(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
расходы гарантирующего поставщика, связанные с организацией принятия им на обслуживание покупателей электрической энергии с применением особого порядка, включая расходы на обслуживание заемных средств;
расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей электрической энергии (мощности);
иные экономически обоснованные расходы.
Расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей электрической энергии (мощности), учитываются исходя из процентной ставки, не превышающей среднюю ставку рефинансирования, рассчитанную на основании установленных Центральным банком Российской Федерации на год, предшествующий расчетному периоду регулирования, увеличенную на 4 процентных пункта.
В случае если в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии гарантирующий поставщик в целях исполнения требования по обеспечению собственного капитала заключил договор страхования предпринимательских рисков или договор банковской гарантии, расходы, связанные с исполнением указанных договоров, при установлении сбытовой надбавки учитываются в размере, не превышающем сумму дохода на инвестированный капитал из расчета требуемого размера собственного капитала и определенного в установленном порядке для этого вида деятельности экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала.
В случае смены в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии гарантирующего поставщика в течение периода регулирования до начала следующего периода регулирования применяется сбытовая надбавка организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика. С начала следующего расчетного периода регулирования применяется сбытовая надбавка, установленная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов исходя из необходимой валовой выручки, указанной в заявке лица, отобранного по результатам конкурса, если в  соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии конкурсный отбор осуществляется исходя из величины необходимой валовой выручки, в противном случае и случае осуществления функций гарантирующего поставщика территориальной сетевой организацией - исходя из экономически обоснованных расходов. При этом сбытовая надбавка, применяемая с начала следующего периода регулирования, должна устанавливаться с учетом расходов, понесенных гарантирующим поставщиком в связи с осуществлением соответствующих функций в текущем периоде регулирования и не учтенных в составе применяемой в этом расчетном периоде сбытовой надбавки.
В счетах на оплату электрической энергии (мощности) на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, помимо суммарного платежа должны раздельно указываться стоимость отпущенной потребителю энергии и мощности, стоимость услуг по ее передаче, стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, а также сбытовая надбавка. При этом при расчете по 2-ставочному тарифу стоимость электрической энергии указывается отдельно от мощности.
65.1. Сбытовые надбавки устанавливаются для следующих групп (подгрупп) потребителей:
население и приравненные к нему категории потребителей;
сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии;
прочие потребители, дифференцированно по подгруппам, предусмотренным методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, в том числе определяющих порядок расчета сбытовых надбавок в виде формулы для группы (подгрупп) "прочие потребители" исходя из размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, дифференцированного по группам (подгруппам) потребителей, и параметров деятельности гарантирующих поставщиков, а также размер доходности продаж гарантирующих поставщиков (далее - методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков) в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств (менее 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт). При этом величина сбытовой надбавки устанавливается в зависимости от территориальных, зональных и иных параметров деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.
Сбытовые надбавки в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также в отношении сетевых организаций могут дифференцироваться в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми в соответствии с настоящим документом.
Сбытовые надбавки в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов исходя из экономически обоснованных расходов соответствующего гарантирующего поставщика, связанных с обслуживанием указанной группы потребителей, в том числе финансируемых за счет прибыли, в порядке, предусмотренном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утверждаемыми в соответствии с настоящим документом.
Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в отношении прочих потребителей устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в виде формулы, как процент от цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность, которые рассчитываются в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утверждаемыми в соответствии с настоящим документом, исходя из размера доходности продаж по каждой из групп (подгрупп) потребителей.
Для гарантирующих поставщиков, действующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, под ценами (тарифами) на электрическую энергию и (или) мощность понимаются указанные в методических указаниях по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утверждаемых в соответствии с настоящим документом, составляющие нерегулируемых цен на электрическую энергию и (или) мощность (составляющие предельных уровней нерегулируемых цен) для ценовой категории, к которой относится потребитель. Сбытовые надбавки применяются к тем же объемам, что и указанные выше составляющие нерегулируемых цен на электрическую энергию и (или) мощность (составляющие предельных уровней нерегулируемых цен).
На территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в отношении указанных групп потребителей устанавливаются в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утверждаемыми в соответствии с настоящим документом, в рублях за единицу электрической энергии и (или) мощности и учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в отношении сетевых организаций устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рублях за единицу электрической энергии и (или) мощности исходя из средневзвешенной доходности продаж и прогнозируемой стоимости 1 киловатт-часа электрической энергии и мощности, которые приобретаются на оптовом и розничном рынках в целях компенсации потерь электрической энергии, с учетом особенностей, установленных методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утверждаемыми в соответствии с настоящим документом.
