(Действующий) Инструкция ЦБР от 2 апреля 2010 г. N 135-И"О порядке принятия Банком...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
полный список участников присоединяющей кредитной организации (с учетом участников присоединяемой кредитной организации (присоединяемых кредитных организаций) в электронном виде по форме приложения 3 к настоящей Инструкции, одновременно представляется подписанное единоличным исполнительным органом присоединяющей кредитной организации письмо, подтверждающее идентичность электронной копии списка участников составу участников: а) на дату проведения совместного общего собрания участников реорганизуемых кредитных организаций (для присоединяющей кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью); б) на дату составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании участников последней из реорганизуемых кредитных организаций, на котором было принято решение о реорганизации (для присоединяющей кредитной организации в форме акционерного общества);
надлежащим образом заверенная копия документа, выданного федеральным антимонопольным органом и подтверждающего удовлетворение ходатайства о даче согласия на присоединение кредитной организации к другой кредитной организации (если в соответствии с федеральными законами присоединение кредитной организации требует предварительного согласия федерального антимонопольного органа); если в соответствии с федеральными законами присоединение кредитной организации к другой кредитной организации осуществляется с последующим уведомлением федерального антимонопольного органа, в территориальное учреждение Банка России должна быть представлена надлежащим образом заверенная копия соответствующего уведомления, а также, если последующее уведомление федерального антимонопольного органа осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О защите конкуренции", - надлежащим образом заверенная копия уведомления федерального антимонопольного органа, направленного в соответствии с частью 2 указанной статьи;
ходатайство присоединяющей кредитной организации о выдаче ей новой лицензии на осуществление банковских операций на имя руководителя Банка России (в случае если присоединяющая кредитная организация ходатайствует о выдаче ей новой лицензии на осуществление банковских операций) (один экземпляр);
документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в устав (устава в новой редакции) присоединяющей кредитной организации (два экземпляра).
Особенности представления документов, указанных в настоящем пункте, установлены Положением Банка России N 230-П.
25.2. По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решение о государственной регистрации изменений, вносимых в устав присоединяющей кредитной организации.
Направление необходимых документов в уполномоченный регистрирующий орган осуществляется в соответствии с пунктом 4.5 Положения Банка России N 230-П. При этом Банком России (Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) в уполномоченный регистрирующий орган дополнительно направляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Выдача присоединяющей кредитной организации полученного от уполномоченного регистрирующего органа оригинала свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, вносимых в устав присоединяющей кредитной организации, оригинала (оригиналов) свидетельства (свидетельств) о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной кредитной организации (присоединенных кредитных организаций), а также иные мероприятия, связанные с реорганизацией, осуществляются в соответствии с Положением Банка России N 230-П.

