(Утративший силу) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2. Профсоюзные организации, их выборные органы имеют право:
вносить в Советы Министров республик, входящих в состав Российской Федерации, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с высвобождением работников;
осуществлять защиту социальных гарантий трудящихся в вопросах обеспечения занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством.
3. Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием предприятия, его структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе органа управления, работодателя, может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) письменного уведомления соответствующих профсоюзных органов.
4. Органы управления, работодатели проводят по предложению профсоюзов взаимные консультации по проблемам занятости.
По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости.
Профсоюзные организации, их выборные органы вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости.
5. Предложения профсоюзных органов в связи с массовым высвобождением работников, направленные в соответствующие органы власти и управления и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном порядке.

Статья 22. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации

1. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации*4 является государственным внебюджетным фондом и федеральной собственностью Российской Федерации и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.
2. Не действует и не подлежит применению с момента вступления в силу Конституции РФ.
3. Фонд занятости образуется за счет:
обязательных страховых взносов работодателей;
обязательных страховых взносов с заработка работающих;
ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации.
Дополнительными источниками поступлений могут являться добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций и граждан, а также другие поступления.
Размеры страховых взносов и ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, бюджет фонда занятости и отчет об его исполнении утверждаются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Средства фонда занятости хранятся на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Операции по счетам фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством и правилами Центрального банка Российской Федерации, и производятся по расчетно-денежным документам установленных форм.
4. Средствами фонда занятости распоряжается служба занятости населения.
5. Средства фонда занятости, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год.
6. Государственный фонд занятости освобождается от уплаты налогов по доходам, получаемым в соответствии с пунктом2 3 настоящей статьи, а также государственных и таможенных пошлин.

Статья 23. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка граждан

1. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан, могут осуществляться по направлению службы занятости в случаях, если:
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;
необходимо изменить профессию (квалификацию) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
2. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка таких граждан осуществляются в учебных центрах службы занятости или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми службой занятости договорами.
3. Право в приоритетном порядке пройти переподготовку, приобрести новую профессию (специальность) имеют безработные граждане по истечении срока выплаты пособия, в том числе направленные на оплачиваемые общественные работы в случае отсутствия свободных учебных мест, а также жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.
4. Учебные заведения, осуществляющие обучение и переподготовку граждан по договорам со службой занятости, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, а также государственных и таможенных пошлин.

Статья 24. Организация общественных работ

Местные Советы народных депутатов по предложению и при участии службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ на предприятиях, в учреждениях, организациях, находящихся в их собственности, и по договорам - на других предприятиях, в учреждениях, организациях.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице (стипендии).
Граждане, занятые на общественных работах, получают оплату труда за фактически выполненные работы, но не ниже уровня, установленного законодательством Российской Федерации. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство о труде и социальном страховании, а также право на получение пособия по безработице.
Финансирование общественных работ производится предприятиями, учреждениями, организациями, для которых выполняются эти работы, а также за счет соответствующего местного бюджета и привлечения средств фонда занятости.

V. Федеральная государственная служба занятости населения

Статья 25. Органы Федеральной государственной службы занятости населения

Федеральная государственная служба занятости населения является организационно самостоятельной федеральной государственной службой на территории Российской Федерации. Ее работу возглавляет и организует Государственный комитет Российской Федерации по занятости населения. Руководителем службы занятости является Председатель Государственного комитета Российской Федерации по занятости населения. Назначение и освобождение от должности руководителей органов службы занятости всех уровней производятся вышестоящим органом службы занятости по представлению соответствующего органа исполнительной власти и с последующим утверждением соответствующим органом государственной власти.
Федеральная государственная служба занятости населения состоит из:
Государственного комитета Российской Федерации по занятости населения;
государственных комитетов республик в составе Российской Федерации по занятости населения;
центров занятости населения в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге;
центров занятости населения в районах и городах.
В республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области и автономных округах, городах и районах органы службы занятости подчиняются в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти в пределах их компетенций.
Финансирование службы занятости осуществляется за счет средств фонда занятости.

Статья 26. Обязанности службы занятости

1. Служба занятости обязана:
анализировать, прогнозировать спрос и предложение на рабочую силу и информировать о состоянии рынка труда;
вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
информировать обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию;
оказывать помощь гражданам в выборе подходящей работы, в том числе на контрактной основе, а работодателям - в подборе необходимых работников;