Утративший силу
- приведенная к удельному весу грунта засыпки общая толщина слоев грунта, лежащих выше верхней поверхности рассматриваемого слоя.
Плечо равнодействующей давления i-го слоя от нижней поверхности рассматриваемого слоя следует принимать равным
Приложение Ж (обязательное) Методика
определения коэффициента вертикального давления грунта при расчете звеньев (секций) труб
Ж.1 Коэффициент вертикального давления грунта для железобетонных и бетонных звеньев (секций) труб следует определять по формулам:
- коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки, определяемый по формуле (6.4) в 6.6;
h - высота засыпки при определении вертикального давления по формуле (6.2) в 6.6, считая от подошвы рельсов или верха дорожного покрытия до верха звена (секции), м; при определении горизонтального (бокового) давления по формуле (6.3) в 6.6 высоту засыпки следует принимать до середины высоты звеньев (секций) трубы;
Коэффициент вертикального давления грунта для многоочковых круглых водопропускных труб допускается вычислять по формуле
При подсыпке насыпей, в которых со временем произошло естественное уплотнение грунта засыпки и физическое состояние конструкций трубы является удовлетворительным, допускается при определении нормативного давления на трубу от собственного веса грунта принимать независимо от податливости основания безразмерный коэффициент С равным 1.
Ж.2 При расчете гибких (из гофрированного металла и др.) звеньев (секций) труб и при определении давления на грунтовые (нескальные) основания коэффициент следует принимать равным единице.
Приложение К (обязательное) Нормативная временная вертикальная нагрузка СК от железнодорожного подвижного состава и правила загружения ею линий влияния
К.1 Величины нормативных эквивалентных нагрузок для загружения однозначных и отдельных участков двузначных линий влияния приведены в
В случаях, оговоренных ниже, при загружении линий влияния следует применять нагрузки - равномерную 9,81К кН/м пути и от порожнего подвижного состава, указанные в 6.11.
Длина загружения , м | Интенсивность эквивалентной нагрузки , кН/м пути, при | |||
К = 1 | К = 14 | |||
1 | 49,03 | 49,03 | 686,5 | 686,5 |
1,5 | 39,15 | 34,25 | 548,1 | 479,5 |
2 | 30,55 | 26,73 | 427,7 | 374,2 |
3 | 24,16 | 21,14 | 338,3 | 296,0 |
4 | 21,69 | 18,99 | 303,7 | 265,8 |
5 | 20,37 | 17,82 | 285,2 | 249,5 |
6 | 19,50 | 17,06 | 272,9 | 238,8 |
7 | 18,84 | 16,48 | 263,7 | 230,7 |
8 | 18,32 | 16,02 | 256,4 | 224,4 |
9 | 17,87 | 15,63 | 250,2 | 218,9 |
10 | 17,47 | 15,28 | 244,5 | 214,0 |
12 | 16,78 | 14,68 | 234,9 | 205,5 |
14 | 16,19 | 14,16 | 226,6 | 198,3 |
16 | 15,66 | 13,71 | 219,3 | 191,8 |
18 | 15,19 | 13,30 | 212,7 | 186,0 |
20 | 14,76 | 12,92 | 206,6 | 180,8 |
25 | 13,85 | 12,12 | 193,9 | 169,7 |
30 | 13,10 | 11,46 | 183,4 | 160,5 |
35 | 12,50 | 10,94 | 175,0 | 153,2 |
40 | 12,01 | 10,51 | 168,2 | 147,2 |
45 | 11,61 | 10,16 | 162,6 | 142,2 |
50 | 11,29 | 9,875 | 158,0 | 138,3 |
60 | 10,80 | 9,807 | 151,1 | 137,3 |
70 | 10,47 | 9,807 | 146,6 | 137,3 |
80 | 10,26 | 9,807 | 143,6 | 137,3 |
90 | 10,10 | 9,807 | 141,4 | 137,3 |
100 | 10,00 | 9,807 | 140,0 | 137,3 |
110 | 9,944 | 9,807 | 139,3 | 137,3 |
120 | 9,895 | 9,807 | 138,6 | 137,3 |
130 | 9,865 | 9,807 | 138,1 | 137,3 |
140 | 9,846 | 9,807 | 137,9 | 137,3 |
150 и более | 9,807 | 9,807 | 137,3 | 137,3 |
Примечания1 Эквивалентные нагрузки при значениях параметров м ( и ) и ( ) получены по формуле , где ... - основание натуральных логарифмов.2 Для промежуточных значений длин загружения и промежуточных положений вершин линий влияния , величину нагрузки v следует определять по интерполяции.3 Для определения массы поезда на мосту используется эквивалентная нагрузка для . |
К.2 При расчете элементов мостов следует учитывать передачу и распределение давления элементами верхнего строения пути, при этом эквивалентную нагрузку v необходимо принимать:
а) при определении местного давления, передаваемого мостовыми поперечинами, а также металлическими скреплениями (с резиновыми прокладками) при укладке рельсов по железобетонной плите, - равной 24,5К кН/м пути, для расчета по устойчивости стенки балки - не более 19,62К кН/м пути;
б) при определении местного давления, передаваемого плитой балластного корыта (во всех случаях), а также при определении усилий для расчета плиты поперек пути - равной 19,62К кН/м пути, вдоль пути - не более 19,62К кН/м пути.
1 При устройстве пути на балласте значение K кН/м при м следует принимать (в том числе для расчета опор, если балластный слой непрерывен) соответствующим независимо от положения вершин линий влияния.
2 Величину нагрузки для расчета плиты балластного корыта следует принимать равной v/b, кПа, где b - ширина распределения нагрузки, м, принимаемая равной 2,7 + h или 2,7 + 2h (в зависимости от того, что является более неблагоприятным при расчете отдельных сечений плиты), но не более ширины балластного корыта;
К.2 настоящего приложения.
К.3 При криволинейном, зубчатом (близком к треугольному) и четырехугольном очертаниях однозначные линии влияния и отдельно загруженные участки двузначных линий влияния при коэффициенте искаженности (отношение площади треугольной линии влияния к площади рассматриваемой линии влияния при одинаковых длинах линий влияния и при одинаковых их наибольших ординатах) загружаются эквивалентной нагрузкой v согласно К.2 настоящего приложения с учетом следующих указаний:
К.4 При криволинейном очертании однозначные линии влияния и отдельно загружаемые участки двузначных линий влияния при коэффициенте искаженности и длине м загружаются согласно
а) при (за исключением случая устройства пути на балласте и м) с увеличением интенсивности эквивалентной нагрузки на величину, %, равную , где е - коэффициент, определяемый по
При устройстве пути на балласте и м величину v следует принимать по таблице К.1, причем для м независимо от положения вершин линий влияния - по графе, соответствующей =0,5;
Включающая вершину часть линии влияния длиной и площадью (рисунок К.2), ограниченная ординатами и , загружается на максимум (в соответствии с и ); остальная часть линии влияния ( ) загружается нагрузкой 9,81К кН/м пути.