Утративший силу
Б.37 этажерка: Многоярусное каркасное сооружение (без стен), свободно стоящее в здании или вне его и предназначенное для размещения и обслуживания технологического и прочего оборудования;
В.1 Нормативные и расчетные значения характеристик грунтов ненарушенного сложения (угол внутреннего трения , удельное сцепление с, модуль деформации Е) следует определять
В.2 Удельный вес грунта необходимо определять по данным непосредственных испытаний грунтов. Нормативное значение удельного веса грунта с учетом взвешивающего действия воды
При отсутствии опытных данных и для типового проектирования допускается принимать нормативные значения (1,8 ); (2,65 ); (1 ).
В.3 Значения характеристик грунтов засыпки ( , и c`), уплотненных в соответствии с СП 45.13330 с коэффициентом уплотнения не менее 0,95 (что должно быть указано в проекте), допускается устанавливать по характеристикам тех же грунтов ненарушенного сложения:
В.4 Активное горизонтальное давление грунта и вертикальное на глубине y, а также пассивное давление грунтами и следует определять по
Полное горизонтальное давление грунта слагается из давления от собственного веса грунта , давления от временной нагрузки на поверхности и отрицательного давления от сцепления .
Если значение оказывается меньше нуля (рисунок В.1, г), то на этом участке принимается . При этом следует давление на глубине h сохранить равным , a вершину суммарной треугольной эпюры давления грунта из точки а перенести в точку на поверхности (рисунок В.1, д).
В.6 При горизонтальной поверхности грунта, вертикальной стене и отсутствии трения и сцепления грунта со стеной , при этом коэффициент горизонтального давления грунта
В.7 Дополнительное горизонтальное давление, обусловленное наличием грунтовых вод, следует определять по формуле
рисунок В.2) до пересечения с плоскостью подпорной стены на глубине и принимать равномерно распределенным на ширине , непосредственно примыкающей к стене.
В.8 При наличии на поверхности грунта в пределах призмы обрушения полосовой равномерно распределенной нагрузки q на ширине b давление от нее следует распределять в стороны под углами к вертикали (СП 35.13330 в виде нагрузки СК - от подвижного состава железных дорог, АК - от автотранспортных средств; НК-80 - от колесной нагрузки, НГ-60 - от гусеничной нагрузки.
В.9 Временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать в соответствии с Примечание - СК - условная эквивалентная равномерно распределенная нормативная нагрузка от подвижного состава железных дорог на 1 м пути (рисунок В.3). АК - нормативная нагрузка от автотранспортных средств в виде двух полос. НК-80 - нормативная нагрузка, состоящая из одиночной машины на колесном ходу весом 785 кН (80 тс). НГ-60 - нормативная нагрузка, состоящая из одиночной машины на гусеничном ходу весом 583 кН (60 тс).
В.10 Нормативную эквивалентную нагрузку СК на уровне низа шпал от подвижного состава железных дорог следует принимать в виде сплошной полосы шириной 2,7 м интенсивностью , равной:
К - класс нагрузки, равный 137 кН (14 тс) на 1 м пути. При соответствующем обосновании допускается снижение этой нагрузки до величины К = 98 кН (10 тс) на 1 м пути.
рисунок В.3) шириной . Интенсивность вертикального давления следует определять по формуле
В.11 При расположении железнодорожного пути вдоль сооружения давление от него приводится к эквивалентной нормативной нагрузке на площадке, расположенной на глубине от низа шпалы (см.