Действующий
┌───────────────┬─────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ Нормативная │ Материал провода │ Сечение провода │
│толщина стенки │ │ на магистрали и │
│ гололеда b_э, │ │ линейном │
│ мм │ │ ответвлении, │
│ │ │ мм │
├───────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 10 │Алюминий (А), нетермообработанный│ 25 │
│ │алюминиевый сплав (АН) │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ │Сталеалюминий (АС), термообработанный│ 25 │
│ │алюминиевый сплав (АЖ) │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ │Медь (М) │ 16 │
├───────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 15 и более │ А, АН │ 35 │
│ │ АС, АЖ ├─────────────────┤
│ │ М │ 25 │
│ │ ├─────────────────┤
│ │ │ 16 │
└───────────────┴─────────────────────────────────────┴─────────────────┘
2.5.38 - 2.5.74. При этом напряжения в проводах не должны превышать допускаемых напряжений, приведенных в табл.2.4.3, а расстояния от проводов до поверхности земли, пересекаемых сооружений и заземленных элементов опор должны отвечать требованиям настоящей главы.
2.4.17. Механический расчет проводов должен производиться по методу допускаемых напряжений для условий, указанных в ┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ Провод │Допустимое напряжение, % предела │
│ │ прочности при растяжении │
│ ├────────────────┬────────────────┤
│ │ при наибольшей │ при │
│ │ нагрузке и │ среднегодовой │
│ │ низшей │ температуре │
│ │ температуре │ t_ср │
│ │ t_г = t_ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│СИП сечением 25 - 120 мм2 │ 40 │ 30 │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Алюминиевый сечением, мм2: │ │ │
│ │ │ │
│25-95 │ 35 │ 30 │
│ │ │ │
│120 │ 40 │ 30 │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Из термообработанного и│ │ │
│нетермообработанного алюминиевого│ │ │
│сплава сечением, мм2: │ │ │
│ │ │ │
│25-95 │ 40 │ 30 │
│ │ │ │
│120 │ 45 │ 30 │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Сталеалюминиевый сечением, мм2: │ │ │
│ │ │ │
│25 │ 35 │ 30 │
│ │ │ │
│35-95 │ 40 │ 30 │
└─────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────────┘
2.4.18. Все виды механических нагрузок и воздействий на СИП с несущей жилой должна воспринимать эта жила, а на СИП без несущего провода - должны воспринимать все жилы скрученного жгута.
ответвления от ВЛ к вводу должна определяться расчетом в зависимости от прочности опоры, на которой выполняется ответвление, высоты подвески проводов ответвления на опоре и на вводе, количества и сечения жил проводов ответвления.
2.4.19. Длина пролета При расстояниях от магистрали ВЛ до здания, превышающих расчетные значения пролета ответвления, устанавливается необходимое число дополнительных опор.
2.4.20. Выбор сечения токоведущих проводников по длительно допустимому току следует выполнять с учетом требований
Сечение токоведущих проводников должно проверяться по условию нагрева при коротких замыканиях (КЗ) и на термическую стойкость.
1) крепление провода магистрали ВЛИ на промежуточных и угловых промежуточных опорах - с помощью поддерживающих зажимов;
2) крепление провода магистрали ВЛИ на опорах анкерного типа, а также концевое крепление проводов ответвления на опоре ВЛИ и на вводе - с помощью натяжных зажимов;
3) соединение провода ВЛИ в пролете - с помощью специальных соединительных зажимов; в петлях опор анкерного типа допускается соединение неизолированного несущего провода с помощью плашечного зажима. Соединительные зажимы, предназначенные для соединения несущего провода в пролете, должны иметь механическую прочность не менее 90% разрывного усилия провода;
4) соединение фазных проводов магистрали ВЛИ - с помощью соединительных зажимов, имеющих изолирующее покрытие или защитную изолирующую оболочку;
2.4.22. Крепление поддерживающих и натяжных зажимов к опорам ВЛИ, стенам зданий и сооружениям следует выполнять с помощью крюков и кронштейнов.
2.4.23. Расчетные усилия в поддерживающих и натяжных зажимах, узлах крепления и кронштейнах в нормальном режиме не должны превышать 40% их механической разрушающей нагрузки.
2.4.24. Соединения проводов в пролетах ВЛ следует производить при помощи соединительных зажимов, обеспечивающих механическую прочность не менее 90% разрывного усилия провода.
2.4.25. Крепление неизолированных проводов к изоляторам и изолирующим траверсам на опорах ВЛ, за исключением опор для пересечений, рекомендуется выполнять одинарным.
Крепление неизолированных проводов к штыревым изоляторам на промежуточных опорах следует выполнять, как правило, на шейке изолятора с внутренней его стороны по отношению к стойке опоры.
2.4.26. Крюки и штыри должны рассчитываться в нормальном режиме работы ВЛ по методу разрушающих нагрузок.
2.4.27. На опорах допускается любое расположение изолированных и неизолированных проводов ВЛ независимо от района климатических условий. Нулевой провод ВЛ с неизолированными проводами, как правило, следует располагать ниже фазных проводов. Изолированные провода наружного освещения, прокладываемые на опорах ВЛИ, могут размещаться выше или ниже СИП, а также быть скрученными в жгут СИП. Неизолированные и изолированные провода наружного освещения, прокладываемые на опорах ВЛ, должны располагаться, как правило, над PEN (РЕ) проводником ВЛ.
2.4.28. Устанавливаемые на опорах аппараты для подключения электроприемников должны размещаться на высоте не менее 1,6 м от поверхности земли.
2.4.29. Расстояния между неизолированными проводами на опоре и в пролете по условиям их сближения в пролете при наибольшей стреле провеса до 1,2 м должны быть не менее:
при вертикальном расположении проводов и расположении проводов с горизонтальным смещением не более 20 см: 40 см в I, II и III районах по гололеду, 60 см в IV и особом районах по гололеду;
при других расположениях проводов во всех районах по гололеду при скорости ветра при гололеде: до 18 м/с - 40 см, более 18 м/с - 60 см.
При наибольшей стреле провеса более 1,2 м указанные расстояния должны быть увеличены пропорционально отношению наибольшей стрелы провеса к стреле провеса, равной 1,2 м.
2.4.30. Расстояние по вертикали между изолированными и неизолированными проводами ВЛ разных фаз на опоре при ответвлении от ВЛ и при пересечении разных ВЛ на общей опоре должно быть не менее 10 см.
2.4.31. При совместной подвеске на общих опорах ВЛИ и ВЛ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними на опоре и в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15°С без ветра должно быть не менее 0,4 м.
2.4.32. При совместной подвеске на общих опорах двух или более ВЛИ расстояние между жгутами СИП должно быть не менее 0,3 м.