Утративший силу
2.1. Площади помещений в групповой ячейке детских дошкольных учреждений следует принимать по табл. 14.
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Площади помещений, м2, на 1 ребенка (не менее) │
│ ├─────────────────────────┬────────────────────────┤
│ │ дошкольные учреждения │ специализированные │
│ Помещения │ общего типа │ дошкольные учрежде- │
│ │ │ ния │
│ ├────────────┬────────────┤ │
│ │ ясли │ сад │ │
├────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────────┤
│ │ │ │ │
│Раздевальная │ 0,9 │ 0,72 │ 1,2 │
│Групповая с зоной │ 4,3 │ 4,0 │ 5,7 │
│отдыха │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Туалетная │ 0,8 │ 0,65 │ 1,0 │
│Буфетная │ 0,15 │ 0,15 │ 0,2 │
│Комната для спе- │ - │ - │ 1,6 │
│циальных занятий │ │ │ │
└────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────────────────┘
2.2. Групповые ячейки разновозрастных групп следует размещать обособленно друг от друга и других помещений детских дошкольных учреждений.
Раздевальные групп дошкольного возраста, размещенных на втором или третьем этажах, могут быть расположены на первом этаже.
2.3. В зданиях детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета на одно место не менее, :
2.4. Из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
2.5. Площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах следует принимать из расчета не менее 4 на одного ребенка. В состав помещений должны входить: гардеробная, игровая комната с зоной отдыха, туалет, а также буфетная и уборная для персонала.
2.6. Площадь зала для музыкальных занятий следует принимать из расчета на одно место в дошкольной группе не менее 2 , для физкультурных занятий - не менее 4 .
┌───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Помещения │ Площадь, м2, на 1 уча-│
│ │ щегося (не менее) │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Классные помещения и аудитории на группу │ 2,2 │
│ │ │
│Кабинеты и лаборатории по естественным наукам │ 2,5* │
│при фронтальных формах занятий (кроме │ │
│высших учебных заведений) │ │
│ │ │
│Лаборатории общетеоретического (общеобразовате-│ │
│льного) профиля: │ │
│ в средних специальных учебных заведениях │ 2,2 │
│ в высших учебных заведениях │ 4,0 │
│ │ │
│Лаборатории и кабинеты профессионально-техниче-│ │
│ского и специального профиля: │ │
│ в профессионально-технических и средних спе- │ 2,4 │
│ циальных учебных заведениях │ │
│ в высших учебных заведениях │ 6,0 │
│ │ │
│Кабинет информатики и вычислительной техники │ 6 (на 1 рабочее │
│ │ место у дисплея) │
│ │ │
│Лингафонные кабинеты: │ │
│ во всех учебных заведениях, кроме │ 2,4 │
│ высших учебных заведений │ │
│ в высших учебных заведениях │ 3,0 │
│фонозалы │ 1,8 │
│ │ │
│Кабинеты черчения, курсового и дипломного про- │ 2,4 │
│ектирования в профессионально-технических и │ │
│средних специальных учебных заведениях │ │
│ │ │
│Кабинеты черчения, курсового и дипломного про- │ 3,6 │
│ектирования в высших учебных заведениях │ │
│ │ │
│Аудитории, число мест: │ │
│ на 12-15 │ 2,5 │
│ " 25 │ 2,2 │
│ " 30 │ 1,8 │
│ " 50-150 - в профессионально-технических │ 1,2 │
│ и средних специальных учебных заведениях │ │
│ на 50-75 - в высших учебных заведениях и │ 1,5 │
│ учебных комбинатах │ │
│ св. 75 до 100 - в высших учебных заведе-│ 1,3 │
│ ниях и учебных комбинатах │ │
│ св. 100 до 150 - в высших учебных заведе-│ 1,2 │
│ ниях и учебных комбинатах │ │
│ св. 150 до 350 │ 1,1 │
│ " 350 │ 1,0 │
│ на 50-100 - с обратной связью │ 1,8 │
│ │ │
│Мастерские трудового обучения и общественно- │ 6,0 │
│полезного труда (кроме учебно-производственных │ │
│мастерских) │ │
│ │ │
│──────────────────────────────── │
│ * В соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02. │
│ Примечание. Площадь учебных помещений, не приведенных в табл.15*,│
│устанавливается заданием на проектирование. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2.9*. Площадь комнаты для отдыха (сна) учащихся первых классов школ следует принимать не менее 2 на одного учащегося.
