Утративший силу
3) устанавливает требования к правилам ведения реестра владельцев инвестиционных паев, правилам внутреннего контроля управляющей компании и специализированного депозитария;
4) устанавливает порядок и сроки регистрации документов, подлежащих регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) устанавливает порядок, сроки и формы представления в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг отчетов и уведомлений акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями, специализированными депозитариями, а также лицами, владеющими (осуществляющими доверительное управление) 5 и более процентами обыкновенных акций (долей) управляющих компаний или специализированных депозитариев;
6) устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, правила бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний;
квалификационные требования и требования к профессиональному опыту лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании и специализированного депозитария (руководителя отдельного структурного подразделения организации, осуществляющей деятельность специализированного депозитария), к контролерам (руководителям службы внутреннего контроля) управляющей компании и специализированного депозитария, а также квалификационные требования к работникам управляющей компании и специализированного депозитария;
7) устанавливает ведет реестр аттестованных лиц;
8) утверждает программы квалификационных экзаменов для аттестации граждан в сфере деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев и определяет условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих указанную аттестацию в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов, а также осуществляет аккредитацию таких организаций, определяет типы и формы квалификационных аттестатов и 9) устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности, требования к аудиторам, имеющим право оказывать аудиторские услуги акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям и специализированным депозитариям;
10) осуществляет контроль и надзор за деятельностью акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев, агентов по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторов акционерных инвестиционных фондов, лиц, осуществляющих ведение реестров владельцев инвестиционных паев;
11) рассматривает жалобы (заявления, обращения) граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями требований настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
12) проводит в установленном им порядке проверки соблюдения акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями, специализированными депозитариями требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих их деятельность, осуществляемую на основании соответствующей лицензии, и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, а также проверку соблюдения агентами по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев и регистраторами акционерных инвестиционных фондов, лицами, осуществляющими ведение реестров владельцев инвестиционных паев, требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
13) выносит обязательные для исполнения предписания акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев и регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, о представлении информации, в том числе информации, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральным законом, объяснений и документов, необходимых для осуществления возложенных на него функций, об устранении нарушений требований настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, о запрете на проведение операций;
14) принимает решения о приостановлении выдачи, погашения и обмена инвестиционных паев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
15) обращается в суд с требованием о ликвидации юридических лиц, осуществляющих деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом, без соответствующих лицензий, и в иных случаях, предусмотренных
16) обращается в суд с иском в защиту интересов акционеров акционерных инвестиционных фондов и владельцев инвестиционных паев в случае нарушения их прав и законных интересов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
аннулирует квалификационные аттестаты в случае неоднократного или грубого нарушения аттестованными лицами требований настоящего Федерального закона, а также законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;
17) статей 61.2 и 61.4 настоящего Федерального закона;
18) обращается в Центральный банк Российской Федерации с предложением о принятии установленных федеральными законами мер воздействия к кредитной организации, у которой аннулирована лицензия специализированного депозитария, в случае несоблюдения ею требований 19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе:
3. При осуществлении контроля за лицами, указанными в 2) проводить внеплановые проверки в случае обнаружения признаков соответствующих нарушений, в том числе на основании отчетов, уведомлений специализированного депозитария о выявлении нарушений, жалоб (заявлений, обращений) граждан и юридических лиц, сведений, полученных из средств массовой информации;
3) получать от указанных лиц и их работников необходимые документы и информацию, в том числе информацию, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами, объяснения в письменной или устной форме;
4) обращаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
подпункте 10 пункта 2 настоящей статьи, право доступа к документам и информации (в том числе к информации, доступ к которой ограничен или запрещен в соответствии с федеральными законами), которые необходимы для осуществления контроля, а также право доступа к программно-аппаратным средствам, обеспечивающим фиксацию, обработку и хранение указанной информации.
4. При осуществлении контроля сотрудники федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) указанного органа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения организаций, указанных в Статья 56. Ответственность федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг за соблюдение коммерческой тайны
Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, не подлежат разглашению.
Сотрудники федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в случае разглашения ими сведений, составляющих коммерческую тайну, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные организации таким разглашением, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1. Саморегулируемой организацией управляющих компаний (далее - саморегулируемая организация) является некоммерческая организация, имеющая соответствующее разрешение федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, основанная на членстве управляющих компаний.
2. Все доходы саморегулируемой организации используются ею исключительно для выполнения уставных задач и не распределяются среди ее членов.
Саморегулируемая организация устанавливает обязательные для своих членов правила и стандарты осуществления деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами и доверительному управлению паевыми инвестиционными фондами (далее - правила и стандарты саморегулируемой организации).
получать информацию по результатам проверок деятельности своих членов, осуществляемых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
контролировать соблюдение своими членами установленных правил и стандартов саморегулируемой организации, включая осуществление проверок их деятельности;
осуществлять обучение граждан в сфере деятельности управляющих компаний и специализированных депозитариев, а также в случае, если саморегулируемая организация является аккредитованной федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, принимать квалификационные экзамены и выдавать квалификационные аттестаты;
принимать в соответствии с правилами и стандартами саморегулируемой организации к членам этой саморегулируемой организации дисциплинарные меры воздействия и налагать штрафы в случае нарушения ими правил и стандартов саморегулируемой организации;
направлять в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг ходатайство о выдаче лицензии членам саморегулируемой организации.
1. Для получения статуса саморегулируемой организации организация, созданная управляющими компаниями, представляет в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг заявление и иные документы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
2. Правила и стандарты, установленные саморегулируемой организацией и обязательные для исполнения всеми членами саморегулируемой организации, должны содержать:
правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности, критерии оценки результатов инвестиционной деятельности;
порядок расчета величины собственного капитала членов саморегулируемой организации с учетом рисков осуществления деятельности;
правила вступления управляющих компаний в саморегулируемую организацию и выхода или исключения из нее;