(Утративший силу) Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

IV. Регулирование и организация занятости населения

Статья 14. Регулирование занятости населения

В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство предусматривает:
осуществление мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, создание новых технологий, поощрение применения гибких режимов труда, повышение престижности сферы услуг и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;
правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения и труде;
создание государственной службы занятости населения и Государственного фонда занятости РСФСР.

Статья 15. Статистическая отчетность о занятости населения

С целью объективной оценки состояния рынка рабочей силы и положения в области занятости населения в РСФСР устанавливается государственная статистическая отчетность.

Статья 16. Республиканские и региональные программы занятости населения

Органы службы занятости разрабатывают республиканские и региональные (краевые, областные, районные, городские) программы, предусматривающие меры содействия занятости населения в соответствии с настоящим Законом.

Статья 17. Территории приоритетного развития

Совет Министров РСФСР определяет территории, где развитие рабочих мест особо поощряется государством. Такие территории (прежде всего трудоизбыточные) на определенный период приобретают статус территорий приоритетного развития, утверждаемый Верховным Советом РСФСР.
Работодателям, создающим на указанных территориях рабочие места, объекты социальной инфраструктуры, предоставляются льготы по налогообложению прибыли, иная финансовая помощь в порядке и на условиях, определяемых законодательством РСФСР.

Статья 18. Лицензирование привлечения в РСФСР иностранной рабочей силы

Привлечение в РСФСР иностранной рабочей силы является приоритетным правом РСФСР.
Лицензирование привлечения иностранной рабочей силы осуществляется Верховным Советом РСФСР по предложению службы занятости населения.

Статья 19. Негосударственные организации содействия занятости населения

Советы народных депутатов имеют право выдавать лицензии на деятельность негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан.

Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения

С целью выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на республиканском и местном уровнях создаются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей, рекомендуемых профессиональными союзами, ассоциациями (союзами) предпринимателей, органами государственной службы занятости и общественными организациями, представляющими интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в комитетах сторонами.

Статья 21. Участие профсоюзов в содействии занятости населения

1. Профессиональные союзы, их органы и организации вправе участвовать в разработке государственной политики занятости населения.
2. Профсоюзные организации, их выборные органы имеют право:
вносить в Советы Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с высвобождением работников;
осуществлять защиту социальных гарантий трудящихся в вопросах обеспечения занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством.
3. Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием предприятия, его структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе органа управления, работодателя может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) письменного уведомления соответствующих профсоюзных органов.
4. Органы управления, работодатели проводят по предложению профсоюзов взаимные консультации по проблемам занятости.
По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости.
Профсоюзные организации, их выборные органы вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости.
5. Предложения профсоюзных органов в связи с массовым высвобождением работников, направленные в соответствующие органы власти и управления и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном порядке.

Статья 22. Государственный фонд занятости населения РСФСР

1. Государственных фонд занятости населения РСФСР*5 создается для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.
2. Порядок образования фонда занятости, а также расходования его средств определяется положением о Государственном фонде занятости РСФСР, утверждаемым Верховным Советом РСФСР.
3. Фонд занятости образуется за счет:
обязательных отчислений работодателей;
обязательных страховых взносов с заработка работников, в пределах общей суммы взимаемых налогов;
средств республиканских (РСФСР, республик, входящих в состав РСФСР) и местных бюджетов.
Дополнительными источниками поступлений могут являться добровольные взносы советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан, а также другие поступления.
Конкретные размеры обязательных отчислений определяются законодательством РСФСР.
Средства фонда занятости хранятся на счетах в учреждениях Центрального банка РСФСР. Операции по счетам фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством и правилами Центрального банка РСФСР, и производятся по расчетно-денежным документам установленных форм.
4. Средствами фонда занятости распоряжается служба занятости населения.
5. Средства фонда занятости, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год.
6. Государственный фонд занятости освобождается от уплаты налогов по доходам, получаемым в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также государственных и таможенных пошлин.

Статья 23. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка граждан

1. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка граждан, зарегистрированных в службе занятости населения в качестве ищущих работу, может осуществляться по направлению службы занятости в случаях, если:
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;
необходимо изменить профессию (квалификацию) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);
гражданин желает получить другую профессию (специальность).