(Утративший силу) СП 43.13330.2012 Сооружения промышленных предприятий....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Полная нагрузка АК образуется сложением нагрузок .
Для получения расчетных нагрузок нагрузки и вводятся в расчет со своими коэффициентами надежности по нагрузке.
Интенсивность горизонтальных давлений и определяется по формуле (В.8).
В.15 Интенсивность нормативного вертикального давления от колесной нагрузки НК-80 при движении ее вдоль сооружения (рисунок В.5) на глубине при (м) и (м) следует определять по формуле
, кПа. (В.14)
Интенсивность горизонтального давления следует определять по формуле (В.8).
1840 × 662 пикс.     Открыть в новом окне
В.16 Интенсивность нормативного вертикального давления от гусеничной нагрузки НГ-60 при движении ее вдоль сооружения (рисунок В.6) на глубине при (м) и (м) следует определять по формуле
, кПа. (В.15)
1915 × 674 пикс.     Открыть в новом окне
В.17 При движении автотранспорта поперек сооружения интенсивность нормативного вертикального давления от автомобильной нагрузки АК (рисунок В.7) на глубине м следует определять по формуле
, кПа. (В.16)
Интенсивность нормативного вертикального давления от колесной нагрузки НК-80 на глубине м следует определять по формуле
, кПа. (В.17)
Интенсивность нормативного вертикального давления от гусеничной нагрузки НГ-60 на глубине м следует определять по формуле
, кПа. (В.18)
Горизонтальное давление следует определять по формуле (В.8).
1749 × 595 пикс.     Открыть в новом окне
В.18 При отсутствии конкретных нагрузок на поверхности земли следует принимать условную нормативную равномерно распределенную сплошную нагрузку интенсивностью 9,81 кПа (1 ).
В.19 Вертикальное давление от автотранспорта на перекрытие при заглублении его менее чем на 0,6 м следует определять с учетом давления от каждого колеса с распределением в пределах толщи грунтовой засыпки под углом 30° к вертикали, а в пределах дорожного покрытия или пола цеха - под углом 45°.
В.20 При расчете сооружений по предельным состояниям первой группы коэффициенты надежности по нагрузке следует принимать:
от собственного веса конструкции, давления грунта, оборудования, складируемого материала, погрузчиков и каров, равномерно распределенной нагрузки на территории - по СП 20.13330;
от подвижного состава железных дорог, колонн автомобилей, колесной и гусеничной нагрузок, дорожного покрытия проезжей части и тротуаров, веса полотна железнодорожных путей - по СП 35.13330.
Коэффициенты надежности по нагрузке при расчете по предельным состояниям второй группы следует принимать равными 1.

Приложение Г (обязательное) Анкерные болты для крепления конструкций и оборудования

Г.1 Анкерные болты (далее - болты) для крепления строительных конструкций и оборудования к бетонным и железобетонным элементам (фундаментам, силовым полам, стенам и т.п.) следует применять при расчетной температуре наружного воздуха до минус 65°С включительно.
Примечание - Расчетная зимняя температура наружного воздуха принимается как средняя температура воздуха наиболее холодной пятидневки в зависимости от района строительства согласно СП 131.13330.
Г.2 При нагреве бетона конструкций свыше 50°С, в которые заделываются болты, в расчетах должно учитываться влияние температуры на прочностные характеристики материала конструкций, болтов, подливок, клеевых составов и т.п.
Расчетные технологические температуры устанавливаются заданием на проектирование.
Г.3 Болты, предназначенные для работы в условиях агрессивной среды и повышенной влажности, следует проектировать с учетом дополнительных требований, предъявляемых СП 28.13330.
Г.4 При наличии соответствующего обоснования допускается применение других способов закрепления оборудования на фундаментах (например, на виброгасителях, клею и др.).
Г.5 По конструктивному решению болты могут быть с отгибом, с анкерной плитой, прямые и конические (распорные) (таблица Г.1).
По способу установки болты подразделяются на устанавливаемые до бетонирования элементов, в которые они заделываются (с отгибом и с анкерной плитой), и на готовые элементы, устанавливаемые в просверленные скважины (прямые и конические).
Прямые болты в скважинах закрепляют с помощью синтетического клея или виброзачеканки, а конические - с помощью разжимных цанг или цементно-песчаных смесей.
По условиям эксплуатации болты подразделяются на расчетные и конструктивные. К расчетным относятся болты, воспринимающие нагрузки, возникающие при эксплуатации строительных конструкций или работе оборудования. К конструктивным относятся болты, предусматриваемые для крепления строительных конструкций и оборудования, устойчивость которых против опрокидывания или сдвига обеспечивается собственным весом конструкции или оборудования. Конструктивные болты предназначаются для рихтовки строительных конструкций и оборудования во время их монтажа и для обеспечения стабильной работы конструкций и оборудования во время эксплуатации, а также для предотвращения их случайных смещений.
Болты с отгибом и анкерной плитой допускается применять для крепления конструкций и оборудования без ограничений.
Таблица Г.1
1953 × 1325 пикс.     Открыть в новом окне
Болты, устанавливаемые в скважины, допускается применять для крепления строительных конструкций и оборудования, не испытывающих значительных динамических нагрузок.
Для крепления несущих колонн зданий и сооружений, оборудованных мостовыми кранами, а также для высотных зданий и сооружений, ветровая нагрузка для которых является основной, не допускается применять болты, устанавливаемые в скважины, за исключением болтов с коническим концом, устанавливаемых способом вибропогружения с глубиной заделки не менее 20d.
Г.6 Выбор марок стали для анкерных болтов следует производить по ГОСТ 24379.0, а их конструкций и размеров - по ГОСТ 24379.1.
Г.7 Расчетные сопротивления металла болтов растяжению следует принимать по СП 16.13330.
Г.8 Все болты должны быть затянуты на величину предварительной затяжки F, которая для статических нагрузок должна приниматься равной 0,75Р, для динамических нагрузок 1,1P, где Р - расчетная нагрузка, действующая на болт.
Для строительных конструкций затяжку болтов допускается осуществлять стандартными ручными инструментами с предельным усилием (до упора).
Г.9 Площадь поперечного сечения болта (по резьбе) следует определять из условия прочности
, (Г.1)
где - для динамических нагрузок, 1,05 - для статических нагрузок.
Для съемных болтов с анкерными плитами, устанавливаемых свободно в трубе, коэффициент для динамических нагрузок принимается равным 1,15.
Г.10 При действии динамических нагрузок сечение болтов, определенное по
формуле (Г.1), следует проверять на выносливость по формуле