(Действующий) СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.4.10 Расчетное горизонтальное давление материала заполнения на стены емкостной части следует определять в зависимости от соотношения геометрических размеров как для прямоугольного силоса или бункера.
Удельный вес угольной шихты и угол ее внутреннего трения следует принимать по заданию на проектирование угольной башни, но не менее (0,85 ), а угол внутреннего трения - не более .
7.4.11 При расчете стен емкостной части необходимо рассматривать следующие сочетания нагрузок:
все емкости заполнены, на одну из стен действует отрицательное давление ветра как на подветренную вертикальную поверхность;
емкости не заполнены, на стену действует положительное давление ветра как на наветренную вертикальную поверхность;
заполнена одна из емкостей (для расчета внутренней поперечной стены).
7.4.12 Угольную башню следует рассчитывать как пространственную систему с учетом физической, а для стен в зоне проезда загрузочного вагона - и его геометрической нелинейности (по деформированной схеме с учетом невыгодных для конструкций отклонений от вертикали в пределах, допускаемых строительными нормами и правилами на производство работ).
7.4.13 Допускается выполнять расчет стен угольной башни, расчленяя ее на отдельные элементы: продольные и поперечные стены емкостной части, продольные стены в зоне проезда загрузочного вагона, нижнюю зону стен.
При расчете поперечных стен емкостной части следует учитывать наличие проемов для проезда загрузочного вагона, превращающих эти стены при поэлементном расчете в балки-стенки.
7.4.14 При поэлементном расчете стен расчетную схему стен сквозной части следует принимать в виде однопролетной одноэтажной рамы с абсолютно жестким ригелем и защемленными стойками с учетом отклонения их от вертикали в соответствии с действующими допусками на бетонирование стен в подвижной опалубке. При этом горизонтальное поперечное смещение верха проема для проезда загрузочного вагона по отношению к низу этого проема определяется по формуле
, (50)
где a - допускаемое горизонтальное смещение, соответствующее высоте стены, равной высоте проема для проезда загрузочного вагона;
- коэффициент увеличения эксцентриситета, принимаемый по СП 63.13330.
7.4.15 В угольных башнях должен быть предусмотрен грузопассажирский лифт до надъемкостной части.

8 Надземные сооружения

8.1. Этажерки и площадки

8.1.1 Нормы настоящего раздела следует соблюдать при проектировании наружных и располагаемых внутри зданий этажерок, предназначаемых для опирания технологического оборудования и прокладки трубопроводов, а также площадок для обслуживания оборудования и размещения материалов, необходимых для ремонта.
8.1.2 Этажерки должны проектироваться с таким расчетом, чтобы площади перекрытий использовались, как правило, не менее чем на 70-80% (в используемую площадь должны включаться площадь оборудования с добавлением вокруг него площади, обеспечивающей проход шириной не менее 1 м при постоянном обслуживании оборудования и 0,8 м при его периодическом обслуживании, а также площади монтажных площадок, проемов и лестниц).
8.1.3 Этажерки должны, как правило, проектироваться с сетками колонн 6x6, 9х6, 12x6 м (шаг колонн 6 м). Высота ярусов этажерок выбирается исходя из технологических требований.
Отметки площадок должны быть кратными 0,6 м.
8.1.4 Конструкции этажерок и площадок (колонны, балки, перекрытия) следует проектировать из сборного железобетона, из стальных профилей, листов и профилированного настила.
Для производств с технологическими процессами, изменяющимися не реже чем через пять лет, конструкции этажерок проектируются, как правило, стальными.
8.1.5 В стальных этажерках, для которых требуется обетонирование их элементов, бетон должен включаться в совместную работу с каркасом.
8.1.6 Этажерки, на которых размещается оборудование, вызывающее вибрации, как правило, не должны соединяться с каркасом здания, а оборудование на них следует устанавливать на виброизоляторах.
8.1.7 Наружные этажерки следует рассчитывать на снеговую и ветровую нагрузки в соответствии с требованиями СП 20.13330 с учетом следующих дополнительных требований: на верхнем ярусе снеговую нагрузку надлежит учитывать полностью, а на промежуточных ярусах - в размере 50%. Ветровую нагрузку следует принимать с учетом воздействия ветра на оборудование.
8.1.8 Опирание площадок и лестниц следует предусматривать, как правило, непосредственно на оборудование, когда это допустимо по несущей способности и конструктивному решению, за исключением оборудования, являющегося источником вибрации.
8.1.9 По наружному периметру этажерок и площадок, открытых проемов в перекрытиях, лестниц и площадок лестниц (в том числе площадок на колонных аппаратах) необходимо предусматривать ограждения высотой 1 м.
Нижняя часть ограждения должна иметь сплошной борт высотой 0,14 м.

