(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
В случае отсутствия до 1 октября утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации нормативов технологических потерь на расчетный период регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на соответствующий расчетный период регулирования.
В последующие годы долгосрочного периода регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется с учетом темпов ее снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей сетевой компании. В случае отсутствия программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности норматив потерь понижается на 10 процентов по сравнению с предыдущим периодом.
35. Федеральная служба по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации утверждает в составе методических указаний, предусмотренных пунктом 32 настоящего документа, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета, используемые при регулировании с применением метода доходности инвестированного капитала. Учет инвестированного капитала ведется регулируемой организацией раздельно от учета стоимости активов организации, включая бухгалтерский и налоговый учет.
В соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета информацию, необходимую для учета инвестированного капитала, представляют:
организации, регулирование цен (тарифов) которых осуществляется Федеральной службой по тарифам, - в Федеральную службу по тарифам;
другие организации, осуществляющие регулируемую деятельность, - в органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
При переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала размер инвестированного капитала устанавливается в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета, входящими в состав методических указаний, предусмотренных пунктом 32 настоящего документа, а  также с  учетом независимой оценки активов организации, используемых для осуществления регулируемой деятельности. Эта величина должна учитывать стоимость замещения активов организации, используемых для осуществления регулируемой деятельности, физический, моральный и внешний износ активов.
Величина базы инвестированного капитала на каждый очередной год долгосрочного периода регулирования и на 1-й год очередного долгосрочного периода регулирования определяется как величина базы инвестированного капитала на предшествующий год с учетом:
размера активов, определяемого на основании данных о фактически введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой объектах электросетевого хозяйства и объектах производственного назначения, в том числе машинах и механизмах, за отчетный год и за истекший период текущего года, за который имеются отчетные данные;
стоимости активов, включаемых в базу инвестированного капитала, определяемой в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (при этом стоимость объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию после 1 января 2013 г., не должна превышать укрупненные нормативы цен типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемые Министерством энергетики Российской Федерации);
изменений состава активов производственного назначения, фактически введенных в эксплуатацию и используемых организацией для осуществления регулируемой деятельности, определяемого в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;
уменьшения на величину возврата инвестированного капитала, осуществленного в течение прошедшего периода регулирования.
При определении базы инвестированного капитала (размера инвестированного капитала) не учитываются:
выплаты по кредитам (займам) и облигациям, комиссионные и иные платежи, произведенные в связи с привлечением заемного капитала до перехода к установлению тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;
средства, полученные безвозмездно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
стоимость объектов, финансирование которых осуществлено государственными корпорациями.
Расходы, связанные со строительством (реконструкцией) объектов, введенных в эксплуатацию, осуществление которого предусматривается за счет средств, получаемых в качестве платы за технологическое присоединение, в соответствии с инвестиционной программой и которое не профинансировано за счет доходов, полученных в качестве платы за технологическое присоединение, в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, включаются в базу инвестированного капитала сетевых организаций.
При определении базы инвестированного капитала учитываются в том числе средства, полученные в качестве бюджетных инвестиций, влекущих за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц.
Сумма инвестиций в объекты капитальных вложений, которые не используются в соответствии с их проектной (установленной) мощностью, уменьшается для определения базы инвестированного капитала пропорционально отношению используемой и проектной мощностей объектов в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета. Определение степени фактической загрузки объектов (величины проектной и установленной мощности) электросетевого хозяйства определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.
Доходы, полученные в качестве платы за технологическое присоединение, исключаются из базы инвестированного капитала сетевой организации в размере выручки, полученной в качестве платы за технологическое присоединение, компенсирующей указанные расходы, за вычетом расходов на разработку, выдачу и проверку выполнения технических условий, а также уплаченного налога на прибыль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В необходимую валовую выручку организации включаются средства, обеспечивающие возврат инвестированного капитала, определяемые исходя из величины базы инвестированного капитала, с учетом особенностей, установленных пунктом 36 настоящего документа.
Срок возврата инвестированного капитала устанавливается регулирующими органами в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и может быть дифференцирован по группам активов и с учетом уровня физического износа активов.
36. Норма доходности в течение 1-го долгосрочного периода регулирования, за исключением его последнего года, может устанавливаться дифференцированно в отношении капитала, инвестированного до перехода к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала, а также в отношении капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала.
Норма доходности капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, утверждается Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации дифференцированно для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и для территориальных сетевых организаций.
