Утративший силу
3. Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные (муниципальные) предприятия, в государственные (муниципальные) учреждения и организации.
В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство предусматривает:
осуществление мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, создание новых технологий, поощрение применения гибких режимов труда, повышение престижности сферы услуг и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;
правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения и труде;
С целью объективной оценки состояния рынка рабочей силы и положения в области занятости населения в Российской Федерации устанавливается государственная статистическая отчетность.
Органы службы занятости разрабатывают республиканские и региональные (краевые, областные, районные, городские) программы, предусматривающие меры содействия занятости населения в соответствии с настоящим Законом.
Совет Министров Российской Федерации определяет территории, где развитие рабочих мест особо поощряется государством. Такие территории (прежде всего трудоизбыточные) на определенный период приобретают статус территорий приоритетного развития, утверждаемый Верховным Советом Российской Федерации.
Работодателям, создающим на указанных территориях рабочие места, объекты социальной инфраструктуры, предоставляются льготы по налогообложению прибыли, иная финансовая помощь в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации.
Привлечение в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации.
Лицензирование привлечения иностранной рабочей силы осуществляется Правительством Российской Федерации по предложению органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Порядок лицензирования определяется положением, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации.
Лицензии на деятельность негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан выдаются в установленном порядке органами исполнительной власти при наличии заключения федеральной государственной службы занятости.
С целью выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на республиканском и местном уровнях создаются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей, рекомендуемых профессиональными союзами, ассоциациями (союзами) предпринимателей, органами службы занятости и общественными организациями, представляющими интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
1. Профессиональные союзы, их органы и организации вправе участвовать в разработке государственной политики занятости населения.
вносить в Советы Министров республик, входящих в состав Российской Федерации, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с высвобождением работников;
осуществлять защиту социальных гарантий трудящихся в вопросах обеспечения занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством.
3. Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием предприятия, его структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе органа управления, работодателя, может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) письменного уведомления соответствующих профсоюзных органов.
4. Органы управления, работодатели проводят по предложению профсоюзов взаимные консультации по проблемам занятости.
По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости.
Профсоюзные организации, их выборные органы вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости.
5. Предложения профсоюзных органов в связи с массовым высвобождением работников, направленные в соответствующие органы власти и управления и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном порядке.
*4 является государственным внебюджетным фондом и федеральной собственностью Российской Федерации и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.
1. Государственный фонд занятости населения Российской Федерацииассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации.
Дополнительными источниками поступлений могут являться добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций и граждан, а также другие поступления.
Размеры страховых взносов и ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, бюджет фонда занятости и отчет об его исполнении утверждаются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Средства фонда занятости хранятся на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Операции по счетам фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством и правилами Центрального банка Российской Федерации, и производятся по расчетно-денежным документам установленных форм.
5. Средства фонда занятости, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год.
6. Государственный фонд занятости освобождается от уплаты налогов по доходам, получаемым в соответствии с пунктом2 3 настоящей статьи, а также государственных и таможенных пошлин.
1. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан, могут осуществляться по направлению службы занятости в случаях, если:
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;