(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, включаются в необходимую валовую выручку в размере, определяемом регулирующими органами исходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров (услуг) указанных организаций.
Расходы, связанные с возвратом собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, доходов, получаемых в результате осуществления их прав, включаются в необходимую валовую выручку организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Указанные расходы рассчитываются исходя из установленного для собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, тарифа на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети и соответствующих планируемых количественных характеристик услуг по передаче с использованием принадлежащих собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, определяемых в соответствии с утверждаемыми Федеральной службой по тарифам методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Базовый уровень операционных расходов устанавливается регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Начиная с 2014 года базовый уровень операционных расходов устанавливается регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Базовый уровень операционных расходов и индекс эффективности операционных расходов на второй и последующие долгосрочные периоды регулирования устанавливаются регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Экономия операционных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в каждом году долгосрочного периода регулирования, в том числе в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет. Если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, добилась экономии операционных расходов, величина операционных расходов, включенных в необходимую валовую выручку на долгосрочный период регулирования, не пересматривается. Экономия операционных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов, учитывается в составе необходимой валовой выручки при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) таких организаций, а  также не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. При установлении необходимой валовой выручки на следующий долгосрочный период регулирования учитывается экономия операционных расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования, не учтенная в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, скорректированная с учетом индексации операционных расходов и исключения необоснованных расходов в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа.
Величина технологического расхода (потерь) электрической энергии на 1-й год долгосрочного периода регулирования определяется на основании нормативов технологических потерь, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, и учитывается Федеральной службой по тарифам в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утверждаемом Федеральной службой по тарифам.
В случае отсутствия до 1 октября утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации нормативов технологических потерь на расчетный период регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на соответствующий расчетный период регулирования.
В последующие годы долгосрочного периода регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется с учетом темпов ее снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей сетевой компании. В случае отсутствия программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности норматив потерь понижается на 10 процентов по сравнению с предыдущим периодом.
35. Федеральная служба по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации утверждает в составе методических указаний, предусмотренных пунктом 32 настоящего документа, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета, используемые при регулировании с применением метода доходности инвестированного капитала. Учет инвестированного капитала ведется регулируемой организацией раздельно от учета стоимости активов организации, включая бухгалтерский и налоговый учет.
В соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета информацию, необходимую для учета инвестированного капитала, представляют:
организации, регулирование цен (тарифов) которых осуществляется Федеральной службой по тарифам, - в Федеральную службу по тарифам;
другие организации, осуществляющие регулируемую деятельность, - в органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
При переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала размер инвестированного капитала устанавливается в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета, входящими в состав методических указаний, предусмотренных пунктом 32 настоящего документа, а  также с  учетом независимой оценки активов организации, используемых для осуществления регулируемой деятельности. Эта величина должна учитывать стоимость замещения активов организации, используемых для осуществления регулируемой деятельности, физический, моральный и внешний износ активов.
Величина базы инвестированного капитала на каждый очередной год долгосрочного периода регулирования и на 1-й год очередного долгосрочного периода регулирования определяется как величина базы инвестированного капитала на предшествующий год с учетом:
размера активов, определяемого на основании данных о фактически введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой объектах электросетевого хозяйства и объектах производственного назначения, в том числе машинах и механизмах, за отчетный год и за истекший период текущего года, за который имеются отчетные данные;
стоимости активов, включаемых в базу инвестированного капитала, определяемой в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (при этом стоимость объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию после 1 января 2013 г., не должна превышать укрупненные нормативы цен типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемые Министерством энергетики Российской Федерации);
изменений состава активов производственного назначения, фактически введенных в эксплуатацию и используемых организацией для осуществления регулируемой деятельности, определяемого в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета;
уменьшения на величину возврата инвестированного капитала, осуществленного в течение прошедшего периода регулирования.
При определении базы инвестированного капитала (размера инвестированного капитала) не учитываются:
выплаты по кредитам (займам) и облигациям, комиссионные и иные платежи, произведенные в связи с привлечением заемного капитала до перехода к установлению тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;
средства, полученные безвозмездно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
стоимость объектов, финансирование которых осуществлено государственными корпорациями.
Расходы, связанные со строительством (реконструкцией) объектов, введенных в эксплуатацию, осуществление которого предусматривается за счет средств, получаемых в качестве платы за технологическое присоединение, в соответствии с инвестиционной программой и которое не профинансировано за счет доходов, полученных в качестве платы за технологическое присоединение, в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, включаются в базу инвестированного капитала сетевых организаций.
При определении базы инвестированного капитала учитываются в том числе средства, полученные в качестве бюджетных инвестиций, влекущих за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц.