Норма доходности капитала, инвестированного до перехода к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала, устанавливается:
в отношении территориальных сетевых организаций - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
в отношении организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью - Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Норма доходности капитала, инвестированного до перехода к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала, не может быть меньше 1 процента и выше нормы доходности в отношении капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала.
Норма доходности инвестированного капитала устанавливается регулирующими органами в номинальном выражении после уплаты налога на прибыль и может дифференцироваться по видам деятельности.
В необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, включается доход на инвестированный капитал, равный произведению нормы доходности инвестированного капитала на сумму базы инвестированного капитала в соответствующем году долгосрочного периода регулирования, уменьшенную на величину возврата инвестированного капитала, и чистого оборотного капитала, установленного регулирующими органами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 настоящего документа.
37. В течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 настоящего документа, осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом следующих факторов:
отклонение величины товарной выручки, полученной в результате осуществления регулируемой деятельности, от величины необходимой валовой выручки, установленной на прошедший год, в том числе в связи с отклонением объема реализуемых товаров (услуг) от объема, учтенного при установлении тарифов, и изменением прогнозного значения объема реализуемых товаров (услуг) на оставшийся срок действия долгосрочных тарифов;
отклонение фактических и плановых значений индекса потребительских цен и других индексов, установленных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный и планируемый периоды, от значений, учтенных при установлении тарифов;
отклонение цен на электрическую энергию и мощность, приобретаемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на оптовом рынке для компенсации нормативных потерь, от цен, используемых при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии;
отклонение уровня расходов, определяемых регулирующим органом в качестве включаемых в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (с учетом документального подтверждения осуществления таких расходов), от установленного уровня;
отклонение уровня расходов по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, от установленного уровня;
отклонение уровня расходов сетевых организаций на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии от установленного уровня в зависимости от изменения цены покупки электрической энергии сетевой организацией в целях компенсации технологического расхода электрической энергии;
изменение законодательства Российской Федерации, приводящее к  изменению уровня расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
изменение не учтенного при установлении тарифов состава активов, используемых для осуществления регулируемой деятельности;
отклонение фактической величины налога на прибыль по соответствующему виду деятельности от установленного уровня;
корректировка согласованной инвестиционной программы;
отклонение объема инвестиций, фактически осуществленных в течение истекшего периода регулирования в рамках согласованной в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы, от уровня, принятого при установлении долгосрочных тарифов;
отклонение уровня надежности и качества продукции (услуг) от установленного уровня.
Корректировка цен (тарифов) на очередной год долгосрочного периода регулирования, проводимая с учетом указанных факторов, по решению регулирующего органа может осуществляться в том числе на основании данных за истекший период текущего года в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 настоящего документа.
При установлении или продлении долгосрочных цен (тарифов) регулирующие органы в целях сглаживания их роста могут перераспределять необходимую валовую выручку организации по годам в пределах одного долгосрочного периода регулирования. В этом случае перераспределяемые величины необходимой валовой выручки включаются в необходимую валовую выручку соответствующего года периода регулирования с учетом нормы доходности инвестированного капитала согласно методическим указаниям, указанными в пункте 32 настоящего документа.
При корректировке цен (тарифов) на очередной год долгосрочного периода регулирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов величина перераспределения необходимой валовой выручки включается в необходимую валовую выручку соответствующего года периода регулирования с учетом фактического финансирования инвестиционных программ в порядке, установленном методическими указаниями, указанными в пункте 32 настоящего документа.
В каждом году долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка, рассчитанная с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания тарифов, может отличаться от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета такого перераспределения на весь долгосрочный период регулирования, более чем на 12 процентов по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
38. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:
базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;
индекс эффективности подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами в размере от 1 до 3 процентов уровня подконтрольных расходов текущего года долгосрочного периода регулирования. В случае если при установлении тарифов с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки рост базового уровня подконтрольных расходов организации на единицу количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, по отношению к уровню аналогичных расходов, рассчитанных на единицу количества активов на основании данных, принятых при установлении тарифов на год, предшествующий году перехода к регулированию тарифов методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, более чем в 2 раза превысил прогнозный индекс потребительских цен на 1-й год долгосрочного периода регулирования, в течение 1-го долгосрочного периода регулирования начиная с 2012 года индекс эффективности подконтрольных расходов для такой организации устанавливается регулирующими органами в размере 3 процентов на соответствующий долгосрочный период регулирования. При определении базового уровня подконтрольных расходов регулируемых организаций с применением метода сравнения аналогов индекс эффективности подконтрольных расходов на соответствующий год долгосрочного периода регулирования может устанавливаться в размере более 3 процентов и рассчитывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;