Действующий
Обеспечение деятельности органов государственной охраны является расходным обязательством Российской Федерации.
1. Материально-техническое обеспечение органов государственной охраны и создание обеспечивающей инфраструктуры являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Органы государственной охраны вправе принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации в пользование от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан Российской Федерации транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения задач, возложенных на указанные органы федеральным законодательством. Порядок использования указанного имущества определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.
Строительство, реконструкция и предоставление объектов, предназначенных для расквартирования военнослужащих органов государственной охраны или для размещения органов государственной охраны, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и иных средств.
2. Здания, строения, сооружения, оборудование и другое имущество, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны; водные объекты, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям; имущество, созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета и иных средств, а также земельные участки, предоставленные органам государственной охраны, являются федеральной собственностью.
3. Органы государственной охраны могут иметь жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе жилые помещения в военных городках, служебные жилые помещения и общежития.
4. Подразделения, организации, созданные федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляют свою деятельность в рамках настоящего Федерального закона без лицензирования и приватизации не подлежат.
1. Органы государственной охраны без лицензирования участвуют в разработке и создании средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, приобретают и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, приобретают, в том числе за пределами Российской Федерации, и используют боевое оружие и боеприпасы к нему, принятые на вооружение федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, а также служебное, гражданское оружие и боеприпасы к нему.
2. Продажа, передача, вывоз за пределы территории Российской Федерации и ввоз на ее территорию средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, оружия и боеприпасов к нему, которые могут использоваться в деятельности органов государственной охраны, осуществляются указанными органами в порядке, установленном федеральным законодательством.
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Органы государственной охраны разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в порядке, установленном Контроль за деятельностью органов государственной охраны осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и суды в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов государственной охраны в порядке, установленном федеральным законодательством.
Надзор за исполнением законов Российской Федерации органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам государственной охраны содействие на конфиденциальной основе, представляются соответствующему прокурору на основаниях и в порядке, которые установлены законодательством.
Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов государственной охраны в предмет прокурорского надзора не входят.
Федеральная служба охраны Российской Федерации является правопреемником Главного управления охраны Российской Федерации.
Военнослужащие и гражданский персонал Главного управления охраны Российской Федерации считаются проходящими военную службу (работающими) в Федеральной службе охраны Российской Федерации в занимаемых должностях без переаттестации и переназначения.
Закон Российской Федерации от 28 апреля 1993 года "О государственной охране высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 745);
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 28 апреля 1993 года "О введении в действие Закона Российской Федерации "О государственной охране высших органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 21, ст. 746);
Закон Российской Федерации от 28 апреля 1993 года "О государственной охране высших представительных органов государственной власти Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1010);
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 6 марта 1993 года "О введении в действие Закона Российской Федерации "О государственной охране высших представительных органов государственной власти Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1011);
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 28 апреля 1993 года "О повторном рассмотрении Закона Российской Федерации "О государственной охране высших представительных органов государственной власти Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1012).