(Утративший силу) Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ"О государственной охране"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
3. Сотрудники федеральных органов государственной охраны не несут ответственность за моральный вред, убытки и вред охраняемым уголовным законом интересам, причиненные ими в связи с применением в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях физической силы, специальных средств или оружия, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны либо крайней необходимости, или превышение мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, или совершение умышленного преступления во исполнение заведомо незаконного приказа или распоряжения, а также в условиях обоснованного риска. В иных случаях ответственность наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Руководитель подразделения соответствующего федерального органа государственной охраны уведомляет прокурора о всех случаях смерти или ранения лица, в отношении которого были применены физическая сила, специальные средства или оружие.

Статья 25. Применение физической силы

Сотрудники федеральных органов государственной охраны имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, для пресечения преступлений и иных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников, если ненасильственные способы не обеспечивают исполнение возложенных на них служебных обязанностей.

Статья 26. Применение специальных средств

1. Сотрудники федеральных органов государственной охраны имеют право применять состоящие на вооружении федеральных органов государственной охраны специальные средства в случае:
1) отражения нападения либо угрозы нападения на объекты государственной охраны;
2) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников федеральных органов государственной охраны и других государственных органов обеспечения безопасности и граждан или пресечения оказываемого сотрудникам сопротивления;
3) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;
4) задержания правонарушителей и лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению сотрудниками федеральных органов государственной охраны возложенных на них служебных обязанностей, и доставления их в органы внутренних дел Российской Федерации;
5) пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих деятельность объектов государственной охраны;
6) необходимости остановить транспортное средство, создающее угрозу безопасности объектов государственной охраны или охраняемых объектов.
Кроме того, специальные средства могут применяться в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона.
2. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.
3. В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники федеральных органов государственной охраны при отсутствии специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.
4. Перечень специальных средств, состоящих на вооружении федеральных органов государственной охраны, устанавливает Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации.

Статья 27. Применение и использование оружия

1. Сотрудники федеральных органов государственной охраны в качестве крайней меры имеют право применять оружие в случае:
1) защиты объектов государственной охраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни или здоровья;
2) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников федеральных органов государственной охраны и других государственных органов обеспечения безопасности, привлеченных для обеспечения охранных мероприятий, если их жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также пресечения попыток завладения их оружием, транспортными средствами и средствами связи;
3) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;
4) освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;
5) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно;
6) защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно.
2. Сотрудники федеральных органов государственной охраны, кроме того, имеют право использовать оружие в случае:
1) необходимости остановить транспортное средство путем его повреждения, если водитель создает реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны либо возникает опасность для жизни или здоровья людей;
2) защиты людей от угрозы нападения опасных животных;
3) предупреждения о намерении применить оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
3. Запрещается применять оружие в отношении женщин, а также лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, если их возраст очевиден или известен сотруднику, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни людей.
4. Перечень оружия, состоящего на вооружении федеральных органов государственной охраны, устанавливает Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации.

Глава VI. Финансирование, материально-техническое и иное обеспечение федеральных органов государственной охраны

Статья 28. Финансирование федеральных органов государственной охраны

Обеспечение деятельности федеральных органов государственной охраны является расходным обязательством Российской Федерации.

Статья 29. Материально-техническое обеспечение федеральных органов государственной охраны

1. Материально-техническое обеспечение федеральных органов государственной охраны является расходным обязательством Российской Федерации.
2. Земельные участки, акватории, здания, строения, сооружения, оборудование и другое имущество, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны, а также имущество, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет средств федерального бюджета и иных средств, являются федеральной собственностью. Федеральные органы государственной охраны освобождаются от всех форм платы за пользование водными объектами.
3. Федеральные органы государственной охраны могут иметь жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе жилые помещения в военных городках, служебные жилые помещения и общежития.
4. Организации и хозяйственные подразделения, созданные (создаваемые) федеральными органами государственной охраны, осуществляют свою деятельность в рамках настоящего Федерального закона без лицензирования и приватизации не подлежат.
5. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Статья 30. Средства вооружения и оснащения федеральных органов государственной охраны

1. Федеральные органы государственной охраны приобретают без лицензирования и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, принятые на вооружение федеральных органов государственной охраны по решению Президента Российской Федерации или по его поручению - Правительства Российской Федерации, а также другое служебное и гражданское оружие и боеприпасы к нему.
2. Продажа, передача, вывоз за пределы территории Российской Федерации и ввоз на ее территорию средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, оружия и боеприпасов к нему, которые могут использоваться в деятельности федеральных органов государственной охраны, осуществляются указанными органами в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации.
3. Федеральные органы государственной охраны разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VII. Контроль и надзор за деятельностью федеральных органов государственной охраны

Статья 31. Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны

Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности федеральных органов государственной охраны в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 32. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением законов Российской Федерации федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших федеральным органам государственной охраны содействие на конфиденциальной основе, представляются соответствующему прокурору на основаниях и в порядке, которые установлены федеральным законодательством.