(Действующий) Инструкция ЦБР от 2 апреля 2010 г. N 135-И"О порядке принятия Банком...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
заявление о государственной регистрации кредитной организации, составленное по установленной форме (один экземпляр), и ходатайство на имя руководителя Банка России о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций (один экземпляр);
устав кредитной организации в четырех экземплярах по форме приложения 4 к настоящей Инструкции;
протокол общего собрания учредителей (два экземпляра);
протокол заседания совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, содержащий решение об избрании председателя совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации (один экземпляр);
список учредителей кредитной организации на бумажном носителе в одном экземпляре по форме приложения 3 к настоящей Инструкции;
анкеты кандидатов на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации (каждая в одном экземпляре), в случае принятия территориальным учреждением Банка России положительного решения по вопросу согласования кандидата анкета должна содержать отметку территориального учреждения Банка России о согласовании (приложение 1 к настоящей Инструкции);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию кредитной организации (два экземпляра);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии на осуществление банковских операций (один экземпляр);
бизнес-план кредитной организации (при создании расчетной небанковской кредитной организации, планирующей осуществление расчетов с применением клиринга, приложением к бизнес-плану должно являться положение, регламентирующее порядок проведения расчетов) (один экземпляр);
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию учредителей кредитной организации, либо содержащие такие сведения выписки из соответствующего единого государственного реестра;
надлежащим образом заверенные копии учредительных документов учредителей кредитной организации - юридических лиц либо копии их учредительных документов, выданные уполномоченным регистрирующим органом;
аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей кредитной организации - юридических лиц с приложением балансов и отчетов о прибылях и убытках за последние три года деятельности данных учредителей;
подтверждения налоговыми органами выполнения учредителями кредитной организации - юридическими лицами обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами за последние три года;
копии изданий, в которых опубликована бухгалтерская отчетность за последние три года деятельности учредителей кредитной организации - юридических лиц (с указанием номеров изданий и дат опубликования), которые публикуют отчетность в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О бухгалтерском учете";
документы, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым пункта 14.6 настоящей Инструкции, - при ходатайстве учредителей кредитной организации о выдаче лицензии, предусмотренной подпунктом 8.2.3 пункта 8.2 настоящей Инструкции (один экземпляр);
иные документы, предусмотренные нормативными актами Банка России, устанавливающими порядок и критерии оценки финансового положения учредителей кредитной организации.
В случае учреждения небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций), также прилагаются правила осуществления перевода электронных денежных средств.
6.12. Банк России рассматривает полученные документы в срок, не превышающий шести месяцев с даты представления в территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению создаваемой путем учреждения кредитной организации всех документов, указанных в главе 3 настоящей Инструкции (за исключением случая учреждения небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций). При учреждении небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, срок рассмотрения Банком России указанных документов не должен превышать трех месяцев с даты представления в территориальное учреждение Банка России всех документов, указанных в главе 3 настоящей Инструкции.
6.13. Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о государственной регистрации кредитной организации направляет с сопроводительным письмом в уполномоченный регистрирующий орган по предполагаемому местонахождению создаваемой путем учреждения кредитной организации документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В сопроводительном письме указывается на необходимость направления уполномоченным регистрирующим органом сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации кредитной организации и свидетельства о государственной регистрации кредитной организации в территориальное учреждение Банка России по местонахождению кредитной организации.
6.14. Территориальное учреждение Банка России по местонахождению кредитной организации не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от уполномоченного регистрирующего органа документов, указанных в пункте 6.13 настоящей Инструкции, направляет в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) посредством факсимильной связи (иной связи, обеспечивающей оперативное поступление информации) уведомление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации кредитной организации с указанием в нем основного государственного регистрационного номера кредитной организации и даты его присвоения. Одновременно в Банк России посредством почтовой связи направляются копии документов, полученных от уполномоченного регистрирующего органа, а также оригинал указанного выше уведомления.
6.15. Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России):
не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в пункте 6.14 настоящей Инструкции, осуществляет государственную регистрацию первого выпуска акций кредитной организации и направляет посредством факсимильной связи (иной связи, обеспечивающей оперативное поступление информации) соответствующее уведомление в территориальное учреждение Банка России по ее местонахождению. В тот же срок в данное территориальное учреждение Банка России посредством почтовой связи направляется оригинал указанного уведомления (если в соответствии с нормативными актами Банка России государственную регистрацию первого выпуска акций кредитной организации осуществляет Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России);
не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 6.14 настоящей Инструкции, вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации кредитной организации, ставит на титульном листе каждого из представленных экземпляров устава кредитной организации штамп с указанием даты государственной регистрации и основного государственного регистрационного номера, а также направляет в территориальное учреждение Банка России по местонахождению кредитной организации следующие документы:
два экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России;
два экземпляра ее устава.
