - ширина, равная расстоянию между внешними гранями колес (для тележек нагрузки АК, автомобилей нагрузки АБ, колесной нагрузки НК).
В случаях когда сосредоточенное давление распределяется в стороны вдоль рассчитываемой стенки (например, устои с откосными крыльями), его учитывают с коэффициентом , зависящим от отношения b/h (где h - высота стенки), по таблице М.2.
В устоях с обратными стенками, расположенными параллельно оси моста, коэффициент не учитывается;
Таблица М.2
b/h
b/h
0,10
0,327
0,60
0,681
0,12
0,360
0,70
0,710
0,14
0,89
0,80
0,735
0,16
0,414
0,90
0,754
0,18
0,437
1,00
0,772
0,20
0,459
1,20
0,810
0,25
0,505
1,50
0,840
0,30
0,544
2,00
0,875
0,35
0,576
3,00
0,900
0,40
0,602
4,00
0,950
0,50
0,668
Свыше 4,00
1,000
б) в случае расположения стенки параллельно оси моста давление от каждого ряда колес вдоль моста распределяется на площадки опирания размером a x d, где а - длина, принимаемая для нагрузок, м:
АК - h + 1,5;
АБ - h + с, но не более базы автомобиля;