Сумма инвестиций в объекты капитальных вложений, которые не используются в соответствии с их проектной (установленной) мощностью, уменьшается для определения базы инвестированного капитала пропорционально отношению используемой и проектной мощностей объектов в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета. Определение степени фактической загрузки объектов (величины проектной и установленной мощности) электросетевого хозяйства определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.
Доходы, полученные в качестве платы за технологическое присоединение, исключаются из базы инвестированного капитала сетевой организации в размере выручки, полученной в качестве платы за технологическое присоединение, компенсирующей указанные расходы, за вычетом расходов на разработку, выдачу и проверку выполнения технических условий, а также уплаченного налога на прибыль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В необходимую валовую выручку организации включаются средства, обеспечивающие возврат инвестированного капитала, определяемые исходя из величины базы инвестированного капитала, с учетом особенностей, установленных пунктом 36 настоящего документа.
Срок возврата инвестированного капитала устанавливается регулирующими органами в соответствии с правилами определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и может быть дифференцирован по группам активов и с учетом уровня физического износа активов.
36. Норма доходности в течение 1-го долгосрочного периода регулирования, за исключением его последнего года, может устанавливаться дифференцированно в отношении капитала, инвестированного до перехода к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала, а также в отношении капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала.
Норма доходности капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, утверждается Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации дифференцированно для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и для территориальных сетевых организаций.
Норма доходности капитала, инвестированного до перехода к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала, устанавливается:
в отношении территориальных сетевых организаций - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
в отношении организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью - Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Норма доходности капитала, инвестированного до перехода к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала, не может быть меньше 1 процента и выше нормы доходности в отношении капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала.
Норма доходности инвестированного капитала устанавливается регулирующими органами в номинальном выражении после уплаты налога на прибыль и может дифференцироваться по видам деятельности.
В необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, включается доход на инвестированный капитал, равный произведению нормы доходности инвестированного капитала на сумму базы инвестированного капитала в соответствующем году долгосрочного периода регулирования, уменьшенную на величину возврата инвестированного капитала, и чистого оборотного капитала, установленного регулирующими органами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 настоящего документа.
37. В течение долгосрочного периода регулирования регулирующие органы ежегодно в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 настоящего документа, осуществляют корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, с учетом следующих факторов:
отклонение величины товарной выручки, полученной в результате осуществления регулируемой деятельности, от величины необходимой валовой выручки, установленной на прошедший год, в том числе в связи с отклонением объема реализуемых товаров (услуг) от объема, учтенного при установлении тарифов, и изменением прогнозного значения объема реализуемых товаров (услуг) на оставшийся срок действия долгосрочных тарифов;
отклонение фактических и плановых значений индекса потребительских цен и других индексов, установленных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный и планируемый периоды, от значений, учтенных при установлении тарифов;
отклонение цен на электрическую энергию и мощность, приобретаемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на оптовом рынке для компенсации нормативных потерь, от цен, используемых при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии;
отклонение уровня расходов, определяемых регулирующим органом в качестве включаемых в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (с учетом документального подтверждения осуществления таких расходов), от установленного уровня;
отклонение уровня расходов по оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, от установленного уровня;
отклонение уровня расходов сетевых организаций на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии от установленного уровня в зависимости от изменения цены покупки электрической энергии сетевой организацией в целях компенсации технологического расхода электрической энергии;
изменение законодательства Российской Федерации, приводящее к  изменению уровня расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
изменение не учтенного при установлении тарифов состава активов, используемых для осуществления регулируемой деятельности;
отклонение фактической величины налога на прибыль по соответствующему виду деятельности от установленного уровня;
корректировка согласованной инвестиционной программы;
отклонение объема инвестиций, фактически осуществленных в течение истекшего периода регулирования в рамках согласованной в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы, от уровня, принятого при установлении долгосрочных тарифов;
отклонение уровня надежности и качества продукции (услуг) от установленного уровня.
Корректировка цен (тарифов) на очередной год долгосрочного периода регулирования, проводимая с учетом указанных факторов, по решению регулирующего органа может осуществляться в том числе на основании данных за истекший период текущего года в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 32 настоящего документа.
При установлении или продлении долгосрочных цен (тарифов) регулирующие органы в целях сглаживания их роста могут перераспределять необходимую валовую выручку организации по годам в пределах одного долгосрочного периода регулирования. В этом случае перераспределяемые величины необходимой валовой выручки включаются в необходимую валовую выручку соответствующего года периода регулирования с учетом нормы доходности инвестированного капитала согласно методическим указаниям, указанными в пункте 32 настоящего документа.