6.16. Территориальное учреждение Банка России:
не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации кредитной организации и свидетельства о государственной регистрации кредитной организации (при условии государственной регистрации первого выпуска акций кредитной организации) направляет учредителям кредитной организации уведомление о государственной регистрации кредитной организации с указанием реквизитов корреспондентского счета, открываемого для оплаты ее уставного капитала, выдает оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации председателю совета директоров (наблюдательного совета) или другому уполномоченному лицу кредитной организации, письменно подтверждающему получение указанного документа;
не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, указанных в абзаце третьем пункта 6.15 настоящей Инструкции, выдает один экземпляр свидетельства о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России; один экземпляр устава кредитной организации; по одному экземпляру анкет кандидатов на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации с отметкой о согласовании по форме, предусмотренной в приложении 1 к настоящей Инструкции; заключение о соответствии помещений для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России, председателю совета директоров (наблюдательного совета) или иному уполномоченному лицу кредитной организации, письменно подтверждающему получение указанных документов.
6.17. Сообщение о государственной регистрации кредитной организации публикуется в "Вестнике Банка России".
6.18. После получения документов, указанных в абзаце третьем пункта 6.16 настоящей Инструкции, кредитная организация осуществляет действия, предусмотренные пунктом 22.9 настоящей Инструкции. Если руководители кредитной организации, главный бухгалтер и заместители главного бухгалтера кредитной организации являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, к уведомлению, указанному в абзаце первом пункта 22.9 настоящей Инструкции, должны быть дополнительно приложены надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право данных лиц на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Территориальное учреждение Банка России по местонахождению кредитной организации осуществляет действия, предусмотренные пунктом 22.10 настоящей Инструкции.
6.19. Кредитная организация должна иметь круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием своего местонахождения.
Указанная печать может содержать также сокращенное фирменное наименование кредитной организации.
6.20. Отказ в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций допускается только по основаниям, указанным в статье 16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
В случае принятия Банком России решения об отказе в государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) направляет в территориальное учреждение Банка России письмо, содержащее обоснование принятого решения. К письму должны быть приложены документы, представленные в Банк России в соответствии с пунктом 6.11 настоящей Инструкции. При этом по одному экземпляру каждого из представленных документов остается в Банке России. В случае представления документов в одном экземпляре эти документы не возвращаются.
Территориальное учреждение Банка России в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения письма и документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, направляет их учредителям кредитной организации. По одному экземпляру каждого из представленных учредителями кредитной организации документов остается в территориальном учреждении Банка России. При наличии в территориальном учреждении Банка России документов в одном экземпляре они не возвращаются.

Глава 7. Подтверждение оплаты уставного капитала кредитной организации

7.1. Учредители кредитной организации должны оплатить сто процентов объявленного уставного капитала кредитной организации, указанного в уставе кредитной организации, в течение одного месяца со дня получения уведомления о государственной регистрации кредитной организации, указанного в абзаце втором пункта 6.16 настоящей Инструкции.
7.2. Кредитная организация для подтверждения фактической оплаты своего уставного капитала в срок, не превышающий одного месяца с даты его полной оплаты, представляет в территориальное учреждение Банка России по своему местонахождению следующие документы:
платежные поручения с отметкой об исполнении;
акты приема-передачи имущества учредителей, внесенного в качестве вклада в уставный капитал кредитной организации, на баланс кредитной организации, при этом должно быть подтверждено выполнение требования, предусмотренного пунктом 4.5 настоящей Инструкции;
заключение независимого оценщика об оценке имущества в неденежной форме, вносимого учредителями в качестве вклада в уставный капитал кредитной организации;
надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право собственности кредитной организации на имущество в неденежной форме, вносимое учредителями в качестве вклада в ее уставный капитал;
полный список учредителей кредитной организации, содержащий данные об оплате ста процентов ее уставного капитала, в электронном виде по форме приложения 3 к настоящей Инструкции, а также подписанное единоличным исполнительным органом кредитной организации письмо, подтверждающее идентичность электронной копии списка учредителей списку учредителей: а) кредитной организации (для кредитных организаций в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью); б) на дату завершения размещения акций первого выпуска (для кредитных организаций в форме акционерного общества);
документы, предусмотренные нормативными актами Банка России, устанавливающими порядок и критерии оценки финансового положения участников кредитной организации, а также уведомление о приобретении свыше одного процента акций (долей) кредитной организации по форме приложения 2 к настоящей Инструкции;
иные документы, установленные нормативными актами Банка России.
7.2.1. Если ходатайство о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций предполагает предоставление создаваемому путем учреждения банку лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте, одновременно с документами, перечисленными в настоящем пункте, представляется письменное подтверждение банка о раскрытии неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное)влияние на решения, принимаемые органами управления банка.
7.2.2. Раскрытие неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка, осуществляется в порядке, установленном Указанием Банка России от 16 января 2004 года N 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2004 года N 5485, 21 марта 2005 года N 6414, 31 марта 2006 года N 7648, 25 октября 2006 года N 8399, 23 июля 2007 года N 9874, 23 июня 2009 года N 14120, 11 декабря 2009 года N 15547 ("Вестник Банка России" от 27 января 2004 года N 5, от 13 апреля 2005 года N 19, от 12 апреля 2006 года N 22, от 9 ноября 2006 года N 60, от 2 августа 2007 года N 44, от 1 июля 2009 года N 39, от 18 декабря 2009 года N 73) (далее - Указание Банка России N 1379-У).