Утративший силу
12. Не требуется представлять копии сводных финансовых отчетов и публиковать сведения из сводных финансовых отчетов, а также результаты проверки сводных финансовых отчетов политических партий, участвовавших в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, если официальное опубликование (публикация) решения о назначении этих выборов было осуществлено менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.
1. До представления итогового финансового отчета кандидат обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
2. Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах, по истечении 60 дней со дня голосования филиалы Сберегательного банка Российской Федерации обязаны перечислить по письменному указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в доход федерального бюджета.
3. Политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, которые по результатам голосования получили менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не участвовали в повторном голосовании либо были отозваны политической партией, избирательным блоком без вынуждающих к тому обстоятельств, обязаны возместить в полном объеме государственным организациям телерадиовещания и редакциям государственных периодических печатных изданий стоимость предоставленных бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади.
пункта 3 настоящей статьи, а также политических партий, иных общероссийских общественных объединений, входивших на соответствующий момент в избирательные блоки, подпадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, их юридические адреса и заверенные копии выписок из совместных решений избирательных блоков о порядке возмещения стоимости предоставленных бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади.
4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в трехдневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации направляет государственным организациям телерадиовещания и редакциям государственных периодических печатных изданий список политических партий, избирательных блоков, подпадающих под действие пункта 3 настоящей статьи, каждой политической партии и каждому иному общероссийскому общественному объединению, входившим в избирательный блок, подпадающий под действие пункта 3 настоящей статьи, объем и стоимость предоставленных бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, а также свои юридический адрес и банковские реквизиты.
5. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий в десятидневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации сообщают каждой политической партии, каждому избирательному блоку, подпадающим под действие пунктом 5 статьи 52 и пунктом 5 статьи 53 настоящего Федерального закона, на размер оплаты эфирного времени, печатной площади, установленный и опубликованный организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 51 настоящего Федерального закона. Если политическая партия, избирательный блок использовали бесплатное эфирное время для совместного проведения агитационных мероприятий, объем подлежащих возврату каждой политической партией, каждым избирательным блоком денежных средств определяется организациями телерадиовещания в равных долях пропорционально общему числу участников (политических партий, избирательных блоков) каждого такого совместного агитационного мероприятия, в котором они принимали участие. Денежные средства за предоставленные бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь не возмещаются, если политическая партия, избирательный блок официально отказались от использования предоставленных бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 18 статьи 52 и пунктом 11 статьи 53 настоящего Федерального закона.
6. Стоимость бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади определяется путем умножения объема эфирного времени, печатной площади, предоставленных политическим партиям, избирательным блокам в порядке, предусмотренном пункта 3 настоящей статьи, вправе производить возмещение стоимости предоставленных бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий в течение 12 месяцев со дня голосования.
7. Политическая партия, избирательный блок, подпадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, по истечении срока возврата денежных средств организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий взыскивают задолженность за предоставленные бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь в судебном порядке.
8. В случае невыполнения политическими партиями, избирательными блоками обязательств, вытекающих из 9. Обязательства, налагаемые настоящей статьей на избирательные блоки, по окончании избирательной кампании возлагаются на политические партии, иные общероссийские общественные объединения, участвовавшие в соответствующей избирательной кампании в составе избирательного блока.
пункта 3 настоящей статьи и не возместивших полностью стоимость предоставленных бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади.
10. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий не позднее чем через 13 месяцев со дня голосования сообщают в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о политических партиях, об иных общероссийских общественных объединениях, подпадающих под действие 1. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, а также на повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов, производится избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим Федеральным законом.
2. За счет средств федерального бюджета, включая остатки средств предыдущих периодов, финансируются следующие расходы избирательных комиссий:
статьей 42 настоящего Федерального закона;
1) на возмещение транспортных расходов (за исключением расходов на такси и заказные рейсы) зарегистрированным кандидатам в порядке и размерах, установленных 2) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам;
4) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов и полномочий избирательных комиссий;
5) на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в труднодоступных или отдаленных местностях;
6) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив или на уничтожение;
7) на развитие избирательной системы, в том числе на внедрение новых избирательных технологий, средств автоматизации, на повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов, на реализацию целевых программ;
8) на командировки и другие цели, связанные с проведением выборов Президента Российской Федерации, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.
3. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на указанный период, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации.
4. Оплата труда членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, работников аппарата избирательной комиссии производится в пределах выделенных избирательной комиссии средств федерального бюджета в порядке и размерах, устанавливаемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается, за пользование денежными средствами, находящимися на счетах, банк не уплачивает проценты. Избирательные комиссии ведут бухгалтерский учет по использованию средств, выделенных им из федерального бюджета.
5. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, устанавливается в соответствии с 6. Формы отчетов избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, и формы, по которым представляются сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
7. Участковая избирательная комиссия представляет в вышестоящую территориальную избирательную комиссию отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, не позднее чем через 10 дней со дня голосования (повторного голосования в случае его проведения). Территориальная избирательная комиссия представляет в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 20 дней со дня голосования (повторного голосования в случае его проведения).
8. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, не позднее чем через 50 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации.
9. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации представляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и передает в средства массовой информации отчет о расходовании средств федерального бюджета, а также сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании этих средств не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации. Указанные отчет и сведения не позднее чем через один месяц со дня их представления в палаты Федерального Собрания Российской Федерации должны быть опубликованы Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в ее официальном печатном органе, а также размещены в сети "Интернет".
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, а также для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации создаются контрольно-ревизионные службы.
2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии и специалисты из числа руководителей и специалистов государственных (правоохранительных, финансовых и других) и иных органов, организаций и учреждений, включая Министерство юстиции Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и Сберегательный банк Российской Федерации, главное управление (национальный банк) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. Указанные органы, организации и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации обязаны откомандировать специалистов в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - на срок не менее трех месяцев.
пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы. Указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации.
3. На время работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в 4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии осуществляется соответствующей избирательной комиссией.
2) запрашивает и получает от кандидатов, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
3) организует проверку достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, о денежных вкладах, ценных бумагах, об акциях и ином участии в капитале коммерческих организаций; об имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, об иных обязательствах имущественного характера;
4) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидатов;
5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, в организации независимо от форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов Президента Российской Федерации. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
6) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов Президента Российской Федерации;
7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании кандидатов;
6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать государственную автоматизированную информационную систему.
1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой соответствующего муниципального образования (если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, - командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.