Утративший силу
вносить в Советы Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с высвобождением работников;
осуществлять защиту социальных гарантий трудящихся в вопросах обеспечения занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством.
3. Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием предприятия, его структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе органа управления, работодателя может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) письменного уведомления соответствующих профсоюзных органов.
4. Органы управления, работодатели проводят по предложению профсоюзов взаимные консультации по проблемам занятости.
По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости.
Профсоюзные организации, их выборные органы вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости.
5. Предложения профсоюзных органов в связи с массовым высвобождением работников, направленные в соответствующие органы власти и управления и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном порядке.
*5 создается для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.
1. Государственных фонд занятости населения РСФСР 2. Порядок образования фонда занятости, а также расходования его средств определяется положением о Государственном фонде занятости РСФСР, утверждаемым Верховным Советом РСФСР.
Дополнительными источниками поступлений могут являться добровольные взносы советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан, а также другие поступления.
Средства фонда занятости хранятся на счетах в учреждениях Центрального банка РСФСР. Операции по счетам фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством и правилами Центрального банка РСФСР, и производятся по расчетно-денежным документам установленных форм.
5. Средства фонда занятости, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год.
пунктом 3 настоящей статьи, а также государственных и таможенных пошлин.
6. Государственный фонд занятости освобождается от уплаты налогов по доходам, получаемым в соответствии с 1. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка граждан, зарегистрированных в службе занятости населения в качестве ищущих работу, может осуществляться по направлению службы занятости в случаях, если:
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;
необходимо изменить профессию (квалификацию) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
2. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка таких граждан осуществляются в учебных центрах службы занятости или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми службой занятости договорами.
3. Право в приоритетном порядке пройти переподготовку, приобрести новую профессию (специальность) имеют безработные граждане по истечении срока выплаты пособия, в том числе направленные на оплачиваемые общественные работы в случае отсутствия свободных учебных мест.
4. Учебные заведения, осуществляющие обучение и переподготовку граждан по договорам со службой занятости, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, а также государственных и таможенных пошлин.
Местные Советы народных депутатов по предложению и при участии службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ на предприятиях, в учреждениях, организациях, находящихся в их собственности, и по договорам - на других предприятиях, в учреждениях, организациях.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице (стипендии).
Граждане, занятые на общественных работах, получают оплату труда за фактически выполненные работы, но не ниже уровня, установленного законодательством РСФСР. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство о труде и социальном страховании, а также право на получение пособия по безработице.
Финансирование общественных работ производится предприятиями, учреждениями, организациями, для которых выполняются эти работы, а также за счет соответствующего местного бюджета и привлечения средств фонда занятости.
Для реализации государственной политики занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий на территории РСФСР на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентаци населения (бюро по трудоустройству населения) создается государственная служба занятости, в которую входят:
краевые, областные, автономных областей иии округов, городов Москвы и Ленинграда центры занятости населения;
В республиках, входящих в состав РСФСР, краях, областях, автономных областях и округах, городах, районах комитеты (центры, бюро) занятости подчиняются в своей деятельности исполнительным комитетам Советов народных депутатов соответствующих уровней и вышестоящим органам службы занятости. Их деятельность финансируется за счет средств соответствующего фонда занятости РСФСР.
анализировать, прогнозировать спрос и предложение на рабочую силу и информировать о состоянии рынка труда;
информировать обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию;
оказывать помощь гражданам в выборе подходящей работы, в том числе на контрактной основе, а работодателям - в подборе необходимых работников;