Утративший силу
В.4 Активное горизонтальное давление грунта и вертикальное на глубине y, а также пассивное давление грунтами и следует определять по
Полное горизонтальное давление грунта слагается из давления от собственного веса грунта , давления от временной нагрузки на поверхности и отрицательного давления от сцепления .
Если значение оказывается меньше нуля (рисунок В.1, г), то на этом участке принимается . При этом следует давление на глубине h сохранить равным , a вершину суммарной треугольной эпюры давления грунта из точки а перенести в точку на поверхности (рисунок В.1, д).
В.6 При горизонтальной поверхности грунта, вертикальной стене и отсутствии трения и сцепления грунта со стеной , при этом коэффициент горизонтального давления грунта
В.7 Дополнительное горизонтальное давление, обусловленное наличием грунтовых вод, следует определять по формуле
рисунок В.2) до пересечения с плоскостью подпорной стены на глубине и принимать равномерно распределенным на ширине , непосредственно примыкающей к стене.
В.8 При наличии на поверхности грунта в пределах призмы обрушения полосовой равномерно распределенной нагрузки q на ширине b давление от нее следует распределять в стороны под углами к вертикали (СП 35.13330 в виде нагрузки СК - от подвижного состава железных дорог, АК - от автотранспортных средств; НК-80 - от колесной нагрузки, НГ-60 - от гусеничной нагрузки.
В.9 Временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать в соответствии с Примечание - СК - условная эквивалентная равномерно распределенная нормативная нагрузка от подвижного состава железных дорог на 1 м пути (рисунок В.3). АК - нормативная нагрузка от автотранспортных средств в виде двух полос. НК-80 - нормативная нагрузка, состоящая из одиночной машины на колесном ходу весом 785 кН (80 тс). НГ-60 - нормативная нагрузка, состоящая из одиночной машины на гусеничном ходу весом 583 кН (60 тс).
В.10 Нормативную эквивалентную нагрузку СК на уровне низа шпал от подвижного состава железных дорог следует принимать в виде сплошной полосы шириной 2,7 м интенсивностью , равной:
К - класс нагрузки, равный 137 кН (14 тс) на 1 м пути. При соответствующем обосновании допускается снижение этой нагрузки до величины К = 98 кН (10 тс) на 1 м пути.
рисунок В.3) шириной . Интенсивность вертикального давления следует определять по формуле
В.11 При расположении железнодорожного пути вдоль сооружения давление от него приводится к эквивалентной нормативной нагрузке на площадке, расположенной на глубине от низа шпалы (см. В.12 При расположении железнодорожного пути поперек сооружения интенсивность нормативного вертикального давления на горизонтальную плоскость на глубине у, м, следует определять по формуле
рисунок В.4), каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой Р, равной 9,81К, кН (1К, тс), и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью на обе колеи , кН/м (0,1 К, тс/м).
В.13 Нагрузка от автотранспортных средств состоит из двух полос АК (Для сооружений на основных магистральных дорогах нагрузку следует принимать полосовую класса К-11 или от одиночной машины НК-80.
Для сооружений на внутрихозяйственных дорогах нагрузку следует принимать полосовую класса К-8 или от одиночной гусеничной машины НГ-60. Кроме того, элементы проезжей части мостов следует проверять на давление одиночной оси, равное 108 кН (11 тс).
рисунок В.4) распределяется вдоль движения на длину (м) и на ширину (м).
В.14 Нагрузка от тележки Р = К (см.