(Утративший силу) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ"О выборах Президента...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 84. Основания для аннулирования, отмены регистрации кандидата

1. Регистрация кандидата аннулируется решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения политической партии, избирательного блока об отзыве кандидата, представленных в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 или 2 статьи 44 настоящего Федерального закона.
2. Регистрация кандидата аннулируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в случае утраты им пассивного избирательного права.
3. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, а также по заявлению зарегистрированного кандидата не позднее чем за пять дней до дня голосования в случаях:
1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации, предусмотренным пунктом 2 статьи 39 настоящего Федерального закона;
2) использования кандидатом преимуществ должностного или служебного положения;
3) установления фактов подкупа избирателей, то есть фактов совершения запрещенных пунктом 2 статьи 56 настоящего Федерального закона деяний кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам или доверенным лицом, а также по их просьбе или поручению - иным лицом;
4) использования кандидатом при финансировании своей избирательной кампании, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в целях получения определенного результата на выборах Президента Российской Федерации помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
5) превышения кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам расходов из средств избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
6) нарушения кандидатом пункта 1 статьи 56 настоящего Федерального закона;
7) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости или наличии гражданства иностранного государства;
8) использования кандидатом, баллотирующимся одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, при финансировании своей избирательной кампании, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в целях получения определенного результата на выборах Президента Российской Федерации помимо средств собственного избирательного фонда по федеральному избирательному округу иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной в соответствии с пунктом 10 статьи 58 настоящего Федерального закона предельной суммы всех расходов из средств всех избирательных фондов, созданных этим кандидатом;
9) превышения кандидатом, баллотирующимся одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам расходов из средств всех избирательных фондов, созданных этим кандидатом, более чем на 5 процентов от установленной в соответствии с пунктом 10 статьи 58 настоящего Федерального закона предельной суммы всех расходов из средств всех избирательных фондов, созданных этим кандидатом.
4. Заявление об отмене регистрации кандидата может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования.

Статья 85. Отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации

1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Федерального закона, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вышестоящая избирательная комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов Президента Российской Федерации может отменить решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, - о признании итогов голосования недействительными. При этом данные соответствующего протокола об итогах голосования не включаются в данные протоколов вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов.
2. Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах выборов Президента Российской Федерации после определения результатов выборов являются следующие установленные судом обстоятельства:
1) кандидат, признанный избранным, израсходовал на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иные денежные средства, составляющие более 10 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, или более чем на 10 процентов превысил указанную предельную сумму;
2) кандидат, признанный избранным, осуществлял подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
3) кандидат, признанный избранным, при проведении агитации нарушил требования пункта 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
4) кандидат, признанный избранным, использовал преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.
3. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке, территории, в субъекте Российской Федерации, о результатах выборов Президента Российской Федерации также в случаях нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), порядка определения результатов выборов, в случае незаконного отказа в регистрации кандидата, признанного таковым после дня голосования, других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
4. Не могут служить основанием для отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации, о признании итогов голосования, результатов выборов Президента Российской Федерации недействительными нарушения настоящего Федерального закона, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования зарегистрированных кандидатов.
5. Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет за собой признание результатов выборов Президента Российской Федерации недействительными.
6. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными и указанное обстоятельство влечет за собой изменение решения о признании кандидата избранным, все вышестоящие избирательные комиссии обязаны составить новые протоколы и сводные таблицы. В иных случаях вносятся изменения в ранее составленные протоколы и сводные таблицы.

Статья 86. Ответственность за нарушение законодательства о выборах Президента Российской Федерации

За нарушение законодательства о выборах Президента Российской Федерации устанавливается уголовная, административная либо иная ответственность в соответствии с федеральными законами.

Глава XII. Заключительные и переходные положения

Статья 87. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу:
Федеральный закон от 31 декабря 1999 года N 228-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 1, ст.11);
пункт 42 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.1093).
3. Если в муниципальном образовании нет главы муниципального образования и представительного органа местного самоуправления либо представительным органом местного самоуправления не назначено лицо, уполномоченное осуществлять избирательные действия в соответствии с настоящим Федеральным законом, эти избирательные действия осуществляются руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо иным должностным лицом по его поручению.
4. Пункт 2 статьи 36 настоящего Федерального закона не применяется на первых после вступления в силу настоящего Федерального закона выборах Президента Российской Федерации, если регистрация кандидатов на указанных выборах будет закончена до официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, проводимых после вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 88. Переходные положения

1. При проведении первых после вступления в силу настоящего Федерального закона выборов Президента Российской Федерации политическое общественное объединение, признававшееся избирательным объединением и обладавшее правом внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, предложений о направлении приглашений иностранным (международным) наблюдателям до вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае своего преобразования, не затрагивающего его статуса политического общественного объединения, либо в случае своего преобразования в политическую партию сохраняет право внесения указанных предложений. Добровольное объединение двух и более избирательных объединений, признававшееся избирательным блоком и обладавшее правом внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняет право внесения указанных предложений. Такой избирательный блок может по решению уполномоченного на то органа предоставить это право одному из входящих в него избирательных объединений либо избирательному объединению, учредителем которого являются входящие в этот избирательный блок избирательные объединения. Указанное избирательное объединение в случае своего преобразования, не затрагивающего его статуса политического общественного объединения, либо в случае своего преобразования в политическую партию сохраняет право внесения указанных предложений.
2. Если первые после вступления в силу настоящего Федерального закона выборы Президента Российской Федерации будут назначены до истечения двух лет со дня вступления в силу Федерального закона "О политических партиях", в указанных выборах на правах политических партий вправе участвовать общероссийские политические общественные объединения. Указанные политические общественные объединения либо изменения и дополнения, вносимые в уставы общественных объединений в целях придания им статуса политических, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования. Указанный срок не распространяется на иные изменения и дополнения, вносимые в уставы политических общественных объединений.
Президент Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
10 января 2003 г.
N 19-ФЗ
Приложение 1

Подписной лист

Выборы Президента Российской Федерации
"__" ___________ _______ года
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации; если подписи граждан