Размер доходности продаж гарантирующих поставщиков устанавливается в методических указаниях по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утверждаемых в соответствии с настоящим документом, в зависимости от следующих параметров деятельности гарантирующих поставщиков:
объем электрической энергии (мощности), поставляемой гарантирующим поставщиком потребителям и сетевым организациям;
доля потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей в объеме электрической энергии (мощности), поставляемой гарантирующим поставщиком потребителям и сетевым организациям;
территориальные особенности зоны деятельности гарантирующего поставщика.
При расчете сбытовых надбавок в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также при определении размера доходности продаж гарантирующих поставщиков учитываются следующие расходы, связанные с обеспечением предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика в отношении соответствующих групп (подгрупп) потребителей (покупателей):
расходы на осуществление деятельности гарантирующего поставщика и обеспечение соблюдения стандартов по качеству обслуживания потребителей (покупателей) электрической энергии, соответствующих требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, в том числе расходы на создание центров очного и заочного обслуживания потребителей, ведение баз данных потребителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, обеспечение размещения необходимой потребителям информации, обеспечение различных способов внесения платы и комиссионное вознаграждение за сбор платежей, а также расходы, связанные с выполнением иных обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расходы гарантирующего поставщика, связанные с организацией принятия им на обслуживание покупателей электрической энергии с применением особого порядка и совершением иных действий, подлежащих исполнению в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, включая расходы на обслуживание заемных средств;
расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей электрической энергии (мощности), а также кредитов, привлекаемых для целей обеспечения стандартов качества обслуживания;
расходы на формирование резерва по сомнительным долгам, а в отсутствие такого резерва - расходы по списанию задолженности, признанной безнадежной к взысканию в предшествующий период регулирования.
При расчете сбытовых надбавок в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей расходы на формирование резерва по сомнительным долгам учитываются исходя из динамики дебиторской задолженности за предшествующий год.
Расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей электрической энергии (мощности), учитываются исходя из процентной ставки, не превышающей средней ставки рефинансирования, рассчитанной на основании установленных Центральным банком Российской Федерации на год, предшествующий расчетному периоду регулирования, увеличенной на 4 процентных пункта.
В случае смены в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии гарантирующего поставщика в течение периода регулирования до начала следующего периода регулирования применяются сбытовые надбавки, установленные для организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика. С начала следующего расчетного периода регулирования применяются сбытовые надбавки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе с учетом уровня доходности продаж, указанного в заявке на участие в конкурсе организации, которой присвоен статус гарантирующего поставщика по результатам конкурса в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.
66. На территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, энергосбытовая организация, энергоснабжающая организация при покупке электроэнергии у гарантирующего поставщика для поставки ее своим потребителям рассматриваются в качестве потребителей.

Определение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей

67. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются исходя из объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в прогнозном балансе, и индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для поставки населению, утверждаемых Федеральной службой по тарифам.
Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности), приведен в приложении N 1.
68. Индикативная цена на электрическую энергию и мощность для населения и приравненным к нему категориям потребителей рассчитывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, и дифференцируется по субъектам Российской Федерации.
69. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (для применения с 1 сентября 2013 г. в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614) в соответствии с указанным порядком прогнозные объемы электрической энергии, поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в целях установления тарифов определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с сохранением суммарных объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования по каждому гарантирующему поставщику и энергосбытовой (энергоснабжающей) организации. При этом гарантирующие поставщики и энергосбытовые (энергоснабжающие) организации вправе направить органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения по разделению объема электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
В последующие периоды регулирования прогнозные объемы электрической энергии (мощности), поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), определяются в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования Федеральной службой по тарифам в порядке, утверждаемом Федеральной службой по тарифам, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе о фактических объемах поставки электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы.
В пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной службой по тарифам.
Сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цена (тариф) на электрическую энергию (мощность) устанавливается в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной службой по тарифам, с учетом экономически обоснованного уровня стоимости услуг по передаче и представляет собой сумму следующих слагаемых:
стоимость единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности, определяемая исходя из включенных в прогнозный баланс совокупных объемов поставки электрической энергии и объемов поставки мощности для целей снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей, индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей в субъекте Российской Федерации;
стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых осуществляется поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемая сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;
сумма цен (тарифов) на иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей;
сбытовая надбавка гарантирующего поставщика для соответствующей категории потребителей, рассчитываемая в соответствии с пунктом 65.1 настоящего документа и методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
При этом в расчетном периоде регулирования, в котором социальная норма потребления электрической энергии (мощности) в субъекте Российской Федерации применяется первый год в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), цена (тариф) на электрическую энергию (мощность) сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) не может превышать цену (тариф) на электрическую энергию (мощность) в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) более чем на 30 процентов.
70. Регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:
одноставочная цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;
одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии.
Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной службой по тарифам.
Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).