(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89*"Общественные здания и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
учреждениях управления, научно-исследовательских институтах, проектных и конструкторских организациях с числом сотрудников 800 чел. и более;
специализированных зданиях с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями.
Необходимость проектирования центральной или комбинированной системы вакуумной пылеуборки в других зданиях следует устанавливать заданием на проектирование при технико-экономическом обосновании.
В остальных случаях необходимо предусматривать пылеуборку помещений бытовыми пылесосами или ручную (влажную).
1.154. При проектировании комбинированной системы вакуумной пылеуборки радиус обслуживания одним приемным клапаном должен быть не более 50 м.
1.155. При отсутствии централизованной или комбинированной пылеуборки устройство камеры чистки фильтров пылесосов определяют по заданию на проектирование.

Естественное освещение и инсоляция помещений

1.156. В дополнение к СНиП 23-05-95 допускается проектировать без естественного освещения: помещения, размещение которых допускается в подвальных этажах; актовые залы; конференц-залы, лекционные аудитории и кулуары; торговые залы магазинов; салоны для посетителей предприятий бытового обслуживания; демонстрационные, спортивно-демонстрационные и спортивно-зрелищные залы и катки; комнаты инструкторского и тренерского составов; помещения массажных, парильные, а также помещения бань сухого жара; помещения для стоянки машин, буфетные, приемные изолятора и комнаты персонала детских дошкольных учреждений; наркозные, предоперационные, аппаратные, весовые, термостатные, микробиологические боксы, санитарные пропускники, а также в соответствии с заданием на проектирование операционные, процедурные рентгенодиагностических кабинетов и другие подобные кабинеты и помещения.
Освещение только вторым светом можно предусматривать: в помещениях, которые допускается проектировать без естественного освещения (кроме кладовых, торговых залов магазинов и книгохранилищ); в туалетных и моечных кухонной посуды детских дошкольных учреждений; в приемных и раздевальных детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства в IА, IБ, IГ климатических подрайонах, а также раздевальных и ожидальных в банях и банно-оздоровительных комплексах.
1.157*. В зданиях, проектируемых для строительства в районах со среднемесячной температурой июля 21°С и выше, световые проемы помещений с постоянным пребыванием людей в помещении и помещений, где по технологическим и гигиеническим требованиям не допускается проникновение солнечных лучей или перегрев помещения, при ориентации проемов в пределах 130-315  проемы должны быть оборудованы солнцезащитой.
Защита от солнца и перегрева может быть обеспечена объемно-планировочным решением здания, наружной солнцезащитой, техническими приспособлениями (устройствами) на проемах и окнах. В зданиях I и II степеней огнестойкости высотой 5 этажей и более наружную солнцезащиту следует выполнять из негорючих материалов. В одно-, двухэтажных зданиях солнцезащиту допускается обеспечивать средствами озеленения.
1.158*. В зданиях высотой менее 10 этажей в коридорах без естественного освещения, предназначенных для эвакуации 50 и более человек, должно быть предусмотрено дымоудаление. Коридоры, используемые в качестве рекреации в учебных зданиях, должны иметь естественное освещение по СНиП 23-05-95.
1.159. Помещения, имеющие естественное освещение, следует проветривать через фрамуги, форточки или другие устройства, за исключением помещений, где по технологическим требованиям не допускается проникание воздуха, или необходимо предусматривать кондиционирование воздуха.
1.160. В зданиях, проектируемых для III и IV климатических районов, должно быть предусмотрено сквозное или угловое проветривание помещений с постоянным пребыванием людей (в том числе через коридор или смежное помещение)*.
1.161. Размещение групповых в детских дошкольных учреждениях, классных помещений 1-4 классов в общеобразовательных школах и школах-интернатах и спален в школах-интернатах должно обеспечивать инсоляцию согласно СНиП 2.07.01-89*.
