(Утративший силу) СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
динамические нагрузки, создаваемые подвижными частями конвейера.
8.4.5 Значение нормативной нагрузки от веса просыпи, людей и ремонтных материалов для расчета конструкций конвейерных галерей принимается по таблице 13.
Коэффициенты надежности по нагрузке принимаются в соответствии с требованиями СП 20.13330.
8.4.6 В местах примыкания галерей к перегрузочным узлам и зданиям при наличии перепада высот нагрузки от снега и отложений производственной пыли следует принимать действующими одновременно и расположенными на площади квадрата со стороной, равной ширине галереи, с коэффициентом перехода от веса снегового покрова на галерее к снеговой нагрузке на площади квадрата .
8.4.7 Для удобства уборки полов от пыли и просыпи в галереях ленточные конвейеры, как правило, следует проектировать подвесными.
8.4.8 При гидросмыве просыпи ограждающие конструкции галерей следует проектировать утепленными и влагостойкими.
Таблица 13
Элементы пролетного строения
Вид нагрузки
Единица измерения
Значение нагрузки
1 Основные продольные конструкции пролетного строенияОт веса ремонтных материалов и людей
кН/м (тс/м)
1,5q, но не менее 1,5b
(0,15b )
Дополнительная нагрузка от веса просыпи
То же
B
2 Элементы пола и перекрытияОт веса просыпи, ремонтных материалов и людей
, но не менее 1,5 (0,15 )
Все нагрузки относятся к кратковременным.Здесь q - погонная масса роликоопор, кН/м (тс/м); - нормативный удельный вес насыпного груза на ленте, ;В - суммарная ширина лент конвейеров, м;b - общая ширина проходов, м.
8.4.9 В галереях, предназначенных для транспортирования абразивных сыпучих материалов (руд черных и цветных металлов, кокса, песка, щебня), покрытия полов следует проектировать устойчивыми против абразивного воздействия шлама при гидросмыве пыли и просыпи согласно СП 29.13330, например полимербетонные из плотных бетонов высоких марок на заполнителях из высокопрочных инертных материалов. Лоток следует, как правило, облицовывать абразивоустойчивым материалом.
8.4.10 Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям галерей и эстакад, связанные с ограничением распространения пожара, изложены в СП 4.13130.
8.4.11 Выходы из галерей допускается совмещать с перегрузочными узлами. В свободных объемах перегрузочных узлов допускается размещать вспомогательные помещения, предназначенные для рабочих данного перегрузочного узла.
Для помещений перегрузочных узлов площадью до 300 , в которых работает не более 5 чел в смену, допускается предусматривать один эвакуационный выход на наружную маршевую стальную лестницу с уклоном не более 1:1, шириной не менее 0,7 м. Ограждающие конструкции лестницы должны быть несгораемыми.
Кабельные и комбинированные галереи и эстакады
8.4.12 Проектирование объемно-планировочных и конструктивных решений кабельных и комбинированных галерей и эстакад выполнять с учетом требований СП 4.13130.
8.4.13 При прокладке в галереях маслонаполненных кабелей галереи должны быть отапливаемыми.

