Утративший силу
6.7.2 Места переходов через железные и автомобильные дороги должны быть согласованы с соответствующими организациями в установленном порядке.
При разработке проекта перехода следует учитывать перспективу укладки дополнительных путей.
6.7.3 Переходы напорных канализационных трубопроводов под дорогами проектируются согласно СП 31.13330.
При этом отвод сточных вод из футляра при аварии на трубопроводе следует предусматривать в канализационные сети, а при их отсутствии должны предусматриваться мероприятия по предотвращению попадания их в водные объекты или на рельеф (аварийные емкости, автоматическое отключение насосов, переключение трубопроводной арматуры и т.п.).
6.7.4 Для сохранения необходимого уклона при прокладке самотечного трубопровода в футляре должна предусматриваться соответствующая набетонка с направляющими конструкциями.
6.7.5 Допускается использование верхней зоны стального футляра для размещения электрокабелей или кабелей связи в соответствующих трубах.
6.7.6 Допускается, в отдельных случаях, после протаскивания труб заполнение пространства между трубами и футляром цементным раствором.
6.7.7 Толщину стенок стального футляра следует определять на основании расчета с учетом заглубления, а для футляров, укладываемых способом прокола или продавливания - с учетом необходимого усилия, развиваемого домкратами.
6.7.8 Стальные футляры должны быть обеспечены соответствующей противокоррозийной изоляцией наружной и внутренней поверхностей, а также протекторной защитой от электрохимической коррозии.
6.8 Выпуски и ливнеотводы
6.8.1 Выпуски в водные объекты следует размещать в местах с повышенной турбулентностью потока (сужениях, протоках, порогах и пр.).
В зависимости от условий сброса очищенных сточных вод следует принимать береговые, русловые или рассеивающие выпуски. При сбросе очищенных сточных вод в моря и водохранилища необходимо предусматривать глубоководные выпуски. Допускается выпуск полностью очищенных сточных вод путем напуска на площадки поглощения, размещенные в зоне подруслового потока водного объекта.
6.8.2 Места расположения выпусков должны быть согласованы с органами санитарно-эпидемиологического надзора и охраны рыбных запасов, а на судоходных участках - с органами управления флотом.
6.8.3 Трубопроводы русловых и глубоководных выпусков следует проектировать, как правило, из стальных с усиленной изоляцией труб и укладкой их в траншеях.
Конструкцию выпусков необходимо принимать с учетом требований судоходства, режимов уровней волновых воздействий, а также геологических условий и русловых деформаций.
6.8.4 Ливнеотводы следует предусматривать в виде:
выпусков с оголовками в форме стенок с открылками - при неукрепленных берегах;
отверстия в подпорной стенке - при наличии набережных.
Во избежание подтопления территории в случае периодических подъемов уровня воды в водном объекте, в зависимости от местных условий, необходимо предусматривать специальные затворы.
6.9.1 Вытяжную вентиляцию сетей бытовой канализации следует предусматривать через стояки внутренней канализации зданий.
6.9.2 Специальные вытяжные устройства надлежит предусматривать во входных камерах дюкеров, в смотровых колодцах в местах резкого снижения скорости течения воды в трубах диаметром свыше 400 мм, в перепадных колодцах при высоте перепада более 1 м и расходе воды более 50 л/с, а также в камерах гашения напора.
6.9.3 В отдельных случаях, при соответствующем обосновании, допускается предусматривать искусственную вытяжную вентиляцию сетей. При расположении вентиляционных выбросов в пределах санитарно-защитных зон следует предусматривать мероприятия для их очистки.
6.9.4 Для естественной вытяжной вентиляции наружных сетей, отводящих сточные воды, содержащие летучие токсичные и взрывоопасные вещества, на каждом выпуске из здания следует предусматривать вытяжные стояки диаметром не менее 200 мм, размещаемые в отапливаемой части здания, при этом они должны иметь сообщение с наружной камерой гидравлического затвора и выводиться выше конька крыши не менее чем на 0,7 м.
6.9.5 Вентиляция канализационных каналов и коллекторов больших сечений, в том числе, прокладываемых горным или щитовым способом, принимается по специальным расчетам.
6.10.1 Прием жидких отбросов (нечистот, помоев и т.п.), доставляемых из неканализированных зданий ассенизационным транспортом и обработку их перед сбросом в канализационную сеть, следует осуществлять на сливных станциях.
6.10.2 Сливные станции следует размещать вблизи канализационных коллекторов диаметром не менее 400 мм, при этом количество сточных вод, поступающих от сливной станции, не должно превышать 20% общего расчетного расхода по коллектору.
Размещать сливные станции непосредственно на территории очистных сооружений городских сточных вод запрещается.
6.10.3 На сливной станции необходимо обеспечивать прием (разгрузку) спецтранспорта, его обмыв, разбавление жидких отбросов до степени, допускающей сброс их в канализационную сеть и далее на очистные сооружения, а также задержание крупных механических примесей.
6.10.4 Разбавление жидких отбросов предусматривается, как правило, водопроводной водой через бак с разрывом струи.
Вода подается на обмыв транспорта в приемном отделении брандспойтами во время разгрузки, на разбавление в каналах и приемные воронки, в отделениях решеток и при создании водяной завесы.
6.11 Снегоплавильные пункты
6.11.1 Допускается устройство при канализационных сооружениях снегоплавильных пунктов, использующих для плавления снега и льда, убираемого с улиц, тепла сточных вод, со сбросом получаемой талой воды в самотечную канализацию.
6.11.2 Снегоплавильные пункты следует проектировать на основании генеральной схемы их размещения, учитывающей близость расположения основных убираемых от снега территорий, наличие точек подачи сточной воды и отвода талой, доступность относительно дорожной сети, удобство подъездов и организации встречного движения грузового автотранспорта, возможность возникновения очередей в периоды после сильных снегопадов, удаленность от жилья и т.п.
6.11.3 В состав снегоплавильного пункта должны входить:
снегоплавильные камеры (одна или более);
устройства и механизмы для подачи и измельчения снега;
площадка для промежуточного складирования снега;
площадка для временного складирования извлеченного мусора;
производственно-бытовые помещения.
6.11.4 Завозимый снег необходимо измельчать перед подачей в снегоплавильную камеру, отделяя при этом крупные тяжелые включения (фрагменты дорожного покрытия, крупные камни, автопокрышки и т.п.). Для этой цели допускается использовать:
специальные сепараторы-дробилки;
решетки, через которые снег продавливается с помощью гусеничных бульдозеров.
6.11.5 Способы подачи сточной воды для плавления снега:
отбор из самотечной канализации (с помощью специально создаваемой насосной станции с погружными насосами);
отвод из самотечного трубопровода на байпасную линию;
подача от напорных трубопроводов канализационной насосной станции.
Допускается прокладка специальных напорных трубопроводов к снегоплавильному пункту.
6.11.6 При отборе сточной воды из самотечной системы канализации надлежит проводить расчет на минимальный часовой приток сточных вод, отбирая не более 50% на нужды снегоплавильного пункта. При отборе из напорных трубопроводов следует обеспечить скорость в них после точки отбора, обеспечивающую самоочищающий режим движения сточной воды.