(Утративший силу) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Плечо равнодействующей от подошвы фундамента следует принимать равным .
Для массивных (в том числе с обратными стенками) и пустотелых (с продольными проемами) устоев, если ширина проема равна или менее двойной ширины обратной стенки , а также для сплошных (без проемов) фундаментов ширину b следует принимать равной расстоянию между внешними гранями конструкций.
Для пустотелых (с продольными проемами) устоев или для раздельных (с проемами) фундаментов, если , ширину b следует принимать равной удвоенной суммарной ширине стенок или раздельных фундаментов.
Для свайных или стоечных устоев, если суммарная ширина свай (стоек) равна или более половины всей ширины, за ширину b следует принимать расстояние между внешними гранями свай (стоек); если суммарная ширина свай (стоек) менее половины всей ширины опоры, то за ширину b следует принимать для каждой сваи (стойки) двойную ее ширину.
Примечания
1 Величины и при определении давления на всю высоту допускается принимать как для дренирующего грунта засыпки.
2 Для свай, забитых в ранее возведенную (уплотненную) насыпь, горизонтальное (боковое) давление учитывать не следует.
3 Горизонтальное (боковое) давление грунта на опоры моста со стороны пролета следует учитывать, если в проекте сооружения предусматриваются мероприятия, гарантирующие стабильность воздействия этого грунта при строительстве и эксплуатации моста.
4 Наклон задней грани устоя и силы трения между грунтом засыпки и этой гранью при определении силы учитывать не следует.
Е.2 При глубине заложения подошвы фундамента свыше 3 м равнодействующую нормативного горизонтального (бокового) давления каждого i-го (снизу) слоя грунта, расположенного ниже естественной поверхности земли, следует определять по формуле
, (E.2)
где - удельный вес грунта рассматриваемого слоя;
- толщина рассматриваемого слоя;
- коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта для i-го слоя, равный
; (E.3)
- нормативное значение угла внутреннего трения слоя грунта;
- приведенная к удельному весу грунта засыпки общая толщина слоев грунта, лежащих выше верхней поверхности рассматриваемого слоя.
Например, для нижнего (первого) слоя приведенная на рисунке Е.1, б толщина составляет
. (Е.4)
Плечо равнодействующей давления i-го слоя от нижней поверхности рассматриваемого слоя следует принимать равным
. (Е.5)

Приложение Ж (обязательное) Методика
определения коэффициента вертикального давления грунта при расчете звеньев (секций) труб

Ж.1 Коэффициент вертикального давления грунта для железобетонных и бетонных звеньев (секций) труб следует определять по формулам:
; (Ж.1)
, (Ж.2)
где - нормативный угол внутреннего трения грунта засыпки трубы;
- коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки, определяемый по формуле (6.4) в 6.6;
d - диаметр (ширина) звена (секции) по внешнему контуру, м;
h - высота засыпки при определении вертикального давления по формуле (6.2) в 6.6, считая от подошвы рельсов или верха дорожного покрытия до верха звена (секции), м; при определении горизонтального (бокового) давления по формуле (6.3) в 6.6 высоту засыпки следует принимать до середины высоты звеньев (секций) трубы;
а - расстояние от основания насыпи до верха звена (секции) трубы, м;
s - коэффициент, принимаемый равным при фундаментах:
1,2 - неподатливых (на скальном основании или на сваях-стойках);
1,1 - малоподатливых (на висячих сваях);
1,0 - массивных мелкого заложения и грунтовых (нескальных) основаниях.
Если В > h/d, то следует принимать В = h/d.
Коэффициент вертикального давления грунта для многоочковых круглых водопропускных труб допускается вычислять по формуле
, (Ж.3)
где , но не более 1 (здесь l - расстояние в свету между очками труб).
При подсыпке насыпей, в которых со временем произошло естественное уплотнение грунта засыпки и физическое состояние конструкций трубы является удовлетворительным, допускается при определении нормативного давления на трубу от собственного веса грунта принимать независимо от податливости основания безразмерный коэффициент С равным 1.
Ж.2 При расчете гибких (из гофрированного металла и др.) звеньев (секций) труб и при определении давления на грунтовые (нескальные) основания коэффициент следует принимать равным единице.

Приложение К (обязательное) Нормативная временная вертикальная нагрузка СК от железнодорожного подвижного состава и правила загружения ею линий влияния

К.1 Величины нормативных эквивалентных нагрузок для загружения однозначных и отдельных участков двузначных линий влияния приведены в таблице К.1.
В случаях, оговоренных ниже, при загружении линий влияния следует применять нагрузки - равномерную 9,81К кН/м пути и от порожнего подвижного состава, указанные в 6.11.
Таблица К.1
Длина загружения , м
Интенсивность эквивалентной нагрузки , кН/м пути, при
К = 1
К = 14
1
49,03
49,03
686,5
686,5
1,5
39,15
34,25
548,1
479,5
2
30,55
26,73
427,7
374,2
3
24,16
21,14
338,3
296,0
4
21,69
18,99
303,7
265,8
5
20,37
17,82
285,2
249,5
6
19,50
17,06
272,9
238,8
7
18,84
16,48
263,7
230,7
8
18,32
16,02
256,4
224,4
9
17,87
15,63
250,2
218,9
10
17,47
15,28
244,5
214,0
12
16,78
14,68
234,9
205,5
14
16,19
14,16
226,6
198,3
16
15,66
13,71
219,3
191,8
18
15,19
13,30
212,7
186,0
20
14,76
12,92
206,6
180,8
25
13,85
12,12
193,9
169,7
30
13,10
11,46
183,4
160,5
35
12,50
10,94
175,0
153,2
40
12,01
10,51
168,2
147,2
45
11,61
10,16
162,6
142,2
50
11,29
9,875
158,0
138,3
60
10,80
9,807
151,1
137,3
70
10,47
9,807
146,6
137,3
80
10,26
9,807
143,6
137,3
90
10,10
9,807
141,4
137,3
100
10,00
9,807
140,0
137,3
110
9,944
9,807
139,3
137,3
120
9,895
9,807
138,6
137,3
130
9,865
9,807
138,1
137,3
140
9,846
9,807
137,9
137,3
150 и более
9,807
9,807
137,3
137,3
Примечания1 Эквивалентные нагрузки при значениях параметров м ( и ) и ( ) получены по формуле
,
где ... - основание натуральных логарифмов.2 Для промежуточных значений длин загружения и промежуточных положений вершин линий влияния , величину нагрузки v следует определять по интерполяции.3 Для определения массы поезда на мосту используется эквивалентная нагрузка для .
К.2 При расчете элементов мостов следует учитывать передачу и распределение давления элементами верхнего строения пути, при этом эквивалентную нагрузку v необходимо принимать:
а) при определении местного давления, передаваемого мостовыми поперечинами, а также металлическими скреплениями (с резиновыми прокладками) при укладке рельсов по железобетонной плите, - равной 24,5К кН/м пути, для расчета по устойчивости стенки балки - не более 19,62К кН/м пути;
б) при определении местного давления, передаваемого плитой балластного корыта (во всех случаях), а также при определении усилий для расчета плиты поперек пути - равной 19,62К кН/м пути, вдоль пути - не более 19,62К кН/м пути.
Примечания
1 При устройстве пути на балласте значение K кН/м при м следует принимать (в том числе для расчета опор, если балластный слой непрерывен) соответствующим независимо от положения вершин линий влияния.