Действующий
ж) отражения группового или вооруженного нападения (в том числе с использованием транспортных средств) на военные городки, воинские эшелоны (транспорты), транспортные колонны, охраняемые объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, жилые помещения граждан, помещения, занимаемые органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями;
з) подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащих внутренних войск о прекращении противоправных действий и сдаче имеющихся у этих лиц оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и военной техники;
к) пресечения попыток лиц противоправным способом проникнуть на территории охраняемых объектов, постов и других мест несения боевой службы или покинуть их, когда пресечь эти попытки иными способами не представляется возможным.
Без предупреждения оружие применяется при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов, при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, летательных аппаратах, морских или речных судах, а также при побеге в условиях ограниченной видимости, при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время движения.
Запрещается применять оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему внутренних войск, кроме случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо вооруженного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.
а) освобождения заложников, захваченных охраняемых объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях и военной техники;
б) защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, когда пресечь это действие иным способом не представляется возможным;
в) остановки транспортного средства в условиях режима чрезвычайного положения, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников полиции или военнослужащих внутренних войск;
г) отражения группового или вооруженного нападения (в том числе с использованием транспортных средств) на военные городки, воинские эшелоны (транспорты), транспортные колонны, охраняемые объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, жилые помещения граждан, помещения, занимаемые органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями;
д) подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащих внутренних войск о прекращении противоправных действий и сдаче имеющихся у этих лиц оружия и военной техники.
части первой статьи 27 настоящего Федерального закона, могут применяться водометы и бронемашины с обязательным уведомлением об этом прокурора в течение 24 часов с момента их применения.
По указанию командира воинской части или его заместителя в случаях, предусмотренных пунктами "г", "е", "ж", "з" Военнослужащий внутренних войск имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 28 настоящего Федерального закона.
части первой статьи 28 настоящего Федерального закона.
Попытки задерживаемого лица приблизиться с обнаженным холодным или огнестрельным оружием либо предметами, с помощью которых может быть нанесено телесное повреждение, к военнослужащему внутренних войск, сократив при этом указанное военнослужащим расстояние, а также попытки указанного лица прикоснуться к оружию военнослужащего внутренних войск предоставляют последнему право применить оружие в соответствии с пунктом "б" В интересах личной безопасности военнослужащих внутренних войск и членов их семей не допускается распространение в публичном выступлении, средствах массовой информации сведений о местах дислокации или о передислокации соединений и воинских частей внутренних войск, а также обеспечивается конфиденциальность сведений о военнослужащих внутренних войск, принимавших участие в пресечении деятельности вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп, а также сведений о членах их семей.
Информация о служебно-боевой деятельности соединений, воинских частей (подразделений), военных образовательных организаций высшего образования и учреждений внутренних войск может предоставляться только с разрешения командира соответствующего соединения, воинской части (подразделения), начальника военной образовательной организации высшего образования или учреждения внутренних войск в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.
Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками и несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на них задач.
Полномочия министра внутренних дел Российской Федерации по руководству внутренними войсками определяются Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Полномочия главнокомандующего внутренними войсками по управлению внутренними войсками определяются положением о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Главное командование внутренних войск) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Организация и порядок деятельности Главного командования внутренних войск определяются положением, указанным в статье 32 настоящего Федерального закона.
Оперативно-территориальное объединение является основной военно-административной единицей внутренних войск и предназначается для выполнения задач, возложенных на внутренние войска.
Структура и состав оперативно-территориального объединения, а также положение об оперативно-территориальном объединении внутренних войск утверждаются Президентом Российской Федерации.
Управление оперативно-территориального объединения действует на основании положения об управлении оперативно-территориального объединения внутренних войск, утверждаемого министром внутренних дел Российской Федерации.
В Главном командовании внутренних войск создается военный совет Главного командования внутренних войск, а в оперативно-территориальных объединениях внутренних войск - военные советы оперативно-территориальных объединений внутренних войск, которые являются постоянно действующими совещательными органами во внутренних войсках.
Задачи и состав военного совета Главного командования внутренних войск и военных советов оперативно-территориальных объединений внутренних войск, порядок их формирования и работы, полномочия лиц, входящих в состав указанных военных советов, определяются положением о военных советах, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Статья 36. Полномочия министров внутренних дел, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации
Министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации являются старшими оперативными начальниками в отношении командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации в пределах своих полномочий:
привлекают силы и средства специальных моторизованных соединений и воинских частей для участия совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка в пределах соответствующих территорий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Уставом внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
определяют совместно с командирами специальных моторизованных соединений и воинских частей объем служебных задач для указанных соединений и воинских частей;
осуществляют контроль за деятельностью специальных моторизованных соединений и воинских частей, несением боевой службы караулами и войсковыми нарядами указанных соединений и воинских частей;
участвуют в проведении совместных учений и тренировок органов внутренних дел и воинских частей внутренних войск;
заслушивают информацию командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей о результатах служебно-боевой деятельности указанных соединений и воинских частей;
оказывают содействие командирам воинских частей внутренних войск в создании надлежащих условий для деятельности воинских частей (подразделений) внутренних войск, в том числе прибывающих из других регионов Российской Федерации для выполнения задач, возложенных на внутренние войска, а также в соблюдении гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей;
оказывают содействие в оборудовании охраняемых внутренними войсками объектов инженерно-техническими средствами, в строительстве, обустройстве и ремонте военных городков, караульных помещений.
Статья 37. Порядок выполнения соединениями и воинскими частями (подразделениями) внутренних войск возложенных на них задач
Порядок выполнения соединениями и воинскими частями (подразделениями) внутренних войск возложенных на них задач определяется настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.