1.162. Независимо от освещения (бокового, верхнего или комбинированного) в учебных помещениях школ и школ-интернатов следует предусматривать левостороннее светораспределение. При недостаточности нормативного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное.
1.163*. Ориентацию окон помещений по странам света в лечебных учреждениях следует принимать в соответствии с табл. 13*.
Таблица 13*
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Помещения │ Географическая широта │
│ ├───────────────────┬───────────────────┤
│ │55° с.ш. и │ севернее │
│ │ южнее │ 55° с.ш. │
│───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│Операционные, реанимационные │ С, СВ, │ С,СВ, │
│залы, секционные, родовые │ СЗ │ СЗ, В │
│ │ │ │
│Лаборатории для бактериологи- │ С, СВ, │ С, СВ, │
│ческих исследований, для при- │ СЗ, │ СЗ,Ю, │
│ема инфекционного материала и │ ЮВ, В │ ЮВ,В │
│его разбора, вскрывочные │ │ │
│ │ │ │
│Палаты туберкулезных и инфек- │ Ю, │ Ю, │
│ционных больных │ ЮВ,В, │ ЮВ, │
│ │ СВ*, │ ЮЗ, │
│ │ СЗ* │ СВ*, │
│ │ │ СЗ*
│ │ │
│Палаты интенсивной терапии, │ Не допускается на запад, для │
│детских отделений до 3 лет, │ палат интенсивной терапии на │
│комнаты игр в детских от- │ запад и юго-запад │
│делениях │ │
│ │
│──────────────────────────────── │
│ * Допускается не более 10% общего числа коек в отделении. │
│ Примечания: 1. В палатах, ориентированных на запад в районах 55° │
│с.ш. и южнее, следует предусматривать защиту помещений от перегрева │
│солнечными лучами (жалюзи или другими устройствами). │
│ 2. Требования табл. 13* распространяются на отделение "мать и│
│ребенок" в родильном доме. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

2. Требования к основным помещениям общественных зданий

2.1. Площади помещений в групповой ячейке детских дошкольных учреждений следует принимать по табл. 14.
Таблица 14
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Площади помещений, м2, на 1 ребенка (не менее) │
│ ├─────────────────────────┬────────────────────────┤
│ │ дошкольные учреждения │ специализированные │
│ Помещения │ общего типа │ дошкольные учрежде- │
│ │ │ ния │
│ ├────────────┬────────────┤ │
│ │ ясли │ сад │ │
├────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────────┤
│ │ │ │ │
│Раздевальная │ 0,9 │ 0,72 │ 1,2 │
│Групповая с зоной │ 4,3 │ 4,0 │ 5,7 │
│отдыха │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Туалетная │ 0,8 │ 0,65 │ 1,0 │
│Буфетная │ 0,15 │ 0,15 │ 0,2 │
│Комната для спе- │ - │ - │ 1,6 │
│циальных занятий │ │ │ │
└────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────────────────┘
2.2. Групповые ячейки разновозрастных групп следует размещать обособленно друг от друга и других помещений детских дошкольных учреждений.
Раздевальные групп дошкольного возраста, размещенных на втором или третьем этажах, могут быть расположены на первом этаже.
2.3. В зданиях детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета на одно место не менее, :
1,8 - для детей ясельного возраста
2 - " " дошкольного "
Прогулочные веранды для детей ясельного и дошкольного возрастов должны быть раздельными.
2.4. Из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
2.5. Площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах следует принимать из расчета не менее 4 на одного ребенка. В состав помещений должны входить: гардеробная, игровая комната с зоной отдыха, туалет, а также буфетная и уборная для персонала.
2.6. Площадь зала для музыкальных занятий следует принимать из расчета на одно место в дошкольной группе не менее 2 , для физкультурных занятий - не менее 4 .
Число залов следует определять по заданию на проектирование, но не менее:
одного зала в детском дошкольном учреждении с двумя дошкольными группами;
двух залов в детском дошкольном учреждении с восемью дошкольными группами.
