(Утративший силу) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ"О выборах Президента...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, производятся избирательными комиссиями по выборам Президента Российской Федерации за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета. Указанные расходы предусматриваются федеральным бюджетом в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Средства на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, предусмотренные федеральным бюджетом, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.
3. В случае проведения досрочных либо повторных выборов Президента Российской Федерации объем средств, выделенных из федерального бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов Президента Российской Федерации (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для регулирования оплаты труда на день официального опубликования (публикации) решения о назначении предыдущих выборов Президента Российской Федерации).
4. Если на финансирование выборов Президента Российской Федерации, в том числе досрочных либо повторных, не выделен достаточный объем средств из федерального бюджета, а также в случае несвоевременного или неполного перечисления средств, выделенных из федерального бюджета. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации имеет право получить кредит на конкурсной основе в банках. При этом общий объем средств на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации не может превышать сумму, содержащуюся в отчете Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов Президента Российской Федерации (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для регулирования оплаты труда на день официального опубликования (публикации) решения о назначении предыдущих выборов Президента Российской Федерации). Аналогично может осуществляться финансирование повторного голосования на выборах Президента Российской Федерации в случае, если первоначально выделенные на проведение выборов денежные средства оказываются исчерпанными. Правительство Российской Федерации обязано в десятидневный срок со дня обращения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации выдать ей государственную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.
5. Возврат полученного кредита и уплата процентов за пользование им осуществляются за счет средств федерального бюджета. Объем расходов на погашение данного долгового обязательства утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.
6. Объем средств на проведение выборов Президента Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем за 60 дней до дня голосования распределяет избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, которые распределяют эти средства территориальным избирательным комиссиям не позднее чем за 30 дней до дня голосования. В случае проведения досрочных или повторных выборов Президента Российской Федерации, а также в случае несвоевременного или неполного финансирования выборов Президента Российской Федерации избирательные комиссии распределяют средства по мере их поступления. Средства на проведение выборов Президента Российской Федерации на избирательных участках, образованных в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 25 настоящего Федерального закона. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации распределяет государственным органам, в ведении которых находятся вопросы регистрации и учета избирателей на указанных участках, не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
7. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
8. Не израсходованные избирательными комиссиями средства, полученные из федерального бюджета, после окончания выборов Президента Российской Федерации остаются на счетах избирательных комиссий, действующих на постоянной основе (за исключением территориальных избирательных комиссий), для использования на цели, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
9. Неизрасходованные кредитные средства возвращаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации банку, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации.

Статья 58. Избирательные фонды кандидатов

1. Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд.
2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 15 процентов;
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией, политическими партиями и иными общероссийскими общественными объединениями, входящими в выдвинувший его избирательный блок, и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1,5 процента и 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, для каждого гражданина, юридического лица.
3. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 250 миллионов рублей.
4. Предельная сумма всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 300 миллионов рублей.
5. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда, установленная пунктами 3 и 4 настоящей статьи, а также размеры средств, указанные в пункте 8 статьи 62 настоящего Федерального закона, ежегодно начиная с 1 января 2005 года индексируются с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом устанавливающие уровень инфляции положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, вступившие в силу в период избирательной кампании, в ходе данной избирательной кампании для индексации указанной предельной суммы не применяются.
6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
9) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации;
10) организациям, учрежденным государственными и (или) муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта:
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или если им указаны недостоверные сведения о себе, либо юридическое лицо, если им не указано в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
7. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
8. Кандидату запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ, связанных с его избирательной кампанией, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд. При этом кандидат имеет право использовать только те денежные средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда до дня голосования и в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
9. В случае дополнительного выдвижения кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 6 статьи 39 и пункте 5 статьи 44 настоящего Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированных кандидатов увеличивается в 1,5 раза.
10. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность Президента Российской Федерации, одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводимых на территории федерального избирательного округа, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1 настоящей статьи, иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в настоящем Федеральном законе, ином федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации предельная сумма. Указанный гражданин обязан письменно уведомить Центральную избирательную комиссию Российской Федерации об открытии им специальных избирательных счетов.

Статья 59. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов

1. Кандидат обязан назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер (номер), дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, а также приводится образец печати для финансовых документов.
2. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат передает ему следующие полномочия:
1) открытие специального избирательного счета;
2) распоряжение средствами избирательного фонда;
3) учет денежных средств избирательного фонда;
4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;
5) право подписи на расчетных документах.
3. Кандидат может передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам иные, кроме указанных в пункте 2 настоящей статьи, полномочия.
4. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на основании заявления кандидата, доверенности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата начинается со дня регистрации указанного уполномоченного представителя Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, - с момента вынесения окончательного решения судом.