(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89*"Общественные здания и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
оздоровительных лагерях старшеклассников................. 1,0
в санаторных детских оздоровительных лагерях............. 1,4
в школах и школах-интернатах:
до 80 мест в зале .................................... 0,75
св. 80 " " " .................................... 0,7
в профессионально-технических училищах................... 0,8
в средних специальных учебных заведениях................. 1,3
в санаториях, санаториях-профилакториях, домах (пансионатах)
отдыха, базах отдыха, молодежных лагерях, туристских базах:
при самообслуживании..................................... 1,8
(включая раздаточную
линию)
при обслуживании официантами............................. 1,4
Примечание. Площадь залов в специализированных предприятиях общественного питания следует принимать по заданиям на проектирование.
2.30. Помещения уборных в общественных зданиях и сооружениях (кроме открытых спортивных сооружений) следует размещать на расстоянии, не превышающем 75 м от наиболее удаленного места постоянного пребывания людей.
На открытых плоскостных сооружениях, лыжных и гребных базах расстояние от мест занятий или трибун для зрителей до уборных не должно превышать 200 м.
2.31. Помещения или кабины личной гигиены женщин следует предусматривать при числе женщин более 14 из расчета: один гигиенический душ на каждые 100 женщин, работающих в общественном здании (в наиболее многочисленной смене); в интернатах при школах, спальных корпусах или спальных блоках школ-интернатов на каждые 70 девочек.
Пункт 2.32 исключен.

