(Утративший силу) СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания. Актуализированная...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
На предприятиях, где предусматривается возможность использования труда инвалидов, площадь медицинского пункта следует увеличивать на 3 .
Медицинский пункт должен иметь оборудование, определенное заданием на проектирование.
5.28 На предприятиях со списочной численностью работающих более 300 чел. должны предусматриваться фельдшерские здравпункты.
5.29 Численность обслуживаемых одним фельдшерским здравпунктом принимается: при подземных работах - не более 500 чел.; на предприятиях химической, горнорудной, угольной и нефтеперерабатывающей промышленности - не более 1200 чел.; на предприятиях других отраслей народного хозяйства - не более 1700 чел.
5.30 Состав и площадь помещений фельдшерского здравпункта следует принимать по таблице 4.
Таблица 4
Помещения фельдшерского здравпункта
Площадь,
Вестибюльно-ожидальная с раздевалкой и регистратура
18
(10)*
Комната временного пребывания больных
9
(9)
Процедурные кабинеты
24
(2 помещения)
(12)
Кабинет для приема больных
12
(10)
" физиотерапии
18
" стоматолога
12
" гинеколога
12
Кладовая лекарственных форм и медицинского оборудования
6
(6)
Уборная с умывальником в тамбуре
на 1 унитаз
на 1 унитаз
* В скобках - для мобильных зданий.
Примечания1 Кабинет стоматолога необходимо предусматривать по согласованию с местными органами здравоохранения.2 Один кабинет гинеколога следует предусматривать на списочную численность от 1200 до 3600 женщин. При наличии кабинета гинеколога необходимо предусматривать помещение для личной гигиены женщин.
5.31 При согласовании с местными органами здравоохранения на предприятиях следует предусматривать врачебные здравпункты взамен фельдшерских.
Категория врачебного здравпункта принимается в зависимости от списочной численности работающих: I - при удвоенном числе обслуживаемых по сравнению с установленным в 5.28; II - в соответствии с 5.27, 5.28.
Состав и площадь помещений врачебных здравпунктов следует принимать по таблице 5.
Таблица 5
Помещения врачебных здравпунктов
Площадь,
при категории здравпунктов
при размещении здравпунктов в мобильных зданиях
I
II
Вестибюль с местами для ожидания и регистратуры
24
18
15
Перевязочные - гнойная и чистая
36
(2 помещения)
36
(2 помещения)
16
Кабинеты для приема больных
48
(4 помещения)
24
(2 помещения)
12
Кабинет физиотерапии
24
18
12
" стоматолога
24
(2 помещения)
12
12
Процедурный кабинет
18
12
-
Комната временного пребывания больных
12
9
9
Кабинет заведующего здравпунктом
9
9
-
Кабинет гинеколога*
12
9
-
Кладовая лекарственных форм с киоском
9
9
6
Помещение для автоклава и перевязочных материалов
9
9
6
Кладовая медицинского оборудования
6
6
6
Уборная с умывальником в тамбуре
На 1 унитаз
Душевая
На 1 душевую сетку
* В соответствии с примечанием 2 таблицы 4.
Примечание - На предприятиях, где предусматривается использование труда инвалидов, состав врачебного здравпункта может быть дополнен по согласованию с местными органами здравоохранения с учетом вида инвалидности, групп заболеваний и степени утраты трудоспособности работающих.
5.32 Фельдшерские или врачебные здравпункты следует размещать на первом этаже. Ширина дверей в вестибюлях - ожидальных, перевязочных, кабинетах для приема и комнатах для временного пребывания больных должна быть не менее 1 м.
5.33 Помещения для личной гигиены женщин следует размещать в уборных (в дополнение к предусмотренным в таблицах 4 и 5) из расчета 75 чел. на одну установку. В указанных помещениях должны быть предусмотрены места для раздевания и умывальник.
5.34 Парильные (сауны) допускается предусматривать в соответствии с заданием, согласованным с местными советами профессиональных союзов.
5.35 В парильной (сауне) следует применять печи заводского изготовления, оборудованные автоматической системой, исключающей работу печей более 8 ч в сутки.
5.36 Ингалятории следует проектировать по согласованию с местными органами здравоохранения при производственных процессах, связанных с выделением пыли или газа раздражающего действия.
5.37 Фотарии необходимо предусматривать на предприятиях, располагаемых севернее Северного полярного круга, при работах в помещениях без естественного освещения или с коэффициентом естественной освещенности менее 0,1%, а также при подземных работах.
Фотарии следует размещать, как правило, в гардеробных домашней одежды. Поверхности стен и перегородок фотариев, а также поверхности кабин должны быть окрашены силикатными красками светлых тонов.
5.38 Фотарии не требуются в случаях, когда производственные помещения оборудованы искусственным освещением, обогащенным ультрафиолетовым излучением, а также на производствах, где работающие подвергаются влиянию химических веществ, оказывающих фотосенсибилизирующее воздействие.
5.39 Ручные ванны следует предусматривать при производственных процессах, связанных с вибрацией, передающейся на руки.
