Утративший силу
1. Подходящей считается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, прежней работы, состояния здоровья, транспортной доступности рабочего места.
Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется соответствующим местным Советом народных депутатов с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
Применительно к лицам, впервые ищущим работу, не имеющим профессии (специальности), подходящей считается также оплачиваемая работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, включая работу временного характера, отвечающая требованиям законодательства РСФСР о труде.
предлагаемый заработок ниже среднемесячного заработка гражданина по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал средний уровень заработка по данной специальности в республике, входящей в состав РСФСР, крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Ленинграде. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже указанного среднего уровня в республике, входящей в состав РСФСР, крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Ленинграде.
1. Государство обеспечивает проведение политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
обеспечение равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории РСФСР, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии, в реализации права на труд и свободный выбор занятости;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному и творческому труду;
обеспечение социальной защиты в области занятости, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
сочетание самостоятельности республик, входящих в состав РСФСР, местных Советов народных депутатов в обеспечении занятости населения с согласованностью действий при проведении централизованных мероприятий в решении важнейших проблем в этой области;
координацию деятельности в области занятости с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая социальное обеспечение, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
поощрение работодателей, создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов РСФСР, их организаций, ассоциаций (союзов) предпринимателей в разработке, реализации и контроле за выполнением мер по обеспечению занятости населения;
обеспечение занятости в местах проживания малочисленных народов и народностей РСФСР с учетом национальных особенностей их хозяйственной и культурной деятельности, а также исторически сложившихся видов занятости;
международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан РСФСР за рубежом и иностранных граждан на территории РСФСР.
1. Отношения в сфере занятости населения регулируются настоящим Законом, законодательством РСФСР о труде и издаваемыми в соответствии с ними законодательными актами, а также специальными законодательными актами, определяющими государственную политику в отношении отдельных групп населения, особо нуждающихся в социальной защите.
2. Законодательство о занятости населения распространяется также на постоянно проживающих в РСФСР иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не вытекает из актов законодательства РСФСР или не предусмотрено международными (межреспубликанскими) договорами РСФСР.
определение и реализация с участием органов государственной власти и управления республик, входящих в состав РСФСР, местных Советов народных депутатов основных направлений государственной политики в области занятости населения на территории РСФСР;
координация деятельности органов государственной власти и управления республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Ленинграда по вопросам занятости населения, заключение с ними соглашений и разработка общереспубликанских (РСФСР) программ в этой сфере;
определение минимальных и обязательных для всех республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Ленинграда нормативов социальной и экономической защищенности граждан, проживающих на территории РСФСР, от безработицы.
2. Республики, входящие в состав РСФСР, края, области, автономные области и округа, города Москва и Ленинград в соответствии со своей компетенцией решают в полном объеме вопросы, связанные с разработкой и осуществлением политики занятости населения с учетом национальных, хозяйственных и культурных особенностей, обеспечением реализации прав граждан, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными и нормативными актами.
статье 4 настоящего Закона определения подходящей работы, усиливающие социальную защищенность трудящихся, включая продление сроков выплаты и увеличение размера пособия, вознаграждения за труд на оплачиваемых общественных работах, а также стипендии в период обучения за счет собственных средств республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Ленинграда.
3. Законодательством республик, входящих в состав РСФСР, решениями местных Советов народных депутатов, а также коллективными договорами (другими соглашениями), могут предусматриваться иные, не противоречащие настоящему Закону, условия и порядок выплаты пособия по безработице, уточнения приведенного в 4. В случае массового высвобождения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве местные Советы народных депутатов по предложению службы занятости и соответствующих профсоюзных органов могут приостановить на срок до шести месяцев решение о высвобождении или принимать решение о проведении поэтапного высвобождения работников в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств местных Советов народных депутатов.
Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателям или через бесплатное посредничество службы занятости.
Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора (контракта, соглашения) между работодателями и гражданином, устраивающимся на работу.
Порядок и условия заключения трудовых договоров (контрактов, соглашений) при трудоустройстве регулируются законодательством РСФСР о труде.
Статья 9. Право граждан на консультацию по профориентации, профессиональную подготовку, переподготовку и получение информации в государственной службе занятости населения
Граждане, зарегистрированные в службе занятости населения в качестве лиц, ищущих работу, имеют право на бесплатную консультацию по профориентации, профессиональную подготовку, переподготовку, а также на получение соответствующей информации с целью выбора вида занятости, места работы и режима труда.
В соответствии с международными (межреспубликанскими) соглашениями РСФСР гражданам предоставляется право на профессиональную деятельность в период их пребывания за границей.
Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов государственной службы занятости населения, их должностных лиц
Граждане вправе обжаловать действия должностных лиц органов службы занятости населения в вышестоящий орган системы службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством.
свободу выбора вида занятости, в том числе работы с различными режимами труда, правовую защиту от необоснованного увольнения;