(Утративший силу) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
предоставление работодателями, в соответствии с их заранее поданными заявками, подходящей работы на период не менее трех лет выпускникам учебных заведений.
2. Государство гарантирует безработным гражданам:
бесплатное обучение новой профессии (специальности) и повышение квалификации по направлению службы занятости;
компенсацию в соответствии с действующим законодательством материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению службы занятости;
возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан.

Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

1. Государство обеспечивает дополнительные гарантии категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите*3 и испытывающим трудности в поиске работы, путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных предприятий, организаций (включая предприятия и организации для труда инвалидов), организацией обучения по специальным программам и другими мерами.
Местные Советы народных депутатов за счет собственных средств, предоставления налоговых льгот, других источников устанавливают предприятиям, учреждениям и организациям минимальное количество специальных рабочих мест для приема на работу указанных категорий граждан.
2. Гражданам, высвобождаемым с предприятий, из организаций, учреждений, гарантируется в течение двух лет после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшения жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможности пользоваться детскими дошкольными учреждениями их детям.
3. Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные (муниципальные) предприятия, в государственные (муниципальные) учреждения и организации.

IV. Регулирование и организация занятости населения

Статья 14. Регулирование занятости населения

В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство предусматривает:
осуществление мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, создание новых технологий, поощрение применения гибких режимов труда, повышение престижности сферы услуг и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;
правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения и труде;
создание службы занятости населения и Государственного фонда занятости Российской Федерации.

Статья 15. Статистическая отчетность о занятости населения

С целью объективной оценки состояния рынка рабочей силы и положения в области занятости населения в Российской Федерации устанавливается государственная статистическая отчетность.

Статья 16. Республиканские и региональные программы занятости населения

Органы службы занятости разрабатывают республиканские и региональные (краевые, областные, районные, городские) программы, предусматривающие меры содействия занятости населения в соответствии с настоящим Законом.

Статья 17. Территории приоритетного развития

Совет Министров Российской Федерации определяет территории, где развитие рабочих мест особо поощряется государством. Такие территории (прежде всего трудоизбыточные) на определенный период приобретают статус территорий приоритетного развития, утверждаемый Верховным Советом Российской Федерации.
Работодателям, создающим на указанных территориях рабочие места, объекты социальной инфраструктуры, предоставляются льготы по налогообложению прибыли, иная финансовая помощь в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Лицензирование привлечения в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы

Привлечение в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации.
Лицензирование привлечения иностранной рабочей силы осуществляется Правительством Российской Федерации по предложению органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Порядок лицензирования определяется положением, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации.

Статья 19. Негосударственные организации содействия занятости населения

Лицензии на деятельность негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан выдаются в установленном порядке органами исполнительной власти при наличии заключения федеральной государственной службы занятости.

Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения

С целью выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на республиканском и местном уровнях создаются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей, рекомендуемых профессиональными союзами, ассоциациями (союзами) предпринимателей, органами службы занятости и общественными организациями, представляющими интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в комитетах сторонами.

Статья 21. Участие профсоюзов в содействии занятости населения

1. Профессиональные союзы, их органы и организации вправе участвовать в разработке государственной политики занятости населения.
2. Профсоюзные организации, их выборные органы имеют право:
вносить в Советы Министров республик, входящих в состав Российской Федерации, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с высвобождением работников;
осуществлять защиту социальных гарантий трудящихся в вопросах обеспечения занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством.
3. Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием предприятия, его структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе органа управления, работодателя, может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) письменного уведомления соответствующих профсоюзных органов.
4. Органы управления, работодатели проводят по предложению профсоюзов взаимные консультации по проблемам занятости.
По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости.
Профсоюзные организации, их выборные органы вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости.
5. Предложения профсоюзных органов в связи с массовым высвобождением работников, направленные в соответствующие органы власти и управления и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном порядке.

Статья 22. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации

1. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации*4 является государственным внебюджетным фондом и федеральной собственностью Российской Федерации и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.
2. Не действует и не подлежит применению с момента вступления в силу Конституции РФ.
3. Фонд занятости образуется за счет:
обязательных страховых взносов работодателей;
обязательных страховых взносов с заработка работающих;
ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации.
Дополнительными источниками поступлений могут являться добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций и граждан, а также другие поступления.
Размеры страховых взносов и ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, бюджет фонда занятости и отчет об его исполнении утверждаются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.