8.5. Разгрузочные железнодорожные эстакады

8.5.1 Требования настоящего раздела следует соблюдать при проектировании эстакад под железную дорогу колеи 1520 мм, предназначенных для разгрузки из вагонов сыпучих материалов.
Указания по проектированию сливоналивных эстакад приведены в [12].
8.5.2 Эстакады могут применяться как тупиковые, так и проходные. В конце тупиковых эстакад необходимо предусматривать путевой упор.
8.5.3 Железнодорожные пути на разгрузочных эстакадах следует располагать в продольном профиле на горизонтальной площадке, в плане - на прямом участке. Допускается при технико-экономическом обосновании расположение эстакады на кривых участках железнодорожного пути в соответствии с требованиями СП 37.13330. Следует обеспечивать водоотвод и в необходимых случаях твердое покрытие в зоне первичного штабеля.
8.5.4 Высоту эстакады (расстояние от головки рельсов на эстакаде до планировочной отметки земли) следует принимать равной 1,8, 3, 6, 9 м. Допускается принимать и другую высоту, если это обусловливается местными условиями строительства и заданным объемом разгружаемого сыпучего материала.
Длину эстакады следует назначать в соответствии с технологическими расчетами и с учетом местных условий строительства эстакады.
8.5.5 Эстакады высотой до 3 м следует, как правило, проектировать из железобетонных конструкций или бетонных блоков, располагаемых с обеих сторон железнодорожного пути и связанных между собой, с заполнением пространства между ними утрамбованным дренирующим материалом.
Эстакады высотой более 3 м следует проектировать балочной конструкции с железобетонными монолитными или сборными опорами с шагом 12 м и стальными или сборными предварительно напряженными железобетонными пролетными строениями.
8.5.6 Эстакады следует рассчитывать в соответствии с требованиями СП 35.13330 на следующие временные нагрузки:
нормативную временную вертикальную нагрузку следует принимать по СП 35.13330, но не менее СК = 14. Нормативную горизонтальную поперечную нагрузку от ударов подвижного состава следует определять в зависимости от расчетной скорости движения по эстакаде;
Примечание - СК - условная эквивалентная равномерно распределенная нормативная нагрузка от подвижного состава железных дорог на 1 м пути.
при обращении и разгрузке на эстакаде вагонов-самосвалов дополнительно следует производить расчет на нагрузку от вагонов-самосвалов в момент разгрузки, принимая нормативное значение вертикального давления на упорный рельс 80%, а на рельс, противоположный направлению выгрузки, - 20% полной временной вертикальной нагрузки. Нормативную горизонтальную силу от поперечного удара, приложенную к головке упорного рельса, следует принимать 20% временной вертикальной нагрузки на упорный рельс.
Расчетное значение вертикального давления и горизонтальной силы от поперечного удара следует принимать с коэффициентом надежности по нагрузке . Расчетную горизонтальную нагрузку на противоположный рельс следует принимать равной нулю.
Эстакады массивные или из подпорных стен с засыпкой следует рассчитывать без учета динамического коэффициента.
Элементы пролетных строений и опор эстакад балочной конструкции следует рассчитывать с учетом динамического коэффициента, принимаемого:
для вагонов-самосвалов в момент разгрузки - 1,1 к вертикальному давлению на упорный рельс;
для остальных видов подвижного состава - согласно требованиям СП 35.13330, при этом значение динамического коэффициента может быть уменьшено в зависимости от скорости движения по эстакаде, но не менее 1,1.
8.5.7 По условиям самоочистки и надежности в эксплуатации верхнее строение железнодорожного пути на эстакадах следует принимать усиленной конструкции, предусматривая защитные мероприятия для его элементов, а также беспрепятственную замену их при ремонтных работах.
8.5.8 Эстакады высотой до 3 м должны быть оборудованы передвижными обслуживающими площадками. Для эстакад высотой 3 м и более следует предусматривать, как правило, стационарные площадки.
Эстакады, предназначенные для разгрузки только вагонов-самосвалов, допускается оборудовать обслуживающей площадкой, располагаемой со стороны, противоположной разгрузке.
Примечание - При использовании электропневматической дистанционной системы управления разгрузкой вагонов-самосвалов эстакады следует проектировать без площадок обслуживания.
8.5.9 Для обслуживания и ремонта эстакады по ее концам надлежит предусматривать стальные лестницы шириной не менее 0,7 м, с уклоном не более 60° и с ограждением по ГОСТ 23120.
8.5.10 При тяжелом режиме работы конструкции эстакад [разгрузка материала кусками массой более 0,5 кН (50 кгс), разгрузка материала с температурой более 50°С, разгрузка химически активных материалов] необходимо предусматривать механическую, антикоррозионную и термическую защиту элементов конструкций эстакады.

9 Высотные сооружения

9.1. Градирни

9.1.1 Градирни предназначены для охлаждения воды в системах оборотного водоснабжения, в которых вода является средством отведения больших количеств тепла от энергетических и промышленных агрегатов.
Своды правил настоящего раздела следует соблюдать при проектировании строительных конструкций вентиляторных и башенных градирен.
Примечание - Своды правил не распространяются на проектирование поперечно-точных и радиаторных (сухих) градирен.
9.1.2 Основные габаритные размеры (в плане и по высоте, размеры воздуховходных проемов и др.), а также выбор типов градирен следует устанавливать на основе требований СП 31.13330, а также технико-экономических расчетов.
9.1.3 Форму градирен в плане следует принимать:
для вентиляторных секционных - квадратную или прямоугольную с отношением сторон не более 4:3;
для башенных и односекционных - круглую, многоугольную или квадратную.
9.1.4 Высоту уровня воды в водосборных резервуарах градирен надлежит принимать не менее 1,7 м, а расстояние от наивысшего уровня воды в резервуаре до верха его борта - не менее 0,3 м.
Для градирен, располагаемых на крышах зданий, допускается устройство поддонов с глубиной воды не менее 0,15 м.