Утративший силу
Расположение моста | Категория дороги или улицы | Общее число полос движения | Ширина расчетного автомобиля d, м | Габарит | Ширина, м | |
полос безопасности П | проезжей части nb | |||||
Автомобильные дороги общего пользования, подъездные и внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий (без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности) | IA | 8 | 2,5 | Г - (17,0 + С + 17,0) ----------------------- 2 (Г - 19,0) | 2,0 | 15,0x2 |
IA, IБ, IB | 6 | Г - (13,25 + С + 13,25) -------------------------- 2 (Г - 15,25) | 11,25x2 | |||
4 | Г - (9,5 + С + 9,5) -------------------------- 2 (Г - 11,5) | 7,5x2 | ||||
II | 4 | Г - (9,0 + С* + 9,0) -------------------------- 2 (Г - 11,0) | 2,0 | 7,0x2 | ||
2 | Г-11,5 | 7,5 | ||||
III IV | 2 | Г-11,5 | 2,0 | 7,5 | ||
Г-10 | 1,5 | 7,0 | ||||
Г-8** | 1,0 | 6,0 | ||||
V | 1 | Г-6,5*** | 1,0 | 4,5 | ||
Г-4,5 | 0,5 | 3,5 | ||||
Автомобильные внутрихозяйственные дороги в сельскохозяйственных предприятиях и организациях | I-с | 2 | 2,5 | Г-8** | 1,0 | 6,0 |
II-c | 1 | Г-6,5*** | 1,0 | 4,5 | ||
Г-4,5 | 0,5 | 3,5 | ||||
III-c | 1 | Г-4,5 | 0,5 | 3,5 | ||
Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах | Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения | 8 | 2,5 | Г - (16,5 + С + 16,5) ----------------------- 2 (Г - 18) | 1,5 | 15x2 |
6 | Г - (12,75 + С + 12,75) ------------------------------ 2 (Г - 14,25) | 11,25x2 | ||||
4 | Г - (9,0 + С + 9,0) -------------------------- 2 (Г - 10,5) | 7,5x2 | ||||
Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения регулируемого движения | 8 | 2,5 | Г - (15,0 + С + 15,0) --------------------------- 2 (Г - 16) | 1,0 | 14x2 | |
6 | Г - (11,5 + С + 11,5) ---------------------------- 2 (Г - 12,5) | 10,5x2 | ||||
4 | Г - (8,0 + С + 8,0) -------------------------- 2 (Г - 9) | 7x2 | ||||
2 | Г-9 | 7 | ||||
Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах | Магистральные транспортно-пешеходные улицы районного значения, улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов, поселковые дороги и главные улицы Магистральные пешеходно-транспортные улицы районного значения Улицы и дороги в жилой застройке местного значения, парковые дороги | 2,5 | Г-16 | 14 | ||
4 | Г - (8,0 + С + 8,0) -------------------- 2 (Г - 9) | 7x2 | ||||
2 | Г-9 | 1,0 | 7 | |||
2 | Г-10 | 8 | ||||
2 | Г-8 | 6 | ||||
ГОСТ Р 52398. *Наличие разделительной полосы определяется проектом организации движения и ** Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит Г-7. *** То же, габарит Г-6.Примечания1 В графе "Габарит" над чертой указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, под чертой - при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения.В графе "Категория дороги или улицы" на внутренних дорогах промышленных предприятий без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности соответствующие категории дорог согласно СП 37.13330 имеют индекс "в" (внутренние) и индекс "к" (карьерные), с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности (ширина автомобиля более 2,5 м) следует принимать индекс "п", а для сельскохозяйственных дорог согласно СНиП 2.05.11 - индекс "с".2 В не предусмотренных таблицей Г.1 случаях (в частности, для мостов на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большей грузоподъемности) габариты мостов по ширине следует устанавливать по формулам: Г = П + nb + С + nb + П; Г = П + nb + П. 3 Ширину полос безопасности П следует принимать в зависимости от установленных для дороги расчетных скоростей движения (используя данные, приведенные в таблице Г.1).Для мостов на дорогах промышленных предприятий (в том числе и с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) размер полос безопасности следует принимать П = 1,50 м.4 На лесовозных и хозяйственных дорогах лесозаготовительных предприятий, выходящих на сеть дорог общего пользования, габарит мостов (в том числе деревянных) на дорогах IV категории следует принимать равным Г-8 при ширине проезжей части 6,5 м и полосах безопасности 0,75 м.5 Если в данном регионе эксплуатируются (являются расчетными) сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в таблице Г.1, то габариты мостов в этом регионе следует назначать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины.В случаях когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов - менее 0,30 м), габарит моста следует назначать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении.В случаях когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов - 0,30 м и более), габарит моста следует назначать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины. |
Г.4 Схемы габаритов приближения конструкций для городских мостов с трамвайным движением следует принимать согласно
Габарит по ширине мостов, предназначенных только под трамвайное движение (два пути), следует принимать не менее 9,0 м.
