(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Корректировка цен (тарифов) на очередной год долгосрочного периода регулирования, проводимая с учетом указанных факторов, по решению регулирующего органа может осуществляться в том числе на основании данных за истекший период текущего года в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 настоящего документа.
При установлении или продлении долгосрочных цен (тарифов) регулирующие органы в целях сглаживания их роста могут перераспределять необходимую валовую выручку организации по годам в пределах одного долгосрочного периода регулирования. В этом случае перераспределяемые величины необходимой валовой выручки включаются в необходимую валовую выручку соответствующего года периода регулирования с учетом нормы доходности инвестированного капитала согласно методическим указаниям, указанными в пункте 32 настоящего документа.
При корректировке цен (тарифов) на очередной год долгосрочного периода регулирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов величина перераспределения необходимой валовой выручки включается в необходимую валовую выручку соответствующего года периода регулирования с учетом фактического финансирования инвестиционных программ в порядке, установленном методическими указаниями, указанными в пункте 32 настоящего документа.
В каждом году долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка, рассчитанная с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания тарифов, может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета такого перераспределения на весь долгосрочный период регулирования, более чем на 12 процентов по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
38. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:
базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;
индекс эффективности подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами в размере от 1 до 3 процентов уровня подконтрольных расходов текущего года долгосрочного периода регулирования. В случае если при установлении тарифов с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки рост базового уровня подконтрольных расходов организации на единицу количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, по отношению к уровню аналогичных расходов, рассчитанных на единицу количества активов на основании данных, принятых при установлении тарифов на год, предшествующий году перехода к регулированию тарифов методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, более чем в 2 раза превысил прогнозный индекс потребительских цен на 1-й год долгосрочного периода регулирования, в течение 1-го долгосрочного периода регулирования начиная с 2012 года индекс эффективности подконтрольных расходов для такой организации устанавливается регулирующими органами в размере 3 процентов на соответствующий долгосрочный период регулирования. При определении базового уровня подконтрольных расходов регулируемых организаций с применением метода сравнения аналогов индекс эффективности подконтрольных расходов на соответствующий год долгосрочного периода регулирования может устанавливаться в размере более 3 процентов и рассчитывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;
коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;
величина технологического расхода (потерь) электрической энергии;
уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с пунктом 8 настоящего документа и применяемый при регулировании тарифов с даты вступления в силу методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
Базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Базовый уровень подконтрольных расходов и индекс эффективности подконтрольных расходов на второй и последующие долгосрочные периоды регулирования устанавливаются регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:
индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - индекс потребительских цен). В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования в целях определения подконтрольных расходов применяются значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;
размер активов, определяемый регулирующими органами;
величина неподконтрольных расходов;
величина мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;
величина полезного отпуска электрической энергии потребителям услуг территориальной сетевой организации;
цена (тариф) покупки потерь электрической энергии, учитываемая при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются регулируемыми организациями.
Расчет величины расходов, не отнесенных к подконтрольным расходам, производится регулирующими органами в соответствии с перечнем, предусмотренным методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
При регулировании тарифов с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки расходы, связанные с арендой имущества (лизинговые платежи), используемого организациями для осуществления регулируемой деятельности, могут рассматриваться регулирующими органами только в качестве источника финансирования инвестиционных программ.
Расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли организации, тарифы на услуги по передаче электрической энергии для которой устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, не могут превышать 12 процентов необходимой валовой выручки.
На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования. При этом при применении метода долгосрочной индексации темп роста одноставочного единого (котлового) тарифа в соответствующем субъекте Российской Федерации на каждый год 1-го долгосрочного периода регулирования не превышает темпа, установленного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.
В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной период регулирования в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 настоящего документа. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.
Величина технологического расхода (потерь) электрической энергии на 1-й год долгосрочного периода регулирования определяется на основании нормативных технологических потерь, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми указанным Министерством, и учитывается Федеральной службой по тарифам в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утверждаемом Федеральной службой по тарифам.
В случае отсутствия до 1 октября утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации нормативов технологических потерь на расчетный период регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на соответствующий расчетный период регулирования.
В последующие годы долгосрочного периода регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется с учетом темпов ее снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей сетевой компании. В случае отсутствия программы по энергоэффективности норматив потерь понижается на 10 процентов по сравнению с предыдущим периодом.
39. Результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций (в том числе при переходе к регулированию методом доходности инвестированного капитала) учитываются при определении ежегодной корректировки валовой выручки в порядке, определенном методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 и (или) 38 настоящего документа.
40. Метод индексации может применяться при установлении регулируемых цен (тарифов), указанных в пункте 3 настоящего документа (в том числе на срок более 1 года).
Индексации подлежат ранее утвержденные регулируемые цены (тарифы) и (или) их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни либо необходимая валовая выручка регулируемых организаций.
При применении указанного метода цены (тарифы) устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, с учетом:
программ сокращения расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, согласованных с регулирующими органами;
изменения состава и (или) объемов финансирования инвестиционной программы;
отклонения фактических показателей производства продукции на розничном рынке и (или) оказываемых услуг от прогнозных;
отклонения фактических цен на топливо от прогнозных;
отклонения фактического индекса потребительских цен от принятого при установлении регулируемых цен (тарифов) прогнозного индекса;
изменения нормативных правовых актов, влияющие на размер расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
изменения регулируемых цен (тарифов) на топливо в соответствии с решениями регулирующих органов;
изменения ставок налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
изменения размера платежей, вносимых в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия в оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
технологические особенности производства электрической энергии (мощности) (для эксплуатирующих организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, - в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами мероприятий по обеспечению безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития);
изменения расходов регулируемых организаций, обусловленного изменением количества активов, используемых для осуществления регулируемой деятельности, с учетом коэффициента эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
При регулировании цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на розничном рынке и цен (тарифов) на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), регулирующие органы вправе применять метод индексации тарифов, если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает в расчетный период регулирования 12 процентов в год. Это ограничение не распространяется на определение регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) поставщиков для продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам.

IV. Ценообразование на оптовом рынке

Торговля электрической энергией и мощностью по регулируемым ценам (тарифам) на основании регулируемых договоров купли-продажи электрической энергии (мощности)

42. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) поставщиков оптового рынка устанавливаются с постанционной и (или) поблочной разбивкой.
Электрическая энергия (мощность) продается (покупается) на оптовом рынке в границах ценовых зон по регулируемым договорам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам определяются с применением метода индексации цен (тарифов) в соответствии с формулами индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам на 1-й год регулирования устанавливаются методом экономически обоснованных затрат или методом индексации, при применении которого подлежит индексации тариф на электрическую энергию (мощность) для поставщиков, установленный на предшествующий период регулирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, и цены на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием генерирующих объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, определяются на основании информации, необходимой для определения указанных цен, предоставляемой поставщиками оптового рынка в Федеральную службу по тарифам в установленных этой Службой составе и порядке. В случае если конкурентный отбор мощности проводится в году, предшествующем году поставки мощности, в качестве информации для установления цен на мощность, производимую с использованием генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, при ее непредоставлении используется информация, предоставленная такими поставщиками оптового рынка в Федеральную службу по тарифам для установления цен на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности.