Действующий
При открытии счета ЛОРО депо базовый должен быть заключен договор с низовым депозитарием, содержащий порядок передачи информации через ведущий депозитарий от эмитента депонентам низового депозитария и от депонентов низового депозитария эмитенту. В том числе должна быть оговорена процедура сбора реестра, включающая в себя передачу через ведущий депозитарий эмитенту (реестродержателю) информации о депонентах низового депозитария, владеющих соответствующими ценными бумагами.
На счете N 98060 "Ценные бумаги, принятые на хранение от низовых депозитариев (ЛОРО депо базовый)" не подлежат отражению ценные бумаги низового депозитария, по которым он зарегистрирован в реестре в качестве номинального держателя, а также ценные бумаги, принадлежащие низовому депозитарию на праве собственности. Счет не предназначен для учета документарных предъявительских ценных бумаг.
Учет ценных бумаг на соответствующих аналитических счетах ведется в разрезе выпусков, без разбивки по депонентам.
11.17. Счет предназначен для учета ценных бумаг, принятых на хранение от другого депозитария, который не является низовым для данного выпуска ценных бумаг и по которому с этим депозитарием установлены расчетные корреспондентские отношения. Счет пассивный.
Соглашение о порядке проведения операций по счету "ЛОРО депо расчетный" должно содержать перечень выпусков ценных бумаг, по которым допускается проведение прямых междепозитарных расчетов.
На счете могут отражаться документарные предъявительские ценные бумаги, а также бездокументарные ценные бумаги, по которым между депозитариями установлены расчетные отношения. На счете не могут отражаться ценные бумаги, принадлежащие низовому депозитарию на праве собственности.
11.18. Счет предназначен для учета ценных бумаг, принадлежащих депонентам или самому депозитарию и обремененных обязательствами, то есть ценных бумаг депонентов или депозитария, на проведение операций с которыми наложены ограничения (блокированных, заложенных, предназначенных к поставке, выставленных на торги). Счет пассивный.
По дебету счета отражаются ценные бумаги, с которых снимается обременение обязательствами, а также списание ценных бумаг, в случае принятия решения о том, что недостача не будет возмещена ценными бумагами, в корреспонденции со счетами по учету депо N 98000, 98010, 98015, 98020, 98030, 98040, 98050, 98053, 98055, 98060, 98065, 98070, 98080, 98090.
11.19. Счет предназначен для учета ценных бумаг, владелец которых в настоящий момент не известен депозитарию. Счет пассивный.
Такие ценные бумаги могут образоваться в результате безадресного междепозитарного перевода, из-за обнаружения излишков сертификатов ценных бумаг в хранилище, из-за того, что на счете НОСТРО числится меньше ценных бумаг, чем на соответствующем ему счете ЛОРО, а также когда сведения о владельце либо неполны, либо неточны и не дают возможности его однозначной идентификации.
11.20. Счет предназначен для учета ценных бумаг новых выпусков, эмиссия которых не завершена, ценных бумаг, изъятых из обращения для погашения или конвертации, а также ценных бумаг, выкупленных эмитентами. Счет пассивный.
По кредиту счета отражаются ценные бумаги до их продажи первым владельцам при эмиссии, ценные бумаги, изъятые для погашения или конвертации, а также ценные бумаги, выкупленные эмитентами, в корреспонденции со счетами по учету депо N 98000, 98010, 98015, 98020, 98040, 98050, 98053, 98055, 98060, 98065, 98070, 98080, 98090.
По дебету счета отражаются ценные бумаги, проданные первым владельцам, ценные бумаги, погашенные и уничтоженные, а также проданные ценные бумаги, которые ранее были выкуплены эмитентами, а также списание недостачи ценных бумаг, в корреспонденции со счетами по учету депо N 98000, 98010, 98015, 98020, 98030, 98040, 98050, 98060, 98065, 98070, 98080, 98090.
Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и на основании настоящих Правил, кредитная организация утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, которые могут предусматривать ее обработку в электронном виде. В правилах документооборота кредитная организация должна обеспечить разграничение исполнения обязанностей и ответственности между работниками бухгалтерской службы и работниками следующих служб: инициирующих проведение операций; обеспечивающих функционирование соответствующих технических средств и программного обеспечения (аппаратно-программных комплексов); осуществляющих хранение информации в электронном виде; обеспечивающих безопасность и защиту сформированной в электронном виде учетной информации при осуществлении документооборота и ее хранении. При совершении бухгалтерских операций на ЭВМ должно автоматически обеспечиваться одновременное отражение сумм по дебету и кредиту (принцип двойной записи) лицевых счетов и во всех взаимосвязанных регистрах бухгалтерского учета. Под регистрами бухгалтерского учета понимаются документы, в которых систематизируется и накапливается информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
1. В соответствии с Регистры бухгалтерского учета могут вестись на бумажных носителях (в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках) или в электронном виде. Способ ведения регистров бухгалтерского учета (на бумажном носителе или в электронном виде) определяется кредитной организацией, исходя из условий обработки учетно-операционной информации и организации документооборота при совершении конкретных операций. При этом регистры бухгалтерского учета должны вестись по формам, установленным настоящими Правилами, либо, если форма регистра бухгалтерского учета не установлена, содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные настоящими Правилами.
Операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Правильность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, а также осуществляющие дополнительный контроль.
В дальнейшем под подписью понимается как собственноручная подпись, так ее аналоги, применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При хранении регистров бухгалтерского учета, в том числе в электронном виде, должна обеспечиваться их защита от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. В случае если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено предоставление регистра бухгалтерского учета, хранение которого осуществляется в электронном виде, лицу, в том числе органу государственной власти, на бумажном носителе, кредитная организация обязана по требованию указанного лица, в том числе органа государственной власти, распечатать на бумажном носителе регистр бухгалтерского учета (за исключением выписок из лицевых счетов, предоставляемых клиенту) по форме и содержанию, действовавшим на момент его создания и помещения на хранение в электронном виде. Копия регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе удостоверяется подписью уполномоченного лица кредитной организации и заверяется ее печатью (штампом).
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1.1. Бухгалтерские операции выполняют работники, для которых их выполнение закреплено должностными инструкциями (входит в должностные обязанности). В эту категорию входят работники, занятые приемом, оформлением, контролем расчетных, кассовых и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и не входящих в структуру бухгалтерского аппарата.
Все бухгалтерские работники в части выполнения бухгалтерских операций и ведения бухгалтерского учета подчиняются главному бухгалтеру кредитной организации.
1.2. Организация работы бухгалтерского аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения (департамента, управления), образования специализированных отделов, объединения в отделах работников в операционные бригады, предоставления работникам прав ответственных исполнителей, которым поручается единолично оформлять и подписывать документы по выполняемому кругу операций, за исключением документов по операциям, подлежащим дополнительному контролю.
Конкретные обязанности бухгалтерских работников и распределение обслуживаемых ими счетов определяет главный бухгалтер кредитной организации или по его поручению начальники отделов. Главный бухгалтер утверждает положения об отделах.
Распоряжения руководителя кредитной организации по ведению бухгалтерского учета и конкретные обязанности бухгалтерских работников, закрепление за ними обслуживаемых счетов, а также вносимые изменения оформляются в письменной форме.
1.3. Кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного дня, представляющего собой операционно-учетный цикл за соответствующую календарную дату, в течение которого все совершенные операции оформляются и отражаются в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
пунктом 2.2 настоящей Части.
Операционный день включает в себя операционное время, в течение которого совершаются банковские операции и другие сделки, а также период документооборота и обработки учетной информации, обеспечивающий оформление и отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных в течение операционного времени, календарной датой соответствующего операционного дня, и составление ежедневного баланса в сроки, установленные Продолжительность операционного времени (время начала и окончания) для соответствующих операций (служб или внутренних структурных подразделений, их совершающих) определяется кредитными организациями самостоятельно, исходя из режима работы служб или внутренних структурных подразделений и конкретных условий проведения операций.
Если режим работы служб или внутренних структурных подразделений, совершающих соответствующие операции, не совпадает с режимом работы бухгалтерской службы, продолжительность операционного времени для таких операций устанавливается в рамках периода, предусмотренного режимом работы соответствующих служб или внутренних структурных подразделений в целях обеспечения завершения бухгалтерской службой операционного дня. Операции, совершенные такими службами или внутренними структурными подразделениями, в соответствии с их установленным режимом работы, после окончания операционного времени оформляются первичными учетными документами на календарную дату фактического совершения операции и отражаются в регистрах бухгалтерского учета в следующем операционном дне.
Операции, совершенные в выходные дни, под которыми понимаются установленные федеральными законами выходные и нерабочие праздничные дни, оформляются первичными учетными документами на календарную дату фактического совершения операции и могут быть отражены в бухгалтерском учете одним из следующих способов, предусмотренных учетной политикой: