(Утративший силу) Правила стандартизации ПР 50.1.024-2005"Основные положения и порядок...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Правила стандартизации ПР 50.1.024-2005"Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов"(утв. и введены в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 декабря 2005 г. N 311-ст)

Дата введения - 1 апреля 2006 г.
Взамен ПР 50.1.019-2000, ПР 50.1.020-2000,
ПР 50.1.021-2000, ПР 50.1.022-2000, РД 50-287-81,
РД 50-448-83, РД 50-654-87, РД 50-655-87,
РД 50-569-88, РД 50-658-88, Р 50-63-88,
Р 50-108-89, Р 50-113-89, Р 50-129-92,
Р 50.1.003-95, Р 50.1.008-96, Р 50.1.034-2001

Предисловие

Основанием для проведения работ по общероссийским классификаторам и разработки настоящих правил стандартизации являются: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 4 августа 2005 г. N 493 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области"

1 Область применения

Настоящие правила определяют основные положения, порядок, последовательность и содержание работ по разработке, принятию, введению в действие, ведению и применению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (далее - общероссийские классификаторы), а также при предоставлении общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений для официального опубликования и получения пользователями текстов общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений.
Правила стандартизации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

2 Термины и определения

При проведении работ по общероссийским классификаторам применяются следующие термины с соответствующими определениями:
классификация: Разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами классификации.
объект классификации: Элемент классифицируемого множества.
признак классификации: Свойство или характеристика объекта классификации, по которому проводится классификация.
классификационная группировка: Подмножество объектов классификации, полученное в результате классификации.
код: Знак (символ) или совокупность знаков (символов), принятых для однозначного обозначения классификационной группировки или объекта классификации.
алфавит кода: Система знаков (символов), принятых для образования кода.
разряд кода: Позиция знака в коде.
длина кода: Число знаков в коде.
контрольное число: Расчетное число, используемое для проверки правильности записи кода.
кодирование: Присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации.
иерархический метод классификации: Метод классификации, при котором заданное множество объектов классификации последовательно делится на подчиненные подмножества.
фасетный метод классификации: Метод классификации, при котором заданное множество объектов классификации делится на независимые подмножества по различным признакам классификации.
ступень классификации: Этап классификации при иерархическом методе классификации, результатом которого является совокупность классификационных группировок или объектов классификации.
глубина классификации: Число ступеней классификации.
последовательный метод кодирования: Метод кодирования, при котором в коде знаки на каждой ступени классификации зависят от результатов разделения на предыдущих ступенях.
параллельный метод кодирования: Метод кодирования, при котором классификационные группировки или объекты классификации кодируются независимо друг от друга определенными разрядами или группой разрядов кода.
порядковый метод кодирования: Метод кодирования, при котором кодом служат числа натурального ряда.
серийно-порядковый метод кодирования: Метод кодирования, при котором кодом служат числа натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов (серий) этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками.
общероссийский классификатор: Нормативный документ в области стандартизации, распределяющий технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими группировками).
резервная емкость общероссийского классификатора: Совокупность незаполненных позиций в общероссийском классификаторе.
международная (региональная) классификация: Классификация, принятая международной (региональной) организацией.
межгосударственный классификатор: Классификатор, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств.
гармонизация общероссийского классификатора: Приведение общероссийского классификатора в соответствие с международной (региональной) классификацией, межгосударственным классификатором или международным (региональным) стандартом по классификации установленными путями гармонизации.
переходной ключ: Таблица, устанавливающая соответствие каждой группировки или объекта классификации общероссийского классификатора одной или нескольким группировкам или объектам сопоставляемой классификации.

3 Основные положения

3.1 Общероссийские классификаторы входят в национальную систему стандартизации Российской Федерации.
3.2 Общероссийские классификаторы предназначены для решения следующих основных задач:
- обеспечения совместимости государственных информационных систем и информационных ресурсов;
- обеспечения межведомственного обмена информацией;
- обеспечения однозначной идентификации объектов правоотношений в правовых актах в социально-экономической области;
- создания условий для формирования единого информационного пространства на территории Российской Федерации;
- обеспечения сопоставимости технических и экономико-статистических данных;
- систематизации информации по единым классификационным правилам и их использования при прогнозировании социально-экономического развития страны, организации статистического учета и отчетности, в банковской деятельности, стандартизации, сертификации;
- систематизации документов Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также сертификатов соответствия выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
- информационного обеспечения основных инструментов регулирования рыночной экономики, включая налогообложение, лицензирование, квотирование, операции с недвижимостью, социальное страхование, финансовое посредничество;