(Действующий) Правила стандартизации ПР 50.1.024-2005"Основные положения и порядок...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- создания условий для формирования единого информационного пространства на территории Российской Федерации;
- обеспечения сопоставимости технических и экономико-статистических данных;
- систематизации информации по единым классификационным правилам и их использования при прогнозировании социально-экономического развития страны, организации статистического учета и отчетности, в банковской деятельности, стандартизации, сертификации;
- систематизации документов Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также сертификатов соответствия выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
- информационного обеспечения основных инструментов регулирования рыночной экономики, включая налогообложение, лицензирование, квотирование, операции с недвижимостью, социальное страхование, финансовое посредничество;
- содействия специализации и кооперированию в области производства продукции и оказания услуг;
- создания условий для унификации документации при осуществлении межведомственного документооборота;
- обеспечения гармонизации с международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами или международными (региональными) стандартами по классификации.
3.3 Разработка общероссийских классификаторов включает в себя создание и экспертизу проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений, соответствующих правил стандартизации, а также методическое обеспечение ведения и применения общероссийских классификаторов.
3.4 Ведение общероссийских классификаторов предусматривает внесение в общероссийские классификаторы принятых изменений и их предоставление в информационно-вычислительную сеть Федеральной службы государственной статистики (Росстата), в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, а также для официального опубликования и в автоматизированные базы данных общероссийских классификаторов.
3.5 Перечень общероссийских классификаторов и федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов, а также согласование изменений к ним приведен в приложении А. Перечень документов, входящих в состав ОКЕСКД, приведен в приложении Б.
3.6 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), являясь головным федеральным органом исполнительной власти в стране по общероссийским классификаторам:
- осуществляет принятие и введение в действие общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений;
- проводит межведомственную координацию работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов;
- обеспечивает проведение Техническим комитетом по общероссийским классификаторам экспертизы проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений, рассмотрение проектов общероссийских классификаторов и других касающихся их документов;
- определяет при принятии общероссийского классификатора и вносимого в него изменения срок его официального опубликования и совместно с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку, ведение и применение этого общероссийского классификатора, дату введения в действие общероссийского классификатора и вносимого в него изменения;
- обеспечивает включение принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;
- осуществляет официальное опубликование всех общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений;
- обеспечивает представление в Росстат принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений.
3.7 Головной организацией по разработке общероссийских классификаторов, их ведению, официальному опубликованию и распространению Ростехрегулированием определен ФГУП "Стандартинформ".
3.8 Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти. Для разработки и ведения общероссийских классификаторов федеральные органы исполнительной власти могут на конкурсной основе определять организации, выполняющие эти работы.
3.9 Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают обязательное применение общероссийских классификаторов в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 и от 4 августа 2005 г. N 493, а также настоящими правилами стандартизации.
3.10 Федеральные органы исполнительной власти при разработке проектов правовых актов, связанных с созданием государственных информационных систем и информационных ресурсов, согласовывают с Росстатом эти проекты в части обязательного применения общероссийских классификаторов в целях обеспечения сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.
3.11 Финансовое обеспечение разработки общероссийских классификаторов установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. N 791 "Об утверждении правил финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования".

4 Разработка, принятие и введение в действие общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений

4.1 Организация разработки общероссийского классификатора

4.1.1 Общероссийские классификаторы разрабатываются по основным видам технико-экономической и социальной информации, используемой в социально-экономической области, в том числе при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, при межведомственном обмене информацией, прогнозировании, статистическом учете, банковской деятельности, налогообложении.
Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, именуемыми далее федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов.
На стадии организации разработки общероссийского классификатора должно быть проведено исследование подлежащего классификации вида технико-экономической и социальной информации. При этом должны быть проанализированы и учтены:
- законодательные акты Российской Федерации;
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
- технические регламенты;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, относящиеся к их компетенции, имеющие межведомственный характер и зарегистрированные в Минюсте России;
- созданные органами государственной власти субъектов Российской Федерации правовые акты в случаях принятия этих актов в соответствии с нормами, установленными вышеуказанными в данном пункте правовыми актами;
- международные (региональные) классификации, межгосударственные классификаторы и международные (региональные) стандарты по классификации;
- общероссийские классификаторы;
- национальные стандарты Российской Федерации, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов.
При исследовании с учетом 3.2 определяются основные задачи, при решении которых может применяться разрабатываемый общероссийский классификатор. В ходе этой работы следует учитывать необходимость приоритетного использования приемлемых для Российской Федерации международных (региональных) классификаций, межгосударственных классификаторов и международных (региональных) стандартов по классификации и обеспечивать гармонизацию с ними разрабатываемого общероссийского классификатора.
4.1.2 Гармонизация разрабатываемого общероссийского классификатора с международной (региональной) классификацией, межгосударственным классификатором или международным (региональным) стандартом по классификации обеспечивается путем:
- прямого применения международных (региональных) классификаций, межгосударственных классификаторов или международных (региональных) стандартов по классификации без изменения принятых в них кодов и наименований, т.е. путем использования аутентичных переводов текстов этих документов на государственный язык Российской Федерации;
- внесения в международные (региональные) классификации, межгосударственные классификаторы или международные (региональные) стандарты по классификации уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и наименования позиций этих документов и предусмотренных в них резервных позиций.
4.1.3 По результатам проведенного исследования подготавливаются предложения по разработке общероссийского классификатора.
В предложениях должны быть отражены:
- общее состояние работ в стране и за рубежом по классификации и кодированию объектов классификации данного вида технико-экономической и социальной информации, соответствие разрабатываемого общероссийского классификатора правовым актам и документам, приведенным в 4.1.1, и обоснование необходимости разработки общероссийского классификатора;
- обеспечение гармонизации с аналогичными международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами и международными (региональными) стандартами по классификации, приемлемыми для Российской Федерации;
- отсутствие дублирования с действующими общероссийскими классификаторами;
- характеристика основных задач, для решения которых предназначен общероссийский классификатор;
- описание исходного множества объектов классификации и признаков их классификации;
- источники для сбора объектов классифицируемого множества;