Г.5 На совмещенных мостах при расположении двухполосной проезжей части автомобильной дороги по одной полосе с каждой стороны железнодорожных путей или путей метрополитена габарит по ширине на каждой полосе движения должен быть не менее 5,5 м.
таблице Г.1, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании назначать:
Г.6 Полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в для мостов длиной свыше 100 м на дорогах I-III и III-п категорий и длиной свыше 50 м на дорогах IV и IV-п категорий, если мосты расположены на расстоянии свыше 100 км от крупнейших городов и свыше 50 км от других городов, а расчетная интенсивность движения транспортных средств снижается в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками указанных дорог;
При этом ширина полос безопасности должна быть не менее: 1,0 м на мостах дорог I-III и III-п категорий и 0,75 м на мостах дорог IV и IV-п категорий.
Примечание - При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице Г.1, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.
Г.7 При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть уширена в зависимости от категории дорог в соответствии с требованиями СП 34.13330, СП 37.13330 или
Проезжую часть автодорожных мостов допускается уширять за счет уменьшения полос безопасности при условии соблюдения ее размеров по Г.6 или увеличения габаритов приближения конструкций.
На больших мостах при соответствующих технико-экономических обоснованиях ширину разделительной полосы допускается уменьшать, но принимать не менее чем 2,0 м плюс ширина ограждения.
Г.9 Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги при отсутствии пешеходного движения должны соответствовать
При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до грани опоры должно быть, не менее, м:
на дорогах I категории | 2,0 для парапетных ограждений и 2,25 для барьерных ограждений (в том числе полоса безопасности 1,5 м); | |
на городских дорогах и улицах | 1,5 для парапетных ограждений и 1,75 для барьерных ограждений (в том числе полоса безопасности 1,0 м). |
Габариты по высоте под путепроводами через дороги III-п и IV-п категорий следует принимать по Г.2 настоящего приложения.
Г.10 При пересечении городских скоростных дорог и улиц опоры всех видов следует располагать на расстоянии не менее 1,0 м от ограждения (бордюра).
Стенки (устои) городских путепроводов тоннельного типа следует располагать на границах габаритов приближения конструкций под путепроводами согласно рисунку Г.3.
Номера нагрузок (воздействий), наиболее неблагоприятных для нашего расчета | Номера комбинаций нагрузок (воздействий), действующих одновременно или порознь с наиболее неблагоприятными | Коэффициент при различных комбинациях временных нагрузок и воздействий | ||||||||||||
N 7 (временные вертикальные нагрузки) | N 8 (давление грунта от подвижного состава) | N 9 (центробежная сила) | N 10 (поперечные удары подвижного состава) | N 11 (торможение или сила тяги) | N 12 (ветровая нагрузка) | N 13 (ледовая нагрузка) | N 14 (нагрузка от навала судов) | N 15 (температурные климатические воздействия) | N 16 (воздействия морозного пучения грунта) | N 17 (строительные нагрузки) | N 18 (сейсмические нагрузки) | N 19 (трение и сопротивление сдвигу в опорных частях) | ||
7 и 8 | 9 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
10 | 1 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
9, 11, 12, 15 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - | 0,7 | 0,50 ------ 0,25 | - | - | 0,7 | - | - | - | - | |
9, 13, 15 и S | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - | - | 0,50 ------ 0,25 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 | |
10, 13, 15 и S | 0,8 | 0,8 | - | 0,7 | - | - | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 | |
10, 14 | 0,8 | 0,8 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 | - | - | - | - | - | |
11, 12, 15 | 0,8 | 0,8 | - | - | 0,7 | 0,50 ------ 0,25 | - | - | 0,7 | - | - | - | - | |
12, 13, 15 | 0,8 | 0,8 | - | - | - | 0,50 ------ 0,25 | - | - | 0,7 | - | - | - | - | |
9 | 11, 12, 15 | 0,50 ------ 0,25 | ||||||||||||
12, 13, 15 и S | 0,50 ------ 0,25 | |||||||||||||
14 | - | |||||||||||||
10 | 7, 8, 13, 15 и S | 0,7 | 0,7 | - | 0,8 | - | - | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 |
7, 8, 14 | 0,7 | 0,7 | - | 0,8 | - | - | - | 0,7 | - | - | - | - | - | |
11 | 7-9, 12, 15 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - | 0,8 | 0,50 ------ 0,25 | - | - | 0,7 | - | - | - | - |
12* | 7-9 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | - | 0,50 ------ 0,25 | - | - | - | - | - | - | - |
7, 8, 11, 15 | 0,7 | 0,7 | - | - | 0,7 | 0,50 ------ 0,25 | - | - | 0,7 | - | - | - | - | |
7-9, 13, 15 и S | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | - | 0,50 ------ 0,25 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 | |
