(Действующий) СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
m - коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 8.15;
- длина i-го участка проверяемого контура узловой фасонки;
- угол между направлением i-го участка проверяемого контура и осью элемента ( ), рад.
Таблица 8.36
Характеристика прикрепления и места расположения болтов
Особенности конструкции узла
Коэффициент условий работы

Во всех пролетных строениях

Вертикальные уголки прикрепления поперечной балки к узлу решетчатой главной фермы:
болты в полках уголков, прикрепляемых к фермеКонструкция не способна воспринимать опорный момент
0,85
Конструкция способна воспринимать опорный момент
0,9
то же, к поперечной балкеНезависимо от конструкции
0,9

Совместная работа проезжей части и поясов главных ферм не обеспечивается

Вертикальные уголки прикрепления продольной балки к поперечной:
болты в полках уголков, прикрепляемых к поперечной балкеКонструкция не способна воспринимать опорный момент
0,7
Конструкция способна воспринимать опорный момент
0,9
то же, к продольной балкеНезависимо от конструкции
0,9
8.107 Прочность узловых болтов-шарниров допускается проверять в предположении работы болта на изгиб как свободно лежащей балки, нагруженной сосредоточенными силами по оси пакетов, соприкасающихся с болтом, принимая расчетные сопротивления по таблице 8.3.
8.108 Для фланцевых соединений следует применять высокопрочные цилиндрические или конические болты с предварительным напряжением их на усилие
,
где Р - расчетное усилие натяжения высокопрочного болта, принимаемое по 8.100.

Расчет соединительных планок и перфорированных листов

8.109 Соединительные планки или перфорированные листы сквозных сжатых элементов следует рассчитывать на условную поперечную силу , принимаемую постоянной по всей длине стержня и определяемую по формуле
, (8.111)
где N - продольное усилие сжатия в элементе;
- коэффициент продольного изгиба при проверке устойчивости элемента в плоскости соединительных планок или перфорированных листов, принимаемый по таблицам Ф.1-Ф.3 приложения Ф в зависимости от приведенного относительного эксцентриситета ;
- коэффициент, определяемый по формуле =0,024-0,00007 , но не более 0,017; здесь - гибкость элемента в плоскости соединительных планок или перфорированных листов.
Соединительные планки и перфорированные листы сквозных сжато-изогнутых элементов следует рассчитывать на поперечную силу, равную сумме фактической поперечной силы при изгибе и условной , определяемой по формуле (8.111).
При расположении соединительных элементов в нескольких параллельных плоскостях, перпендикулярных оси, относительно которой выполняется проверка устойчивости, поперечную силу Q следует распределять:
при соединительных планках или перфорированных листах, а также в случае их сочетания - поровну между всеми плоскостями планок и перфорированных листов;
при сплошном листе (пакете) и соединительных планках или перфорированных листах - на сплошной лист (пакет) принимать часть поперечной силы, равную и определяемую по формуле
, (8.112)
где - площадь сечения брутто сквозного элемента, равная ; здесь b и определяются по 8.37;
- часть сечения элемента, работающая вместе со сплошным листом и равная (здесь - площадь сечения сплошного листа; - толщина вертикального листа или пакета; - коэффициент, принимаемый по 8.55).
Соединительные планки и перфорированные листы в промежутках между отверстиями перфорации следует рассчитывать на приходящуюся на них часть поперечной силы Q как элементы безраскосных ферм.

Расчет опорных частей

8.110 Элементы опорных частей (катки, балансиры, плиты), как правило, следует рассчитывать как конструкции на упругом основании.
Допускается определять усилия в верхних балансирах всех опорных частей, в нижних балансирах - неподвижных опорных частей в предположении равномерного распределения нагрузки по площади опирания.
8.111 При расчете опорных частей должны быть учтены указания 6.20 и 6.28, а для подвижных опорных частей следует учитывать также эксцентриситеты передачи давления, равные продольным перемещениям катков, секторов и балансиров от нормативных нагрузок и воздействий.
Продольные перемещения подвижных опорных частей следует определять от постоянной нагрузки, временной вертикальной нагрузки с динамическим коэффициентом, деформации опор и их оснований, а также от температуры, указанной в 6.27. При этом для пролетных строений с отношением расстояния между фермами к пролету свыше 1:15 следует учитывать воздействие на неподвижные опорные части нагрузок, возникающих от перепада температуры поясов главных ферм в размере 15°С.
Заделку анкерного болта следует рассчитывать в соответствии с указаниями СП 52-101 [18] с введением при этом коэффициента условий работы m = 0,7.
8.112 Расчет на смятие в цилиндрических шарнирах (цапфах) балансирных опорных частей (при центральном угле касания поверхностей, равном или большем 90°) следует выполнять по формуле
. (8.113)
Расчет на диаметральное сжатие катков следует выполнять по формуле
. (8.114)
В формулах (8.113) и (8.114):
F - давление на опорную часть;
- давление на один наиболее нагруженный каток;
r - радиус кривизны поверхности катка или шарнира;
l - длина катка или шарнира;
m - коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 8.15;
, - расчетные сопротивления соответственно местному смятию при плотном касании и диаметральному сжатию катков при свободном касании, принимаемые согласно требованиям таблицы 8.7.

Конструирование

Общие положения
8.113 Для стальных конструкций мостов необходимо:
учитывать возможности технологического и кранового оборудования заводов - изготовителей стальных конструкций, а также подъемно-транспортного и монтажного оборудования строительных организаций;
разделять конструкции на отправочные элементы из условий выполнения максимального объема работ на заводах-изготовителях с учетом грузоподъемности и габаритов транспортных средств;
предусматривать связи, обеспечивающие в процессе транспортирования, монтажа и эксплуатации устойчивость и пространственную неизменяемость конструкции в целом, ее частей и элементов;
осуществлять унификацию монтажных блоков и элементов, а также узлов и расположения болтовых отверстий;
обеспечивать удобство сборки и выполнения монтажных соединений, предусматривая монтажные крепления элементов, устройство стремянок, подмостей и т.д.;
осуществлять унификацию применяемого проката по профилям и длинам с учетом требования об использовании металла с минимальными отходами и потерями;
учитывать допуски проката и допуски заводского изготовления;