(Утративший силу) Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Граждане, занятые на общественных работах, получают оплату труда за фактически выполненные работы, но не ниже уровня, установленного законодательством РСФСР. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство о труде и социальном страховании, а также право на получение пособия по безработице.
Финансирование общественных работ производится предприятиями, учреждениями, организациями, для которых выполняются эти работы, а также за счет соответствующего местного бюджета и привлечения средств фонда занятости.

V. Государственная служба занятости населения

Статья 25. Органы государственной службы занятости населения

Для реализации государственной политики занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий на территории РСФСР на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентаци населения (бюро по трудоустройству населения) создается государственная служба занятости, в которую входят:
Государственный комитет РСФСР по занятости населения;
государственные комитеты республик, входящих в состав РСФСР, по занятости населения;
краевые, областные, автономных областей иии округов, городов Москвы и Ленинграда центры занятости населения;
городские, районные центры (бюро) занятости населения.
В республиках, входящих в состав РСФСР, краях, областях, автономных областях и округах, городах, районах комитеты (центры, бюро) занятости подчиняются в своей деятельности исполнительным комитетам Советов народных депутатов соответствующих уровней и вышестоящим органам службы занятости. Их деятельность финансируется за счет средств соответствующего фонда занятости РСФСР.

Статья 26. Обязанности государственной службы занятости

1. Государственная служба занятости обязана:
анализировать, прогнозировать спрос и предложение на рабочую силу и информировать о состоянии рынка труда;
вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
информировать обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию;
оказывать помощь гражданам в выборе подходящей работы, в том числе на контрактной основе, а работодателям - в подборе необходимых работников;
организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказывать помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения;
оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;
обеспечивать регистрацию безработных и оказывать им в пределах своей компетенции помощь;
разрабатывать республиканские и региональные программы занятости, включая финансовое обеспечение, и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;
подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в РСФСР на основе межправительственных соглашений и лицензий;
оплачивать стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных настоящим Законом;
выдавать в установленном законом порядке гражданам пособия по безработице и приостанавливать выплату этих пособий;
устанавливать надбавки к пособиям по безработице (стипендиям) с учетом иждивенцев.
2. Органы службы занятости обеспечивают опубликование статистических данных и информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации и социально-трудовой реабилитации.
3. Услуги, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются государственной службой занятости бесплатно.

Статья 27. Права государственной службы занятости населения

Государственная служба занятости населения имеет следующие права:
запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников;
направлять работодателям, при наличии у них потребностей в рабочей силе, граждан, обращающихся в службу занятости для трудоустройства;
разрабатывать и вносить на рассмотрение местных Советов народных депутатов предложения об установлении для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для граждан, требующих особой социальной защиты и испытывающих затруднения в трудоустройстве;
заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (с предварительной, при необходимости, профессиональной подготовкой), оплачивать таким гражданам за счет средств работодателей стоимость проезда,суточные за каждый день нахождения в пути,а также выдавать им пособия при переезде на новое место жительства и работы;
направлять в установленном порядке безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;
оказывать материальную помощь семьям безработных.

VI. Участие работодателей в обеспечении занятости населения

Статья 28. Содействие работодателей в обеспечении занятости

1. Работодатели содействуют проведению государственной политике занятости на основе:
соблюдения условий договоров (контрактов, других соглашений), регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством;
реализации мер, предусмотренных в коллективных договорах (других соглашениях) по защите трудящихся в случае безработицы или приостановки производства; оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств предприятий, учреждений, организаций и других работодателей;
создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли предприятий, учреждений, организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели;
трудоустройства определяемого местным Советом народных депутатов числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
2. Работодатели своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме предоставляют службе занятости и в профсоюзный орган информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, число и категории трудящихся, которых оно может коснуться, и срок, в течение которого его намечено осуществить, и несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за предоставление недостоверных сведений.
3. Работодатели полностью возмещают затраты службы занятости по созданию специальных рабочих мест и профессиональной подготовке в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность на данном производстве, путем перечисления средств в фонд занятости.
4. В случае отказа в приеме на работу ранее заявленных выпускников высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, предприятия, учреждения и организации производят целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год.

Статья 29. Права работодателей

1. Работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся на предприятие, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление государственной службы занятости.
2. Работодатели, создающие дополнительные рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сверх минимального количества, устанавливаемого Советами народных депутатов, имеют право на частичное возмещение связанных с этим расходов в виде дополнительных налоговых льгот и другие формы компенсации.
3. Работодатель имеет право получать от службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда.
4. При необходимости служба занятости может компенсировать работодателям полностью или частично затраты на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобождаемых с других предприятий, из учреждений, организаций.

VII. Социальные гарантии и компенсации