2.7. Размеры ванн бассейнов в детских дошкольных учреждениях следует принимать не менее, м:
ширина - 6, длина - 10 - для групп учреждений или состава
комплекса дошкольных учреждений
" - 3, " - 6 - для детского дошкольного учреждения.
2.8*. Площади основных учебных помещений следует принимать по табл. 15*.
Таблица 15*
┌───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Помещения │ Площадь, м2, на 1 уча-│
│ │ щегося (не менее) │
├───────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│Классные помещения и аудитории на группу │ 2,2 │
│ │ │
│Кабинеты и лаборатории по естественным наукам │ 2,5* │
│при фронтальных формах занятий (кроме │ │
│высших учебных заведений) │ │
│ │ │
│Лаборатории общетеоретического (общеобразовате-│ │
│льного) профиля: │ │
│ в средних специальных учебных заведениях │ 2,2 │
│ в высших учебных заведениях │ 4,0 │
│ │ │
│Лаборатории и кабинеты профессионально-техниче-│ │
│ского и специального профиля: │ │
│ в профессионально-технических и средних спе- │ 2,4 │
│ циальных учебных заведениях │ │
│ в высших учебных заведениях │ 6,0 │
│ │ │
│Кабинет информатики и вычислительной техники │ 6 (на 1 рабочее │
│ │ место у дисплея) │
│ │ │
│Лингафонные кабинеты: │ │
│ во всех учебных заведениях, кроме │ 2,4 │
│ высших учебных заведений │ │
│ в высших учебных заведениях │ 3,0 │
│фонозалы │ 1,8 │
│ │ │
│Кабинеты черчения, курсового и дипломного про- │ 2,4 │
│ектирования в профессионально-технических и │ │
│средних специальных учебных заведениях │ │
│ │ │
│Кабинеты черчения, курсового и дипломного про- │ 3,6 │
│ектирования в высших учебных заведениях │ │
│ │ │
│Аудитории, число мест: │ │
│ на 12-15 │ 2,5 │
│ " 25 │ 2,2 │
│ " 30 │ 1,8 │
│ " 50-150 - в профессионально-технических │ 1,2 │
│ и средних специальных учебных заведениях │ │
│ на 50-75 - в высших учебных заведениях и │ 1,5 │
│ учебных комбинатах │ │
│ св. 75 до 100 - в высших учебных заведе-│ 1,3 │
│ ниях и учебных комбинатах │ │
│ св. 100 до 150 - в высших учебных заведе-│ 1,2 │
│ ниях и учебных комбинатах │ │
│ св. 150 до 350 │ 1,1 │
│ " 350 │ 1,0 │
│ на 50-100 - с обратной связью │ 1,8 │
│ │ │
│Мастерские трудового обучения и общественно- │ 6,0 │
│полезного труда (кроме учебно-производственных │ │
│мастерских) │ │
│ │ │
│──────────────────────────────── │
│ * В соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02.
│ Примечание. Площадь учебных помещений, не приведенных в табл.15*,│
│устанавливается заданием на проектирование. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2.9*. Площадь комнаты для отдыха (сна) учащихся первых классов школ следует принимать не менее 2 на одного учащегося.
Площадь игровых для первых классов школ и учебных корпусов школ-интернатов следует принимать не менее 2 на одного учащегося. В малокомплектной школе игровые помещения могут быть объединены с рекреацией.
2.10. Спальные комнаты в школах-интернатах и интернатах при школах следует проектировать площадью не менее 4 на одного учащегося.
2.11*. В зданиях школ и школ-интернатов следует предусматривать медицинские помещения в составе и площадью по согласованию с органами народного образования (просвещения) и Государственного санитарного надзора.
2.12. Учебные секции для 1; 2 - 4 классов следует проектировать обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп.
2.13*. Лабораторные и производственные помещения естественных и технических наук следует проектировать с учетом требований СНиП 31-03-2001.