(Действующий) Правила устройства электроустановок (ПУЭ)7-ое издание(утв. приказом...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
при расчете по 2.5.54 и 2.5.55:
гамма_nw = гамма_nг = 0,8 - для одноцепных ВЛ;
гамма_nw = гамма_nг = 0,9 - для одноцепных ВЛ с подвеской на опорах ПВ;
гамма_nw = 1,0 и гамма_nг = 1,2 - для двухцепных и многоцепных ВЛ, а также при подвеске на опорах ВЛ самонесущего неметаллического оптического кабеля (ОКСН);
гамма_p = 1,0 и К_1 = 1,0 - во всех случаях.
2.4.12. Расчет длины пролета ответвления от ВЛ к вводу по 2.4.20 должен выполняться в гололедном режиме для двух случаев:
1) направление ветра под углом 90° к оси ВЛ, провода ВЛ покрыты гололедом b_э, толщина стенки гололеда на проводах ответвления b_о = 0,5b_э;
2) направление ветра вдоль ВЛ (угол 0°), толщина стенки гололеда на проводах ответвления b_о = b_э.
При этом в обоих случаях следует учитывать редукцию тяжения проводов ответвления при отклонении верха опоры.

Провода. Линейная арматура

2.4.13. На ВЛ должны, как правило, применяться самонесущие изолированные провода (СИП).
СИП должен относиться к категории защищенных, иметь изоляцию из трудносгораемого светостабилизированного синтетического материала, стойкого к ультрафиолетовому излучению и воздействию озона.
2.4.14. По условиям механической прочности на магистралях ВЛ, на линейном ответвлении от ВЛ и на ответвлениях к вводам следует применять провода с минимальными сечениями, указанными в табл.2.4.1 и 2.4.2.
2.4.15. При сооружении ВЛ в местах, где опытом эксплуатации установлено разрушение проводов от коррозии (побережья морей, соленых озер, промышленные районы и районы засоленных песков), а также в местах, где на основании данных изысканий оно возможно, следует применять самонесущие изолированные провода с изолированной жилой.
Таблица 2.4.1

Минимально допустимые сечения изолированных проводов

┌────────────────────┬─────────────────────────┬────────────────────────┐
│Нормативная толщина │ Сечение несущей жилы, │ Сечение жилы на │
│стенки гололеда b_э,│ мм2, на магистрали ВЛИ, │ответвлениях от ВЛИ и от│
│ мм │ на линейном ответвлении │ ВЛ к вводам, мм2 │
│ │ от ВЛИ │ │
├────────────────────┼─────────────────────────┼────────────────────────┤
│ 10 │ 35 (25)* │ 16 │
│ │ │ │
│ 15 и более │ 50 (25)* │ 16 │
└────────────────────┴─────────────────────────┴────────────────────────┘
* В скобках дано сечение жилы самонесущих изолированных проводов, скрученных в жгут, без несущего провода.
Таблица 2.4.2

Минимально допустимые сечения неизолированных и изолированных проводов

┌───────────────┬─────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ Нормативная │ Материал провода │ Сечение провода │
│толщина стенки │ │ на магистрали и │
│ гололеда b_э, │ │ линейном │
│ мм │ │ ответвлении, │
│ │ │ мм │
├───────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 10 │Алюминий (А), нетермообработанный│ 25 │
│ │алюминиевый сплав (АН) │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ │Сталеалюминий (АС), термообработанный│ 25 │
│ │алюминиевый сплав (АЖ) │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ │Медь (М) │ 16 │
├───────────────┼─────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 15 и более │ А, АН │ 35 │
│ │ АС, АЖ ├─────────────────┤
│ │ М │ 25 │
│ │ ├─────────────────┤
│ │ │ 16 │
└───────────────┴─────────────────────────────────────┴─────────────────┘
2.4.16. Магистраль ВЛ, как правило, следует выполнять проводами неизменного сечения.
Сечения фазных проводов магистрали ВЛ рекомендуется принимать не менее 50 мм2.
2.4.17. Механический расчет проводов должен производиться по методу допускаемых напряжений для условий, указанных в 2.5.38 - 2.5.74. При этом напряжения в проводах не должны превышать допускаемых напряжений, приведенных в табл.2.4.3, а расстояния от проводов до поверхности земли, пересекаемых сооружений и заземленных элементов опор должны отвечать требованиям настоящей главы.
При расчете используются параметры проводов, приведенные в табл.2.5.8.
Таблица 2.4.3

