Утративший силу
3) кандидат, признанный избранным, при проведении агитации нарушил требования пункта 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
4) кандидат, признанный избранным, использовал преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.
3. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке, территории, в субъекте Российской Федерации, о результатах выборов Президента Российской Федерации также в случаях нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), порядка определения результатов выборов, в случае незаконного отказа в регистрации кандидата, признанного таковым после дня голосования, других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
4. Не могут служить основанием для отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации, о признании итогов голосования, результатов выборов Президента Российской Федерации недействительными нарушения настоящего Федерального закона, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования зарегистрированных кандидатов.
5. Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет за собой признание результатов выборов Президента Российской Федерации недействительными.
6. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными и указанное обстоятельство влечет за собой изменение решения о признании кандидата избранным, все вышестоящие избирательные комиссии обязаны составить новые протоколы и сводные таблицы. В иных случаях вносятся изменения в ранее составленные протоколы и сводные таблицы.
За нарушение законодательства о выборах Президента Российской Федерации устанавливается уголовная, административная либо иная ответственность в соответствии с федеральными законами.
Федеральный закон от 31 декабря 1999 года N 228-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 1, ст.11);
пункт 42 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.1093).
3. Если в муниципальном образовании нет главы муниципального образования и представительного органа местного самоуправления либо представительным органом местного самоуправления не назначено лицо, уполномоченное осуществлять избирательные действия в соответствии с настоящим Федеральным законом, эти избирательные действия осуществляются руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо иным должностным лицом по его поручению.
Пункт 2 статьи 36 настоящего Федерального закона не применяется на первых после вступления в силу настоящего Федерального закона выборах Президента Российской Федерации, если регистрация кандидатов на указанных выборах будет закончена до официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, проводимых после вступления в силу настоящего Федерального закона.
4. 1. При проведении первых после вступления в силу настоящего Федерального закона выборов Президента Российской Федерации политическое общественное объединение, признававшееся избирательным объединением и обладавшее правом внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, предложений о направлении приглашений иностранным (международным) наблюдателям до вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае своего преобразования, не затрагивающего его статуса политического общественного объединения, либо в случае своего преобразования в политическую партию сохраняет право внесения указанных предложений. Добровольное объединение двух и более избирательных объединений, признававшееся избирательным блоком и обладавшее правом внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняет право внесения указанных предложений. Такой избирательный блок может по решению уполномоченного на то органа предоставить это право одному из входящих в него избирательных объединений либо избирательному объединению, учредителем которого являются входящие в этот избирательный блок избирательные объединения. Указанное избирательное объединение в случае своего преобразования, не затрагивающего его статуса политического общественного объединения, либо в случае своего преобразования в политическую партию сохраняет право внесения указанных предложений.
Федерального закона "О политических партиях", в указанных выборах на правах политических партий вправе участвовать общероссийские политические общественные объединения. Указанные политические общественные объединения либо изменения и дополнения, вносимые в уставы общественных объединений в целях придания им статуса политических, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования. Указанный срок не распространяется на иные изменения и дополнения, вносимые в уставы политических общественных объединений.
2. Если первые после вступления в силу настоящего Федерального закона выборы Президента Российской Федерации будут назначены до истечения двух лет со дня вступления в силу N п/п | Фамилия, имя и отчество | Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения) | Адрес места жительства | Серия и номер (номер), дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина | Подпись | Дата внесения подписи |
1 | ||||||
2 | ||||||
Примечание. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе указываются сведения об этом с указанием наименования представительного органа. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства это отражается в подписном листе с указанием наименования соответствующего иностранного государства. В подписном листе указывается также принадлежность кандидата к общественному объединению, если о своем членстве и статусе в нем он указал в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 2 статьи 34 настоящего Федерального закона.