8.2. Открытые крановые эстакады

8.2.1 Своды правил настоящего раздела должны соблюдаться при проектировании открытых крановых эстакад, предназначенных для обслуживания складов и производств, которые могут располагаться на открытом воздухе и требуют подъемно-транспортного оборудования в виде опорных мостовых кранов.
8.2.2 Открытые крановые эстакады, в том числе со свободно стоящими колоннами, допускается предусматривать в тех случаях, когда технологический процесс не может быть обеспечен с помощью подвижных козловых кранов.
8.2.3 Открытые крановые эстакады могут быть оборудованы мостовыми электрическими опорными и специальными (магнитными, грейферными, магнитно-грейферными) кранами, изготавливаемыми по ГОСТ 22045, ГОСТ 27584 и техническим условиям машиностроительных заводов.
Примечание - Режим работы кранов устанавливается по ГОСТ 25546.
8.2.4 Открытые крановые эстакады должны проектироваться со следующими параметрами: ряд грузоподъемностей по ГОСТ 1575, пролеты - по ГОСТ 534; габариты приближения крана к строительным конструкциям - по ГОСТ 25711 и ТУ на специальные краны, шаг колонн 12 м. При соответствующем обосновании допускается назначать другой шаг колонн, кратный 6 м.
Отметки головок рельсов мостовых кранов открытых крановых эстакад должны приниматься по ряду унифицированных отметок головок рельсов мостовых кранов одноэтажных промышленных зданий.
Примечания
1 Пролеты кранов принимаются на 1,5 м меньше пролета эстакады, а при наличии поперечных распорок выше кранового габарита - на 2 м меньше пролета эстакады.
2 При реконструкции размеры пролетов и высот допускается принимать в соответствии с размерами пролетов и высот реконструируемых эстакад или примыкающих к ним зданий.
3 При необходимости параметры открытых крановых эстакад принимаются по согласованию с заводом-изготовителем кранов.
8.2.5 Открытые крановые эстакады следует проектировать однопролетными и многопролетными.
В многопролетной эстакаде допускается применение пролетов различных размеров.
8.2.6 Открытые крановые эстакады допускается проектировать примыкающими к торцам неотапливаемых зданий с выходом мостовых кранов из зданий на эстакады, при этом в местах примыкания следует совмещать:
продольные разбивочные оси колонн эстакад и зданий;
фундаменты колонн эстакад и зданий, если это допускается конструктивными решениями.
При проектировании открытых крановых эстакад, пристраиваемых к продольным стенам зданий, сток воды с крыши здания на подкрановые пути, троллеи и обслуживающие площадки не допускается.
8.2.7 Открытые крановые эстакады следует располагать на горизонтальной площадке, при этом должен предусматриваться отвод атмосферных вод с площадки за счет устройства местных уклонов.
8.2.8 На площадке крановой эстакады допускается прокладка автомобильных и железнодорожных путей вдоль и поперек эстакады.
В случае устройства на площадке эстакады железнодорожных путей мостовой кран должен быть оборудован кабиной управления так, чтобы из кабины обеспечивался обзор погрузки и разгрузки, в том числе пола полувагона.
8.2.9 Открытые крановые эстакады следует проектировать со свободно стоящими (в поперечном направлении) колоннами.
Эстакады с колоннами, раскрепленными выше габарита крана жесткими поперечными конструкциями, допускается принимать в случаях неравномерных деформаций основания или при нормативной нагрузке на пол эстакады более 0,2 МПа (20 ). При этом следует обеспечивать габариты приближения кранов к строительным конструкциям, предусмотренные в [7].