Допустимое механическое напряжение в проводах ВЛ до 1 кВ

┌─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ Провод │Допустимое напряжение, % предела │
│ │ прочности при растяжении │
│ ├────────────────┬────────────────┤
│ │ при наибольшей │ при │
│ │ нагрузке и │ среднегодовой │
│ │ низшей │ температуре │
│ │ температуре │ t_ср │
│ │ t_г = t_ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│СИП сечением 25 - 120 мм2 │ 40 │ 30 │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Алюминиевый сечением, мм2: │ │ │
│ │ │ │
│25-95 │ 35 │ 30 │
│ │ │ │
│120 │ 40 │ 30 │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Из термообработанного и│ │ │
│нетермообработанного алюминиевого│ │ │
│сплава сечением, мм2: │ │ │
│ │ │ │
│25-95 │ 40 │ 30 │
│ │ │ │
│120 │ 45 │ 30 │
├─────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Сталеалюминиевый сечением, мм2: │ │ │
│ │ │ │
│25 │ 35 │ 30 │
│ │ │ │
│35-95 │ 40 │ 30 │
└─────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────────┘
2.4.18. Все виды механических нагрузок и воздействий на СИП с несущей жилой должна воспринимать эта жила, а на СИП без несущего провода - должны воспринимать все жилы скрученного жгута.
2.4.19. Длина пролета ответвления от ВЛ к вводу должна определяться расчетом в зависимости от прочности опоры, на которой выполняется ответвление, высоты подвески проводов ответвления на опоре и на вводе, количества и сечения жил проводов ответвления.
При расстояниях от магистрали ВЛ до здания, превышающих расчетные значения пролета ответвления, устанавливается необходимое число дополнительных опор.
2.4.20. Выбор сечения токоведущих проводников по длительно допустимому току следует выполнять с учетом требований гл.1.3.
Сечение токоведущих проводников должно проверяться по условию нагрева при коротких замыканиях (КЗ) и на термическую стойкость.
2.4.21. Крепление, соединение СИП и присоединение к СИП следует производить следующим образом:
1) крепление провода магистрали ВЛИ на промежуточных и угловых промежуточных опорах - с помощью поддерживающих зажимов;
2) крепление провода магистрали ВЛИ на опорах анкерного типа, а также концевое крепление проводов ответвления на опоре ВЛИ и на вводе - с помощью натяжных зажимов;
3) соединение провода ВЛИ в пролете - с помощью специальных соединительных зажимов; в петлях опор анкерного типа допускается соединение неизолированного несущего провода с помощью плашечного зажима. Соединительные зажимы, предназначенные для соединения несущего провода в пролете, должны иметь механическую прочность не менее 90% разрывного усилия провода;
4) соединение фазных проводов магистрали ВЛИ - с помощью соединительных зажимов, имеющих изолирующее покрытие или защитную изолирующую оболочку;
5) соединение проводов в пролете ответвления к вводу не допускается;
6) соединение заземляющих проводников - с помощью плашечных зажимов;
7) ответвительные зажимы следует применять в случаях:
ответвления от фазных жил, за исключением СИП со всеми несущими проводниками жгута;
ответвления от несущей жилы.
2.4.22. Крепление поддерживающих и натяжных зажимов к опорам ВЛИ, стенам зданий и сооружениям следует выполнять с помощью крюков и кронштейнов.
2.4.23. Расчетные усилия в поддерживающих и натяжных зажимах, узлах крепления и кронштейнах в нормальном режиме не должны превышать 40% их механической разрушающей нагрузки.
2.4.24. Соединения проводов в пролетах ВЛ следует производить при помощи соединительных зажимов, обеспечивающих механическую прочность не менее 90% разрывного усилия провода.
В одном пролете ВЛ допускается не более одного соединения на каждый провод.
В пролетах пересечения ВЛ с инженерными сооружениями соединение проводов ВЛ не допускается.
Соединение проводов в петлях анкерных опор должно производиться при помощи зажимов или сваркой.
Провода разных марок или сечений должны соединяться только в петлях анкерных опор.