3. Инженерное оборудование

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

3.1. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и аварийную противодымную вентиляцию общественных зданий следует проектировать в соответствии со СНиП 2.04.05-91* и требованиями настоящего раздела.
3.2. Автоматизированные индивидуальные тепловые пункты (ИТП) следует проектировать для зданий с расчетным расходом теплоты за отопительный период 1000 ГДж и более с возможностью регулирования в них отпуска теплоты на отопление по отдельным технологическим зонам и фасадам, характеризующимся однотипным влиянием внешних (солнца, ветра) и внутренних (тепловыделения) факторов.
3.3. ИТП, встроенные в обслуживаемые ими здания, следует размещать в отдельных помещениях с самостоятельным входом или совмещать с помещениями установок вентиляции и кондиционирования воздуха.
Высота помещений до низа выступающих конструкций должна быть не менее 2,2 м.
3.4*. Отдельные ветви систем водяного отопления следует предусматривать для следующих помещений:
конференц-зала или обеденного зала в столовых с производственными помещениями при них (для конференц-залов с числом мест до 400 и обеденных залов - до 160, при их размещении в общем объеме здания отдельные ветви допускается не предусматривать); зрительного зала (включая эстраду); сцены (универсальной эстрады); вестибюля, фойе, кулуаров; танцевального зала; малых залов в зданиях театров, клубов, включая сцену;
библиотек с фондом 200 тыс. единиц хранения и более (для читальных, лекционных залов и хранилищ);
предприятий розничной торговли (для разгрузочных помещений и торговых залов площадью 400 и более);
жилых помещений в составе общественных зданий.
Пункт 3.5 исключен.
3.6. Схему распределения воздуха в помещениях общественных зданий надлежит принимать на основании расчета различных способов воздухораспределения.
3.7. В помещениях общественных зданий следует применять воздухораспределители, изменяющие аэродинамические и тепловые характеристики приточных струй, а также радиус обслуживаемой зоны при изменении количества и температуры приточного воздуха. Максимальную скорость притока воздуха определяют акустическим расчетом и расчетом воздухораспределения.
3.8. В помещениях с постоянным пребыванием детей дошкольного возраста нагревательные приборы, имеющие острые кромки, должны быть защищены съемными деревянными решетками, позволяющими проводить регулярную очистку прибора.
При установке радиаторов в подоконном пространстве групповых помещений дошкольных учреждений расстояние от низа прибора до уровня пола допускается принимать 50 мм.
3.9. Обогреваемые полы следует предусматривать на первом этаже групповых всех типов детских дошкольных учреждений, а также в спальных и раздевальных в учреждениях для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Средняя температура на поверхности пола должна поддерживаться в пределах 23°С.
3.10. Удаление воздуха из помещений спален детских дошкольных учреждений, имеющих сквозное или угловое проветривание, допускается предусматривать через групповые помещения.
Вытяжные воздуховоды, идущие из пищеблоков, не должны проходить через групповые или спальные помещения.
3.11. Расчетную температуру воздуха и кратность воздухообмена в детских дошкольных учреждениях следует принимать по табл. 19.
Таблица 19
┌──────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────────┐
│Помещения │Расчетная темпе- │Кратность обмена возду-│
│ │ратура воздуха │ха в 1 ч │
│ ├──────┬──────┬──────┼───────────┬───────────┤
│ │в IА, │в II, │в IV │в IA, IБ, │во всех │
│ │IБ, IГ│III │клима-│IГ климати-│климатиче- │
│ │клима-│клима-│тичес-│ческих под-│ских райо- │
│ │тичес-│тичес-│ком │районах │нах, за │
│ │ких │ких │районе│ │исключением│
│ │подра-│райо- │ │ │IA, IБ, IГ │
│ │йонах │нах и │ │ │подрайонов │
│ │ │IB, IД│ ├────┬──────┼────┬──────┤
│ │ │клима-│ │при-│вытяж-│при-│вытяж-│
│ │ │тичес-│ │ток │ка │ток │ка │
│ │ │ких │ │ │ │ │ │
│ │ │подра-│ │ │ │ │ │
│ │ │йонах │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼──────┼────┼──────┤
│Групповая, раздевальная │ │ │ │ │ │ │ │
│2-й группы раннего возрас-│ 23 │ 22 │ 21 │2,5 │ 1,5 │ - │ 1,5 │
│та и 1-й младшей группы │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Групповые, раздевальные: │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2-й младшей группы │ 22 │ 21 │ 20 │2,5 │ 1,5 │ - │ 1,5 │
│ средней и старшей групп │ 21 │ 20 │ 19 │2,5 │ 1,5 │ - │ 1,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Спальня: │ │ │ │ │ │ │ │
│ ясельных групп │ 22 │ 21 │ 20 │2,5 │ 1,5 │ - │ 1,5 │
│ дошкольных групп │ 20 │ 19 │ 18 │2,5 │ 1,5 │ - │ 1,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Туалетные: │ │ │ │ │ │ │ │
│ ясельных групп │ 23 │ 22 │ 21 │- │ 1,5 │ - │ 1,5 │
│ дошкольных групп │ 21 │ 20 │ 19 │- │ 1,5 │ - │ 1,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Буфетные │ 16 │ 16 │ 16 │- │ 1,5 │ - │ 1,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Залы для музыкальных и ги-│ 20 │ 19 │ 18 │2,5 │ 1,5 │ - │ 1,5 │
│мнастических занятий │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Прогулочные веранды │ 12 │ - │ - │По расчету, │
│ │ │ │ │но не менее │
│ │ │ │ │20 м3/ч на │
│ │ │ │ │1 ребенка │
│ │ │ │ │ │
│Помещение бассейна для │ 30 │ 30 │ 30 │По расчету, но не менее│
│обучения детей плаванию │ │ │ │50 м3/ч на 1 ребенка │
└──────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴───────────────────────┘
3.12. В общеобразовательных школах, школах-интернатах и интернатах при школах температура воздуха, поддерживаемая в рабочее время в системе воздушного отопления, не должна превышать 40°С.
3.13. Удаление воздуха из учебных помещений общеобразовательных школ следует предусматривать через рекреационные помещения и санитарные узлы, а также за счет эксфильтрации через наружное остекление с учетом требований СНиП 2.04.05-91*.
При проектировании приточной вентиляции с механическим побуждением или децентрализованным притоком в учебных помещениях следует предусматривать естественную вытяжную вентиляцию из расчета однократного обмена в час.
Таблица 20
┌──────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────────┐
│Помещения │Расчетная темпе- │Кратность обмена возду-│
│ │ратура воздуха,°С │ха в 1 ч │
│ ├──────┬──────┬──────┼───────────┬───────────┤
│ │ IА, │II и │ IV │приток │вытяжка │
│ │IБ, IГ│III │клима-│ │ │
│ │клима-│клима-│тичес-│ │ │
│ │тичес-│тичес-│кий │ │ │
│ │кие │кие │район │ │ │
│ │подра-│райо- │ │ │ │
│ │йоны │ны и │ │ │ │
│ │ │IB, IД│ │ │ │
│ │ │клима-│ │ │ │
│ │ │тичес-│ │ │ │
│ │ │кие │ │ │ │
│ │ │подра-│ │ │ │
│ │ │йоны │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼───────────┼───────────┤
│Классные помещения, учеб- │ │ │ │ │
│ные кабинеты, лаборатории │ 21 │ 18 │ 17 │ 16 м3/ч на 1 чел. │
│ │ │ │ │ │
│Учебные мастерские │ 17 │ 15 │ 15 │ 20 м3/ч на 1 чел. │
│ │ │ │ │ │
│Актовый зал - лекционная │ 20 │ 18 │ 18 │ 20 м3/ч на 1 чел. │
│аудитория, класс пения и │ │ │ │ │
│музыки - клубная комната │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│Кружковые помещения │ 21 │ 18 │ 17 │ - │ 1,5 │
│ │ │ │ │ │ │
│Спальные комнаты школ-ин- │ 18 │ 16 │ 16 │ - │ 1,5 │
│тернатов и интернатов при │ │ │ │ │ │
│школах │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴───────────┴───────────┘
При воздушном отоплении вытяжные каналы из учебных помещений проектировать не следует.
3.14. При проектировании в школьных зданиях воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами, в том числе поддержание в рабочее время в помещениях расчетной температуры и относительной влажности в пределах 30-60%, а также обеспечение в неучебное время температуры воздуха не ниже 15°С.
3.15. Рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления учебных помещений допускается только в нерабочее время.
3.16. Воздухообмен в школьных столовых надлежит рассчитывать на поглощение теплоизбытков, выделяемых технологическим оборудованием кухни. Подачу приточного воздуха в производственные помещения пищеблока следует предусматривать через обеденный зал.
Объем подаваемого воздуха должен быть не менее 20 на одно место в обеденном зале.