13, 15, 17 и S | - | - | - | - | - | 0,80 ------ 0,25 | 0,7 | - | 0,7 | - | 1 | - | 0,7 | |
15-17 и S | - | - | - | - | - | 0,80 ------ 0,25 | - | - | 0,7 | 0,7 | 1 | - | 0,7 | |
13 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - |
7-9, 12, 15 и S | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | - | 0,50 ------ 0,25 | 0,8 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 | |
7, 8, 10, 15 и S | 0,7 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | 0,8 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 | |
12, 15 и S | - | - | - | - | - | 0,50 ------ 0,25 | 0,8 | - | 0,7 | - | - | - | 0,7 | |
14 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - |
7-9 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | - | - | - | 0,8 | - | - | - | - | - | |
7, 8, 10 | 0,7 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,8 | - | - | - | - | - | |
15 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
7-9, 11, 12 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | 0,7 | 0,50 ------ 0,25 | - | - | 0,8 | - | - | - | - | |
7-9, 12, 13 и S | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | - | 0,50 ------ 0,25 | 0,7 | - | 0,8 | - | - | - | 0,7 | |
7, 8, 10, 13 и S | 0,7 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | 0,7 | - | 0,8 | - | - | - | 0,7 | |
12, 13, 17 и S | - | - | - | - | - | 0,7 ------ 0,5 | 0,7 | - | 0,8 | - | 1 | - | 0,7 | |
12, 16, 17 и S | - | - | - | - | - | 0,7 ------ 0,5 | - | - | 0,8 | 0,7 | 1 | - | 0,7 | |
16 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
12, 15, 17 и S | - | - | - | - | - | 0,7 ------ 0,5 | - | - | 0,7 | 0,8 | 1 | - | 0,7 | |
17 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - |
12, 13, 15 и S | - | - | - | - | - | 0,7 ------ 0,5 | 0,7 | - | 0,7 | - | 1 | - | 0,7 | |
12, 15, 16 и S | - | - | - | - | - | 0,7 ------ 0,5 | - | - | 0,7 | 0,7 | 1 | - | 0,7 | |
18** | 7-9, 11 и S | 0,7 ------ 0,3 | 0,7 ------ 0,3 | 0,7 ------ - | - | 0,7 ------ - | - | - | - | - | - | - | 0,8 | 0,7 |
19 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
7-9, 12, 13, 15 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | - | - | 0,50 ------ 0,25 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,8 | |
7, 8, 10, 13, 15 | 0,7 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,8 | |
12, 13, 15, 17 | - | - | - | - | - | 0,7 ------ 0,5 | 0,7 | - | 0,7 | - | - | - | 0,8 | |
12, 15-17 | - | - | - | - | - | 0,7 ------ 0,5 | - | - | 0,7 | 0,7 | 1 | - | 0,8 | |
примечание 1 к 6.2. * См. примечание 3 к 6.2. ** См. Примечание - Над чертой указаны коэффициенты сочетаний, принимаемые при проектировании железнодорожных мостов и мостов метрополитена, под чертой - автодорожных и городских. |
Приложение Е (обязательное) Методика
определения равнодействующей нормативного горизонтального (бокового) давления от собственного веса грунта на опоры мостов
рисунок Е.1, а), следует определять по формуле
Е.1 Равнодействующую нормативного горизонтального (бокового) давления на опоры мостов от собственного веса насыпного грунта, а также грунта, лежащего ниже естественной поверхности земли при глубине заложения подошвы фундамента 3 м и менее (где - нормативное горизонтальное (боковое) давление грунта на уровне нижней поверхности рассматриваемого слоя, принимаемое согласно 6.6;
b - приведенная (средняя по высоте ) ширина опоры в плоскости задних граней, на которую распределяется горизонтальное (боковое) давление грунта, м.
Для массивных (в том числе с обратными стенками) и пустотелых (с продольными проемами) устоев, если ширина проема равна или менее двойной ширины обратной стенки , а также для сплошных (без проемов) фундаментов ширину b следует принимать равной расстоянию между внешними гранями конструкций.
Для пустотелых (с продольными проемами) устоев или для раздельных (с проемами) фундаментов, если , ширину b следует принимать равной удвоенной суммарной ширине стенок или раздельных фундаментов.
Для свайных или стоечных устоев, если суммарная ширина свай (стоек) равна или более половины всей ширины, за ширину b следует принимать расстояние между внешними гранями свай (стоек); если суммарная ширина свай (стоек) менее половины всей ширины опоры, то за ширину b следует принимать для каждой сваи (стойки) двойную ее ширину.
1 Величины и при определении давления на всю высоту допускается принимать как для дренирующего грунта засыпки.
2 Для свай, забитых в ранее возведенную (уплотненную) насыпь, горизонтальное (боковое) давление учитывать не следует.
3 Горизонтальное (боковое) давление грунта на опоры моста со стороны пролета следует учитывать, если в проекте сооружения предусматриваются мероприятия, гарантирующие стабильность воздействия этого грунта при строительстве и эксплуатации моста.
4 Наклон задней грани устоя и силы трения между грунтом засыпки и этой гранью при определении силы учитывать не следует.