5.40 При численности работающих в смене, пользующихся ручными ваннами, 100 чел. и более ручные ванны следует размещать в умывальных или отдельных помещениях, оборудованных электрополотенцами; при меньшей численности пользующихся ручные ванны допускается размещать в производственных помещениях.
5.41 Площадь помещения для ручных ванн следует определять из расчета 1,5 на одну ванну, число ванн - из расчета одна ванна на трех работающих в смену.
5.42 Ножные ванны (установки гидромассажа ног) следует предусматривать при производственных процессах, связанных с работой стоя или с вибрацией, передающейся на ноги. Ножные ванны следует размещать в умывальных или в гардеробных из расчета 40 чел. на одну установку площадью 1,5 .
5.43 Помещения и места отдыха в рабочее время, а также помещения психологической разгрузки следует размещать, как правило, при гардеробных домашней одежды и здравпунктах.
При допустимых параметрах воздуха рабочей зоны в производственных помещениях и отсутствии контактов с веществами 1-го и 2-го классов опасности допускается предусматривать места отдыха открытого типа в виде площадок, расположенных в цехах на площадях, не используемых в производственных целях.
5.44 В помещениях для отдыха и психологической разгрузки при обосновании могут быть предусмотрены устройства для приготовления и раздачи специальных тонизирующих напитков, а также места для занятий физической культурой.
5.45 Уровень звукового давления в помещениях и на местах для отдыха, а также в помещениях психологической разгрузки не должен превышать 65 дБ.
5.46 Нормы площади на 1 чел. в помещениях здравоохранения следует принимать по таблице 6.
Таблица 6
Наименование
Площадь на 1 чел.,
Парильная (сауна)
0,7
Ингаляторий
1,8
Фотариий
1,5
Помещение (место) для отдыха в рабочее время: психологической разгрузки, занятий физической культурой, фитопроцедуры
0,9
Помещения предприятий общественного питания
5.47 Помещения предприятий общественного питания следует проектировать с учетом возможности использования их как общих объектов для групп предприятий, размещаемых в городской застройке или населенных пунктах с учетом организации обслуживания населения.
5.48 При проектировании производственных предприятий в их составе должны быть предусмотрены столовые, рассчитанные на обеспечение всех работающих предприятий общим, диетическим, а по специальным заданиям - лечебно-профилактическим питанием.
При численности работающих в смену более 200 чел. необходимо предусматривать столовую, работающую, как правило, на полуфабрикатах, а при численности до 200 чел. - столовую-раздаточную.
5.49 При столовой, обслуживающей посетителей в уличной одежде, следует предусматривать вестибюль с гардеробной уличной одежды, число мест в которой должно быть равно 120% числа посетителей в уличной одежде.
5.50 Число мест в столовой следует принимать из расчета одно место на четырех работающих в смене или наиболее многочисленной части смены.
В зависимости от требований технологических процессов и организации труда на предприятии число мест в столовых допускается изменять.
5.51 При численности работающих в наиболее многочисленной смене до 30 чел. следует предусматривать комнату приема пищи.
5.52 Площадь комнаты приема пищи следует определять из расчета 1 на каждого посетителя и не менее 1,65 на инвалида, пользующегося креслом-коляской, но не менее 12 . Комната приема пищи должна быть оборудована умывальником, стационарным кипятильником, электрической плитой, холодильником. При численности работающих до 10 чел. в смену вместо комнаты приема пищи следует предусматривать в гардеробной дополнительное место площадью 6 с установкой стола для приема пищи.

6 Административные здания и помещения

6.1 В административных зданиях могут размещаться помещения управления, конструкторских бюро, инновационные конференц-системы, информационно-технические службы, помещения охраны труда и учебных занятий.
Помещения управления и конструкторских бюро
6.2 Площадь помещений служб управления и конструкторских бюро следует принимать из расчета 4 на одного работника управления, 6 на одного работника конструкторского бюро, для работающих инвалидов, а также пользующихся креслами-колясками - соответственно 5,65 и 7,65 .
При оснащении рабочих мест электронным оборудованием и размещении в рабочих помещениях устройств коллективного пользования площади помещений допускается увеличивать в соответствии с требованиями технических условий на эксплуатацию.
6.3 Площадь кабинетов руководителей может составлять до 15% общей площади рабочих помещений.
6.4 При кабинетах руководителей предприятий и их заместителей должны быть предусмотрены приемные и переговорные. Допускается устраивать одну приемную на два кабинета. Площадь приемных должна быть не менее 9 .
6.5 В общезаводских зданиях управления при численности инженерно-технических работников 300 чел. и более следует предусматривать совмещенные залы совещаний, рассчитываемые на 30% работающих, и переговорные из расчета 4,5 на одно место с возможностью проведения в них селекторных совещаний.
6.6 Площадь залов совещаний управления следует принимать из расчета 0,9 на одно место в зале. При залах совещаний допускается предусматривать кулуары из расчета 0,3 на одно место в зале. В площадь кулуаров при зале совещаний должна включаться площадь коридора, примыкающего к залу совещаний.
При наличии в числе работающих инвалидов, пользующихся креслами-колясками, в залах совещаний должны быть предусмотрены места для них из расчета 1,65 на одно место.