Глава 26. Реорганизация кредитной организации в форме разделения

26.1. Для государственной регистрации создаваемых в результате разделения кредитных организаций в территориальные учреждения Банка России по их предполагаемому местонахождению представляются:
документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей Инструкции;
протокол общего собрания участников реорганизуемой кредитной организации, в котором зафиксированы решения о реорганизации, о создании новых кредитных организаций, об утверждении разделительного баланса, а также решения по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России (три экземпляра);
разделительный баланс (три экземпляра);
баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о реорганизации (два экземпляра);
иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в одном экземпляре).
26.2. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) заключение, содержащее:
информацию о финансовом положении реорганизуемой кредитной организации (в том числе о выполнении обязательных резервных требований Банка России, а также о наличии (об отсутствии) просроченных денежных обязательств перед Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним);
информацию о видах лицензий, на основании которых действует реорганизуемая кредитная организация;
оценку бизнес-плана создаваемой в результате разделения кредитной организации;
информацию о наличии (об отсутствии) письменных требований кредиторов реорганизуемой кредитной организации о досрочном прекращении или об исполнении соответствующих обязательств и о возмещении убытков, а также о возможном влиянии этих требований на финансовое положение создаваемой в результате разделения кредитной организации;
мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации кредитной организации (в том числе о способности создаваемой в результате разделения кредитной организации выполнять пруденциальные нормы деятельности, обязательные резервные требования Банка России, а также денежные и иные обязательства);
информацию о соответствии (несоответствии) правил осуществления перевода электронных денежных средств требованиям Федерального закона "О национальной платежной системе" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России (если в результате разделения создается небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций).
26.3. К заключению, указанному в пункте 26.2 настоящей Инструкции, прилагаются документы, предусмотренные пунктом 26.1 настоящей Инструкции.
При этом ходатайство на имя руководителя Банка России о государственной регистрации создаваемой в результате разделения кредитной организации направляется в одном экземпляре, устав создаваемой в результате разделения кредитной организации направляется в четырех экземплярах, остальные документы - в двух экземплярах.
26.4. По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решения о государственной регистрации создаваемой в результате разделения кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций.
26.5. В течение трех рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пункте 26.4 настоящей Инструкции, Банк России направляет в уполномоченный регистрирующий орган с сопроводительным письмом документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
26.6. Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) не позднее пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих записей:
направляет в территориальное учреждение Банка России, осуществлявшее надзор за деятельностью реорганизованной кредитной организации, посредством факсимильной связи (иной связи, обеспечивающей оперативное поступление информации) уведомление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих записей. Одновременно в данное территориальное учреждение Банка России посредством почтовой связи направляется оригинал указанного уведомления;
направляет в каждое территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданной в результате разделения кредитной организации оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации, два экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России, два экземпляра устава, два экземпляра лицензии на осуществление банковских операций;
вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации созданных в результате разделения кредитных организаций и о прекращении деятельности реорганизованной кредитной организации (с указанием правопреемников и формы реорганизации).
26.7. Территориальное учреждение Банка России, осуществлявшее надзор за деятельностью реорганизованной кредитной организации, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в абзаце втором пункта 26.6 настоящей Инструкции, направляет посредством факсимильной связи (иной связи, обеспечивающей оперативное поступление информации) сообщение с требованием представить в территориальное учреждение Банка России не позднее двух рабочих дней после дня получения сообщения свидетельство о государственной регистрации по форме, установленной Банком России (при его наличии), реорганизованной кредитной организации и все экземпляры лицензий на осуществление банковских операций, на основании которых кредитная организация действовала до реорганизации. Данное требование направляется одной из созданных в результате разделения кредитных организаций, которая располагает указанными документами.
В день получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, территориальное учреждение Банка России посредством факсимильной связи (иной связи, обеспечивающей оперативное поступление информации) направляет уведомление об этом в каждое территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданной в результате разделения кредитной организации.
Территориальное учреждение Банка России не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 26.6 настоящей Инструкции, при условии получения уведомления территориального учреждения Банка России, осуществлявшего надзор за деятельностью реорганизованной кредитной организации, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет в созданную в результате разделения кредитную организацию или выдает под расписку ее уполномоченному лицу следующие документы:
оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации;
свидетельство о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России (один экземпляр);
устав кредитной организации (один экземпляр);
лицензию на осуществление банковских операций (один экземпляр).
26.8. По одному экземпляру представленных в Банк России документов, а также документов, указанных в пункте 26.7 настоящей Инструкции, хранится в юридическом деле кредитной организации, находящемся в территориальном учреждении Банка России.

Глава 27. Реорганизация кредитной организации в форме выделения

27.1. Для государственной регистрации создаваемой в результате выделения кредитной организации в территориальное учреждение Банка России по ее предполагаемому местонахождению представляются следующие документы:
документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей Инструкции;
протокол общего собрания участников реорганизуемой кредитной организации, в котором зафиксированы решения о реорганизации, о создании новой кредитной организации, об утверждении разделительного баланса, а также решения по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России (три экземпляра);
разделительный баланс (три экземпляра);
баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о реорганизации (два экземпляра);
иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в одном экземпляре).
27.2. В территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью реорганизуемой кредитной организации, одновременно с документами, указанными в пункте 27.1 настоящей Инструкции, представляются:
документы, предусмотренные абзацами вторым - шестым пункта 16.1 настоящей Инструкции, для государственной регистрации изменений, вносимых в устав реорганизуемой кредитной организации, при этом ходатайство о государственной регистрации указанных изменений представляется в двух экземплярах;
полный список участников реорганизуемой кредитной организации в электронном виде с учетом изменений, связанных с реорганизацией, по форме приложения 3 к настоящей Инструкции. Одновременно представляется подписанное единоличным исполнительным органом реорганизуемой кредитной организации письмо, подтверждающее идентичность электронной копии списка участников составу участников реорганизуемой кредитной организации с учетом изменений, связанных с реорганизацией.
Изменения, вносимые в устав реорганизуемой кредитной организации, должны также содержать информацию о реорганизации и об уставном капитале кредитной организации, уменьшаемом в результате реорганизации.
27.3. Если участниками создаваемой в результате выделения кредитной организации становятся участники реорганизуемой кредитной организации и их доли в абсолютном выражении остаются неизменными либо уменьшаются, дополнительной проверки правомерности участия в уставном капитале создаваемой кредитной организации и оплаты (приобретения) ее акций (долей) не требуется.