Площадь игровых для первых классов школ и учебных корпусов школ-интернатов следует принимать не менее 2 на одного учащегося. В малокомплектной школе игровые помещения могут быть объединены с рекреацией.
2.10. Спальные комнаты в школах-интернатах и интернатах при школах следует проектировать площадью не менее 4 на одного учащегося.
2.11*. В зданиях школ и школ-интернатов следует предусматривать медицинские помещения в составе и площадью по согласованию с органами народного образования (просвещения) и Государственного санитарного надзора.
2.12. Учебные секции для 1; 2 - 4 классов следует проектировать обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп.
2.13*. Лабораторные и производственные помещения естественных и технических наук следует проектировать с учетом требований
Двери лабораторных помещений категории В допускается предусматривать из горючих материалов, неостекленными.
┌───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Отделения │ Площадь, м2, на 1 │
│ │ койку (не менее) │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Инфекционные и туберкулезные для взрослых │ 7,5 │
│ │ │
│Инфекционные и туберкулезные для детей: │ │
│ без мест для матерей │ 6,5 │
│ с дневным пребыванием матерей │ 8,0 │
│ с круглосуточным пребыванием матерей │ 10 │
│ │ │
│Ортопедотравматологические, нейрохирургические │ │
│(в том числе восстановительного лечения), ожо- │ │
│говые, радиологические: │ │
│ для взрослых и в палатах для детей с днев- │ 10 │
│ ным пребыванием матерей │ │
│ │ │
│для детей с круглосуточным пребыванием матерей │ 13 │
│ │ │
│Интенсивной терапии, послеоперационные │ 13 │
│ │ │
│Детские неинфекционные: │ │
│ без мест для матерей │ 6,0 │
│ с дневным пребыванием матерей │ 7,5 │
│ с круглосуточным пребыванием матерей │ 9,5 │
│ │ │
│Психоневрологические и наркологические: │ │
│ общего типа │ 6,0 │
│ инсулиновые и надзорные │ 7,0 │
│ │ │
│Психиатрические для детей: │ │
│ общего типа │ 5,0 │
│ надзорные │ 6,0 │
│ │ │
│Для новорожденных │ 6,0 │
│ │ │
│Прочие │ 7,0 │
└───────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘
2.15. Процедурные рентгеновских кабинетов, кабинетов и помещений отделений лучевой терапии, в которых находятся источники ионизирующих излучений, помещения лабораторий радиоизотопной диагностики, где ведутся работы I и II классов, не допускается размещать смежно (по горизонтали и вертикали) с палатами для беременных и детей.
2.16. Площадь жилых комнат в санаториях, санаториях-профилакториях и учреждениях отдыха на одно место следует принимать по табл. 17*.
┌───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Учреждения │ Площадь, м2, на 1 │
│ │ место (не менее) │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Санатории, санатории-профилактории, а также │ │
│учреждения отдыха для взрослых (или семей с де-│ │
│тьми): │ │
│ круглогодичного функционирования │ 6,0 │
│ │ │
│ сезонного (летнего) функционирования │ 4,5 │
│ │ │
│Детские оздоровительные и оздоровительные │ 4,0 │
│лагеря старшекласников │ │
│ │ │
│Санаторные детские оздоровительные лагеря │ 4,5 │
└───────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘
2.17. Под и над жилыми помещениями и помещениями культурно-массового назначения кладовые, камеры хранения и другие пожароопасные помещения располагать не допускается.
Примечание. Площадь зрительного зала с балконами, ложами и ярусами следует определять в пределах ограждающих конструкций: